родительское собрание
методическая разработка на тему

Мещерякова Лидия Сергеевна

родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub.pptx1.96 МБ
Microsoft Office document icon deti_i_dengi.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейный клуб от А до Я

Слайд 2

Видео

Слайд 3

Тема занятия: Дети и деньги

Слайд 4

2 человечка Ребёнку деньги не нужны Деньги нужно давать по первому требованию

Слайд 5

Книга жалоб Книга жалоб

Слайд 6

Жалоба

Слайд 7

Жалоба

Слайд 8

жалоба

Слайд 9

Жалоба

Слайд 10

Жалоба

Слайд 11

Цель занятия: Выработать собственное мнение по этому вопросу

Слайд 12

Книга (обложка)

Слайд 13

Цель занятия: Выработать собственное мнение по этому вопросу

Слайд 14

Книга отзывов и предложений

Слайд 15

Спасибо за внимание! Успехов Вам и вашим детям!



Предварительный просмотр:

Тема собрания: Дети и деньги

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме денежных отношений                            в детской среде, дать необходимые рекомендации по решению данного вопроса в семье

Задачи:

  • помочь родителям проанализировать свое родительское поведение,
  • способствовать повышению педагогической и коммуникативной компетентности родителей.

- Добрый день, уважаемые родители, папы и мамы. Добрый день  всем, кто нашёл возможность посетить очередное заседание семейного клуба «От А до Я» (Слайд 1)

- Я не случайно попросила вас сесть группами напротив друг друга. Как вы думаете почему?..

-  Так проще вести открытый разговор. Это  возможность  быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке.

- Поднимите, пожалуйста, руку, вот так, как сделала я.

- А теперь совершите ею хлопок.

- Ещё раз.

- Получилось? (Нет)

- А теперь я протяну вам свою руку,  попробуем совершить хлопок вместе.                      

- Начнём.....

- Какой вывод сделаем?

- Конечно, если мы будем действовать сообща, то с любой даже самой сложной проблемой справимся.

- Какую же проблему попытаемся решить сегодня? Внимание на экран. (Слайд 2 -видео)

- Кто попробует её сформулировать?  (дети и деньги)

- Тема сегодняшнего занятия: Дети и деньги. (Слайд 3)

- Интерес к деньгам - естественный этап развития современного ребенка.                         В наш век рыночных отношений  деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но и детей. А как же иначе, если мама с папой целый день только и делают, что говорят о том, что, сколько стоит, где подорожало и как заработать.

-  Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа.

(Слайд 4) Одно из крайних мнений - ребенку деньги не нужны, другое, столь же категоричное, - деньги нужно давать по первому требованию.

(Слайд 5) Наша цель: выработать собственное мнение по этому вопросу.                       А помогать нам будут наши дети, а также квалифицированные психологи.

- Посмотрите, какая интересная книга появилась в нашем клубе. (Слайд 6)

- Вам интересно узнать, что в ней?

- Перелистаем её страницы. Зачитайте, пожалуйста.

Моим друзьям родители дарят на день рождения и праздники деньги. А мне ни разу не дарили денег. (Слайд 7)

- Следует ли дарить детям деньги? Обсудите это в группах и выразите свою точку зрения на этот счёт.

- Завершаем обсуждение. Выслушаем ваше мнение.

- Спасибо. Мы вас услышали.

- Большинство российских психологов считают, что дарить деньги ребенку                    до 14-16 лет не стоит. Ориентироваться на его пожелания – да, выбрать подарок вместе с ним – да, передать в руки конверт с деньгами – нет! Значение конверта может быть переведено так: “У меня есть деньги, но нет на тебя времени.

- Перевернём ещё одну страницу книги жалоб.

- Теперь вам слово.

Бабушка подарила мне деньги, а мама их забрала, сказав, что она лучше знает, как их потратить с умом. (Слайд 8)

- Внимание, вопрос: стоит ли забирать у ребёнка подаренные ему деньги? Приступайте к обсуждению.

- Каким же будет ваш ответ?

- А что говорят об этом психологи? Если все же кто-то из родственников подарил ребёнку деньги – порадуйтесь вместе с ребенком и просто спокойно поговорите: как он хочет распорядиться деньгами.  

- Страница третья.  Познакомимся с её содержанием.

