Отчёт по теме самообразования "Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов"
методическая разработка на тему

Лазарева Светлана Николаевна

Материалы по теме самообразования ""Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении

«Шумячская санаторная школа-интернат»

Отчёт по теме самообразования

«Развитие орфографической зоркости учащихся младших классов»

                                                                                       Учитель:Лазарева С.Н.

п.Шумячи

2017г.

План.

  1. Актуальность проблемы формирования орфографического навыка в начальных классах.                                                                   …стр.з
  2. Виды работ на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости.                                                                                    …стр.4
  3. Система работы по выработке орфографической зоркости.
  1. План работы по выработке орфографической зоркости в 3 классе(второе полугодие).                                            ...стр.5
  2. Анализ языкового материала, используемого в плане по выработке орфографической зоркости.                      …стр.14
  1. Заключение.                                                                             …стр.15

  1. Проблема формирования орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка.

Одна из главных целей-научить ребёнка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи.

Условия формирования орфографического навыка.

  1. Знание правила-теоретическая база.
  2. Знание приёмов применения правила-рассуждение на основе алгоритма(способствует усвоению орфограмм)
  3. Различные виды упражнений-вырабатывают орфографические навыки.

Чтобы решать орфографические задачи,уметь обозначать орфограммы,необходима «грамматическая база»,умение видеть орфограммы.Всё это взаимосвязано и взаимообусловлено. Мало знать правило,нужно научить школьника на его основе составлять алгоритм решения ,помня при этом,что любой алгоритм начинается с определения места ,где возникла орфографическая задача.

Умение обнаружить орфограмму связано с понятием «орфографическая зоркость». Орфографическая зоркость формируется в процессе выполнения различных упражнений:

-письмо-орфографическое проговаривание;

-словарный диктант,связанный с запоминанием графического образа слова;

-обучающие диктанты.

Только проведение целенаправленной,систематической работы по формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный результат при систематической тренировке умения видеть орфограмму,автоматизироваться и становиться частью орфографического навыка.

Пример алгоритма при решении орфографической задачи.

(правописание –е и –и в окончаниях существительных)

Запись на доске

Алгоритм

Орфограмма

1.Найдите орфограмму.

Безударное окончание

2.Определите тип орфограммы:

а)гласная или согласная?

б)ударная или безударная ?

в)в какой части слова находится орфограмма?

Имя существительное

3.К какой части речи относится слово?

Склонение

4.Определи склонение.

Падеж

5.По вопросу и предлогу определи падеж.

6.Вспомни правило,напиши правильно

  1. Работа по закреплению правописания гласных и согласных в корне слова,словосочетаниях букв.

Я использую различные виды работ:

-орфографический диктант (о/д);

-работа над предложением (р/п);

-работа по заданию (р/з)

-работа по карточкам (р/к)

-фонетический разбор (ф/р)

-зрительный диктант (з/д)

-вставка пропущенных букв (в/п/б)

Например:

Орфографический диктант(многоразовое использование одной диктовки)

  1. Спишите слова,подчеркните выделенные буквы,сочетания букв.Вспомните правила.

Чужой,ручьи,ранний,ряды,голубь,скворечник,пружина,Казань,задача.

  1. В/п/б. (Эти же слова)

       

         Ч.жой, руч.и, ра.ий, р.ды, голу.ь, скв.ре.ик, пру.на, .азан.,  зада. .

  1. Напишите слова,добавляя целый слог или сочетания букв:

.жой, ру.,  ран.  .ды, го.ь, скворе.ик, пру.на,.азан.,зада.

  1. Спишите эти же слова,подчеркните  «грамотные» буквы(орфограммы)
  2. Запишите эти слова под диктовку.Проверьте обратной связью на уроке.
  3. Запишите эти же слова по памяти,разделяя на группы(как з/д)

Виды работ над предложением:

  1. Деформированные предложения:

Огонёк,в селе,потух,за рекою.

  1. Предложения с пропущенными буквами в словах:

Р.бята шли к р.днику (по) у.кой тр.пинке.

     3. Измените слова так,чтобы предложение было правильным:

          В (сентябрь)ребята пошли в (школа).

