«Технология организации самостоятельной работы на самоподготовке в группе продлённого дня». Воспитатель ГПД № 3: Утина Е.В.
методическая разработка на тему

Утина Елена Васильевна

Тема самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_org_sm_rab.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Технология организации самостоятельной работы на       самоподготовке в группе продлённого дня».

                                                  Воспитатель ГПД № 3: Утина Е.В.

«Самостоятельность – ценное личностное качество,

и его нужно воспитывать, развивать, но вместе с тем

его нужно закалять в огне нравственности, нацеливать

  детей на солидарность, на взаимную помощь»

Ш. Амоношвили.

        Организация самостоятельной учебной деятельности невероятно сложна. В качестве главного признака самостоятельной деятельности рассматривается не то, что ученик работает без помощи учителя, а то, что каждое действие, выполненное учеником, подчинено цели, которую он сам себе поставил. Пусковым началом самостоятельной познавательной деятельности является учебная задача, которую ученик принимает как личностно для него значимую.

        Особенности самостоятельной деятельности будут определяться характером взаимосвязи исполнительских и самостоятельных действий в ходе её выполнения.

        Содержанием самостоятельной деятельности школьников может быть и воспроизведение образца, данного учителем, и выполнение заданий творческого характера.

        Как обнаруживает анализ педагогического опыта смешение и замещение понятий «самостоятельная деятельность» и «самостоятельная работа» в учебном процессе приводит к тому, что самостоятельной считается любая работа, выполненная без помощи учителя, и факт наличия таких работ рассматривается, как решение вопроса организации самостоятельной деятельности учащихся.

        При рассмотрении самостоятельной работы как формы организации самостоятельной деятельности возникает необходимость определить существующую между ними зависимость.

        В учебном процессе зависимость между самостоятельной работой и самостоятельной деятельностью проявляется в том, что:

  • учащиеся подготавливаются к выполнению самостоятельной работы в ходе самостоятельной познавательной деятельности, осуществляемой коллективно.
  • Выполнение самостоятельных работ является необходимым условием закрепления и развития того уровня самостоятельности, который достигается учениками в ходе деятельности, осуществляемой совместно под руководством учителя.

Л.С. Высотский указывал на то, что ребёнок делает сегодня с помощью взрослого, завтра сделает самостоятельно.

        Одним из видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в ГПД. Это обязательные ежедневные занятия, на которых ученик самостоятельно выполняет учебные задания в отведённое для этого время.

Цель самоподготовки:

  • Привить ученикам навыки самостоятельной работы, которым придаётся огромное значение в жизни, учитывая возраст учащихся;
  • Эффективность закрепления знаний, полученных на уроках и упражнение в их применении;
  • Формирование умения своевременно выполнять задания.

Задачи самоподготовки:

  • Закрепление и повторение изученного на уроке материала;
  • Приобретение навыков самостоятельной работы;
  • Упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения.

Организация учебной деятельности на самоподготовке предполагает общение между учителем и учеником во время индивидуальной работы, в ходе самостоятельной работы пи выполнении домашних заданий.

Самостоятельная работа – это главный вид деятельности при подготовке домашних заданий.

Задача подготовки домашних заданий заключается в выработке и развитии у детей навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности.

Можно выделить основные этапы самоподготовки:

  1. организация начала самоподготовки;
  2. подготовка к самостоятельной работе и самостоятельная работа детей;
  3. самооценка и взаимопроверка;
  4. проверка работы воспитателем.

Воспитатель выясняет всё ли понятно по заданию; чётко озвучивается содержание задания. Во время самостоятельной подготовки заданий, дети могут воспользоваться справочным материалом, памятками. Прежде чем проверить работу ученика воспитатель даёт возможность проверить работу самому ребёнку, приучая его быть более внимательным и организованным.

Во время индивидуальной работы, оказывая помощь ребёнку, воспитатель поощряет его даже за малые успехи, и убеждает его в том, что он сможет преодолеть трудности.

        Оценивая работу ученика воспитатель обращает внимание на то, что ребёнок выполнил все задания самостоятельно; а кому – то было сложно, но, приложив определённые усилия, справился с заданием; а кому – то помогал разъяснением товарищ.

        Очевидно, что взаимосвязь самостоятельной деятельности и самостоятельной работы является важным условием развития познавательной активности и самостоятельности учеников.

        Важно осознать зависимость между самостоятельной познавательной деятельностью и самостоятельной работой, к выполнению которой учащиеся подготовлены всем ходом процесса обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы школьников в малых группах

Традиционный «комбинированный урок» не всегда позволяет выявлять и опираться на индивидуальные особенности ученика, и это, одна из причин по которой, новая для младшего школьника, социальная рол...

Методическая разработка по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня

Цели и задачи:1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.Формирование учебно-организационных умений:организовывать свое р...

Памятка о проведении самоподготовки в группе продлённого дня.

Целью проведения самоподготовки является создание условий для  формирования навыков самостоятельного умственного труда воспитанников....

Организация самоподготовки в группе продлённого дня.

Специфика учебно-познавательной деятельности в группе продленного дня....

Технология организации самостоятельной работы учащихся при обучении дистанционно

Технология организации самостоятельной работы включает не-сколько этапов: подготовительный, этап целеполагания (осуществляется совместно с обучающимся), деятельностный — собственно этап самостоя...