У Кати всегда есть деньги. Она называет их карманные. Ей их дают каждую неделю родители. А в моих карманах пусто. (Слайд 9)

- Необходимы ли первокласснику карманные деньги и почему?

- Выразите своё мнение по этому вопросу.

- А теперь мнение психолога. Карманные деньги  ребёнок должен иметь. Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами. Карманные деньги придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя “почти взрослым”.

- Как много страниц в нашей книге жалоб. Что же на этой странице?

Я не буду мыть посуду бесплатно. Лене мама платит за это. Я тоже так хочу. (Слайд 10)

- Как вы относитесь к идее платить детям за помощь по дому?

- Что скажете на этот счёт?

- Психологи тоже считают, что помощь по дому, учёба в школе не должны переводиться в денежный эквивалент. Это безнравственно.

- Следующая страница и очередная жалоба.

Вчера папа забрал у меня карманные деньги, потому что я получил за диктант тройку. (Слайд 11)

- Стоит ли лишать детей карманных денег за проступки?

- Кто готов озвучить свой ответ?

Мнение психолога. Карманные деньги выдаются в установленных размерах                       в оговоренные сроки, и не могут быть ни изъяты в наказание, ни восполнены                   в случае утери или нерационального расходования.

(Слайд 13) - Страниц в книге ещё много. Скажу по секрету, что они все заполнены. Это жалобы ваших детей.

- О чём вы сейчас подумали?

- Да, мы пока допускаем ошибки в воспитании собственных детей. Но такие занятия помогут нам избавиться от них.

- Мы продолжим листать страницы этой книги при следующей встрече.                           А сейчас пора подводить итог.

- Какую цель мы ставили? (Слайд 13)

- Так вынесите своё краткое решение - резюме.

- Итак, уважаемые родители, деньги для детей - хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Карманные деньги - лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка.

На счастье детей не влияют ни размер карманных денег, ни родительская зарплата.

- Что же нужно нашим детям для счастья? Банально и просто – любящая семья с родителями, братьями и сестрами.

-  А вот говорить детям: “Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?” не следует. Они не только не поверят, но и обидятся, пожалуй.

- Свои   впечатления  о  нашей  встрече  вы  можете  оставить на страницах другой книги, продолжив фразы: (Слайд 14)  

  • После этой встречи я задумался(ась)  …
  • Теперь я  …………

- В заключение нашей встречи я хочу каждому из вас подарить памятки, где заключены  полезные советы, к которым мы с вами сегодня пришли.

(родителям раздаются памятки)

- Я благодарю вас за эти минуты общения и с нетерпением жду дальнейшей встречи.

- Эзоп говорил: «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум». Я от всей души желаю вам и вашим детям его не потерять.

- Спасибо за внимание! До новых встреч! (Слайд 15) 

  • После этой встречи я задумался (ась)____________________________

__________________________________________________________

  • Теперь я ___________________________________________________

__________________________________________________________

  • После этой встречи я задумался (ась)____________________________

__________________________________________________________

  • Теперь я ___________________________________________________

__________________________________________________________

  • После этой встречи я задумался (ась)____________________________

__________________________________________________________

  • Теперь я ___________________________________________________

__________________________________________________________

  • После этой встречи я задумался (ась)____________________________

__________________________________________________________

  • Теперь я ___________________________________________________

__________________________________________________________

  • После этой встречи я задумался (ась)____________________________

__________________________________________________________

  • Теперь я ___________________________________________________

__________________________________________________________

  • После этой встречи я задумался (ась)____________________________

__________________________________________________________

  • Теперь я ___________________________________________________

__________________________________________________________

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА                                                                                                        К РАЗУМНОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕНЬГАМИ

  1. Доверять, но проверять
  2. Вместе делать покупки
  3. Подключать к расчёту семейного бюджета
  4. Доверять делать самостоятельно покупки
  5. Брать на работу, чтобы ребёнок видел, как зарабатываются деньги.
  6. Разрешать тратить всё, что заработал сам.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА                                                                                                        К РАЗУМНОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕНЬГАМИ

  1. Доверять, но проверять
  2. Вместе делать покупки
  3. Подключать к расчёту семейного бюджета
  4. Доверять делать самостоятельно покупки
  5. Брать на работу, чтобы ребёнок видел, как зарабатываются деньги.
  6. Разрешать тратить всё, что заработал сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...