  1. Система работы по развитию орфографической зоркости

   3.1 План работы по выработке орфографической зоркости

в 3 классе(второе полугодие)

В плане работы я использую следующие сокращения:

Виды работ

-орфографический диктант (о/д);

-работа над предложением (р/п);

-работа по заданию (р/з)

-работа по карточкам (р/к)

-фонетический разбор (ф/р)

-зрительный диктант (з/д)

-вставка пропущенных букв (в/п/б)

Обозначение орфограмм

       Б/г   безударные гласные

       П/с   парные согласные

       Н/с   непроизносимые согласные

       У/с   удвоенные согласные

       С/б   сочетания букв

       Г/ч/п   главные члены предложения

       Г/б   «грамотные» буквы,орфограммы

       Р/ус/уч   работа по усмотрению учителя

Январь

  1. Ор/д.  Голубь, гвоздь, рукав, страж, флаг, автобус, вежлив.

     Подчеркните п/с в каждом слове.назовите проверочные слова.

Р/п.  Заяц бежит узкой тропинкой.

Найдите б/г.Подчеркните г/ч/п.

  1. Р/з.  Припишите слова так,чтобы гласные были ударные:

Дожди-…..                     враги-……

Столбы-…..                   шаги-…..

Холмы-…..                     шары-……

Полы-…..                       тазы-…..

Поставь ударение в словах.Б/г обозначь точкой.

Р/п.   Спишите предложения.В/п/б.

Р.бята б.гут на к.ток.

Подчеркните г/ч/п.Поставьте ударение.

  1. Ор/д.  Утюг, глаз,наряд,дворы,скала,волна,строка.

(Р/ус/уч)

Р/п.  Кроты живут под землёй.

Найдите г/ч/п.

  1. Р/з.  Припиште слова так,чтобы гласные были ударными.

Листы-…..       дела-…

Стрижи-….     гербы-….

 Чижи-…..       лещи-…..

Р/п.   На сн.гу в.днелись сл.ды зв.рей.

(В/п/б)

  1.  Ор/д.   Кольцо,копна,гроза,сосна,гора,овца,скамья.

Подчеркните б/г.

Р/п.  Подберите проверочные слова к выделенным словам:

В полях и лесах лежат глубокие снега.

(Р/ус/уч)

  1.  Р/з.   Составьте правильные сочетания:

ОБРАЗЕЦ: глубокие (снег)-глубокие снега

               1 вариант.                                               2 вариант

Проливные (дождь)-……                        Тяжёлые (сноп)-…..

Добрые (серлце)-……                              Голубое (озёра)-…..

Жестокая (войны)-……                          Золотое (кольца)-……  

Далёкая (страны)-…….                          Северные (море)-…….

Р/п.  На дворе горой,а в избе водой.

Напиши отгадку.Припишите проверочные слова к словам с выделенными буквами.Обозначь ударение.

  1. Ор/д.   Зима,река,земля,лицо,плечо,спина,свинья,червяк.

Обозначьте б/г.Назовите проверочные слова.

Р/п.  Сне.  П.крыл п.ля и х.лмы.

В/п/б.Найдите г/ч/п.

  1. Р/з.   Прочитайте вслух 3 раза с/б.

Чьи, вьи, бьи, лья, тьё,жьё

Припишите эти сочетания к словам:

Ру…,соло…, воро…, сту…, ненас…, ру… .

Р/п.   По ств.лу с.сны стуч.т дятлы.

В/п/б. Р/ус/уч.

  1. Р/з.  Припишите сочетания букв.

Тья, чья, нья, вья,вью, мья, зья, пья     к словам:

Лис…., су…, коре…, дере…., пру…. , …га, хло…, ко…, дру… .

Р/п.   Желтеют и падают листья с деревьев.

Спишите.Объясните правописание сочетаний выделенных букв.

  1.  Р/з.   Припишите сочетания букв

Лье, тье, льё, ньё, вьи, рья к словам: ате…, бе…, соло…, пла…, воро…, пе… .

Р/п.   Саша Чуйкин и Костя Щукин-большие друзья. (Р/ус/уч).

Февраль.

  1. Ор/д.   Чутьё,счастье, печенье, варенье, ручьи, половодье.

