План профессионального самообразования
проект на тему

Киселева Елена Алексеевна

Тема самообразования: «Применение технологии проблемного обучения с целью повышения качества образовательного процесса».

Цель:овладение теоретическими основами и практическими методами и приемами технологии проблемного обучения для повышения качества образовательного процесса младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

· изучение теоретических основ технологии проблемного обучения и практических приемов его применения с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс;

· использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

· повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Предполагаемый результат:

· повышение уровня профессиональной компетенции

· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС с учетом применения проблемного метода обучения;

· формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

· повышение качества образования школьников;

· обобщение и распространение опыта через участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_kiselevoy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Айшинская средняя общеобразовательная школа»

План профессионального самообразования

учителя начальных классов

Киселевой Елены Алексеевны

на 2013-2018 гг.

Личная карта учителя.

  1. ФИО учителя: Киселева Елена Алексеевна
  2. Дата рождения: 29.04.1970
  3. Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Ульяновский педагогический институт имени И.Н. Ульянова, 1991 г.

  1. Специальность по диплому: «Педагогика и методика начального обучения»
  2. Место работы: МБОУ «Айшинская СОШ ЗМР РТ»
  3. Занимаемая должность: учитель начальных классов
  4. Общий стаж трудовой деятельности: 26 лет
  5. Педагогический стаж: 26 лет
  6. В данном учреждении: 5 лет
  7. Квалификационная категория, дата присвоения, сроки действия:

высшая, декабрь 2012 г., 2012-2017 г.г.

План профессионального самообразования.

Тема самообразования:

«Применение технологии проблемного обучения с целью повышения качества образовательного процесса».

Цель: 

овладение теоретическими основами и практическими методами и приемами технологии проблемного обучения для повышения качества образовательного процесса младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  • изучение теоретических основ технологии проблемного обучения и практических приемов его применения с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс;
  • использование технологии проблемного обучения с целью формирования УУД, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

Принципы профессионального самообразования: 

  • непрерывность,
  • целенаправленность,
  • единство общей и профессиональной культуры,
  • взаимосвязь и преемственность с другими передовыми педагогическими технологиями.

Предполагаемый результат:

  • повышение уровня профессиональной компетенции
  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС с учетом применения проблемного метода обучения;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества образования школьников;
  • обобщение и распространение опыта через участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

Пути реализации плана по самообразованию:

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение психолого-педагогической литературы, передового педагогического опыта  по технологии проблемного обучения;
  • внедрение практических приемов и методов проблемного обучения с целью повышения качества обучения учащихся;

Источники самообразования: 

  • психолого-педагогическая и методическая литература,
  • интернет-ресурсы, в т.ч. «Электронное образование РТ»,
  • семинары,
  • научно-практические конференции,
  • лектории,
  • мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации,
  • обмен опытом на школьных и городских методических объединениях.

Форма отчета по проделанной работе: 

  • выступление на заседаниях ШМО и педсовете, семинарах, НПК,
  • печатные статьи.

Форма самообразования: 

индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;

групповая, коллективная:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования;
  • участие в семинарах, научно-практических конференциях по теме самообразования.

Этапы реализации плана профессионального самообразования.

I. Теоретический этап: 2013 - 2014  г. г.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

II. Практическое решение проблемы: 2014 - 2016  г. г.

1. Создание комплекта педагогических разработок.

2. Корректировка работы по данной проблеме.

3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

III. Оценочный этап: 2016 - 2017 г. г.

1. Анализ проделанной работы по проблеме.

2. Создание банка статей по теме самообразования.

3. Представление опыта на педагогическом совете школы и школьном методическом объединении, практических семинарах учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования

Цели:1.    Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания.2.    Совершенствование знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, ...

План профессионального самообразования учителя начальных классов

План профессионального самообразования учителя начальных классов на 2013-2017 гг...

План профессионального самообразования учителя начальных классов Голонягиной Любови Петровны

Тема школы «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном пространств...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Общешкольная тема: Совершенствование компетентностного  подхода в обучении и воспитании учащихся и непрерывный процесс развития педагогических работников как необходимое условие повышение к...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального самообразования содержит пояснительную записку ,разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, обобщение собственного опыта педагогиче...

Индивидуальный план профессионального самообразования

Индивидуольный план профессионального самообразования...

План профессионального самообразования

Предоставляю свой примерный план самообразоваия.  Данный план  составлен на основе нескольких этапов работы . Целью моей работы вижу помощь детям в открытие самих себя, своих способностей .Н...