Подчеркни правописание сочетаний тьё, тье, нье,чьи, дье.Вспомни правило.

Р/п.   Остались зимовать воробьи,сороки,вороны.(Р/ус/уч)

  1. Р/з.   Припишите сочетания букв: тья, рья, лья,фья

Та.на, И., Со.,Да., Ната.,Ма. .

Р/п.    Скр.пят п.лоз.я (по) снегу.(В/п/б и Г/ч/п.)

  1. Ор/д. Ружьё,заячьи,лисьи,волчьи (следы),число,свеча,пятно,пила.

Р/з.   Найдите проверочное слово.Докажите.

Ленивый,лень,лениться,лентяй.

  1. Ор/д.   Перо,стрела,беда,писатель,грязь,обоз,газ,силос,мёд,гвоздь,пружина

душистый,чулан.

                Р/з.   Найдите проверочное слово.Докажите.

                Море,морской,моря,моряк.

  1. Ор/д.   Гнездо,лицо,щека,бедро.Запад,доклад,гладь,медь.

Проверьте обратной связью.

Р/п.  Мастера шьют пальто,платья,шапки,сапоги.

Объясните б/г(орфограммы)

  1. Ор/д.   Ребро, ведро, зерно, звезда, весна.Водолаз, насос, показ, вкус, трус, компас.Горб, ястреб, прорубь,залп,суп.  (Р/ус/уч)

Р/З.   Найдите проверочное слово,докажите.Обозначьте б/Г.

Часовня, часовщик, часовая, часики, час.

  1.  Ор/д.   Село,зерно,гряда,земля,снега.Народ,леопард,груз,гараж,этаж,погреб,шлюз,заказ,невод,пруд.Рыжий,свежий,пушистый,горячая,чужой,трещат,стучат.

Р/п.  Белый снег пушистый в воздухе кружится.(Г/ч/п)

  1. Ор/д.  Воробьёв,Соловьёв,Щукин,Петров,Пеньков.Гроза,кора,больной,

гряда,рябой.Пастух,свинья,офца.(Р/ус/уч)

     Р/п.    В воздухе закружились водяные снежинки.

     Спишите.Объясните правописание выделенных букв.(Р/ус/уч)

  1. Ор/д.   Пила,стекло,метла,утюг,кровь,арбуз,выигрыш,тираж.Рычат,молчат,пищат,шипят,свищут,ищут,рыщут.

Р/з.   Вставьте Уд/с-   СС

 Ка.а                .ора

Шо.е               кла.

Ру.кий            коми.ия

Па.ажир       Оде.а

  1.  Ор/д.  Коза,сова,трава,глаза,тропа.Коренья,сучья,прутья,деревья.

Коллектив,рукав,шкаф,тиф,кузов,вежлив,взрыв,удав,бровь.

(Р/ус/уч)

Р/з.   Вставьте уд/с -   жж,нн

Дро...и                         весе…ий

Зажу…али                 дли…ый

Жу…жат                  чугу…ый

Осе…ий                      карма..ый

Ра…ий                       насте..ый

  1.  Ор/д.   Нога,тропа,скала,стонал,шалун.Плуг,друг,крюк,долг,стук,Олег,

подвиг,лук(овощ),мак.

Р/П.    В/п/б.

В новой ст.не,в круглом .кне днём ст.кло разбито,за ночь вставлено.

Напишите отгадку.

  1. Ор/д. Звезда,пчела,спина,гряда,плита,росинка.Бежит,сторожит,

дружит.Довёз,привёз,овёс,груз.

Р/п.   Токарь Борис Петрович выполнил срочный заказ.

Объясните правописание выделенных букв.

Ф/р.    ТОКАРЬ

Март.

  1. Ор/д.   Корова Бурёнка, щенок Барбос, собака Тузик, козлёнок Мушка, жеребёнок Орлик, лошадь Буянка.

Р/п.   Дв.рняжка Лайка ст.рож.т огоро. . (В/п/б)

  1. Ор/д.   Константин Чайкин, Алла Шишкина, Нина Чумакова.

Рога,жвосты,угостил,сорняки,цена,скотина.(Р/ус/уч)

Р/п.   Иван Васильевич Петров взял ружьё и пошёл в лес.

(Р/ус/уч).

  1. Ор/д.   Трещат, навещают, сссвищут, шипят.Курочка Рябушка, котёнок Пушок.Следы,стены,стада,леса,дожди,холсты,кроты,шаги,

мячи.

Р/п.   На дворе и за двором белый снег лежит ковром.

Объясните правописание выделенных букв.Вспомните правило.

  1. Ор/д.   Щавель, лужица ,блещут,грачата, чаща.Ольга Петровна,грибы,хлеба,стена,листы,лещи.

Р/п.   Ласковое со.нце льёт (на) землю свет и т.пло.

Г/ч/п.   Ф/р.  ЛЬЁТ.

  1. Ор/д.  Зайчата, качаются, угощают, помчались, молчу.Муравьи,

Ульи, гостья, пью, вьюга.Река Белая,город Уфа, город Смоленск,село Михайловка, посёлок Шумячи, город Сафоново,

Деревня Ерменеево,деревня Илькашево.

Р/п.   Толик Рожков и Пётр Рябчиков-большие друзья. (Р/ус/уч).

  1. Ор/д.   Широкий,. Пушистый, шишки, журчат, ландыши, свежие.Волна, тропа, овца, нора,копна,носил.

Р/п.  Р/ус/уч.   Спят ежи в тёплой норе.Спят кроты в земле.Пчела спит в улье.

  1. Ор/д.   Вода,гроза,гора,сосна, скала.Этаж, рожь,дождь, воз,навоз,

шлюз, силос, грязь.

Р/П.   Составьте предложение.

К,избушке.нас,привела,лесника,Тропинка.  (Р/ус/уч).

  1. Ор/д.   Кольцо,скамья, строка, зима, река..Манеж, стаж, Воронеж, залп, погреб, прорубь.

Р/п.  В/п/б.

В лесу все тр.пинки зан.сены сне.ком.

  1. Ор/д.   Печник,скворечник, речка,печка,прочно,срочно, необычный, пшеничный.

Р/п. В/п/б.

В с.ле ж.вёт  .динокая ст.рушка.Пришла Инна и подм.ла п.лы.Алла прин.сла старушке в.дички.  (Р/ус/уч).

Апрель.

  1. Р/з.   Спишите однокоренные слова.Подчеркните слово,которое обозначает признак предмета.

Ночь, ночевать,ночной; гриб, грибник,грибной;берёза, берёзовый,подберёзовик.

Обозначьте  в словах корень.Укажите знаком ударный гласный в проверочных словах.

Р/п.   Пройдём тропой гористою и чащею лесной.

Объясните правописание выделенных букв.

  1. Р/з.   Спиши,изменяя слова по образцу.

ОБРАЗЕЦ: высокий(сугробы)-высокий согроб.

Глубокий(овраги)-…

Белый(грузди)-…

Вековой(дубы)-…

Острый(ножи)-…

Проворный(грачи)-…

Смелый(ястребы)-…

Вспомни правило.

Ор/д.   Мостовой, часовой, кормовой.Лебедь,голубь, кровь, галчата,зайчата,грачата.

Р/п.   Птичка не вьёт гнездо на чужбине.(Р/ус/уч).

  1. Р/з. Спиши.Подбери проверочное слово,поставь ударение.

Обозначь корень в словах.

Жаровня-жар                 холмистый-…

Торговля-…                     плодовый-…

Конюшня-…                   ленивый-…

Танкист-…                     кормовой-…

Р/п.   Гр.чи ищ.т (на) п.лях ч.рвей.

В/п/б.  Поставьте ударение.

  1. Р/п.  У лисы в норе появились лисята.

Объясните правописание выделенных букв.Поствьте ударения в словах предложения.

Р/з.   Спиши,поставь ударение.Подбери проверочные слова.Обозначь корень.

Тенистый-…              шерстяной-….

Звериный-…               кормовой-…

Ветвистый-…..         простой-…

Мясной-…                  пчелиный-…

  1. Ор/д.  Плодовый, слепой,ручьи,половодье, бассейн, теннис, хоккей, рукав,взрыв, тариф.

Р/п.   На п.лях кр.ч.т крикливые гр.чи.

В/п/б. Найдите Г/ч/п.Поставьте ударение.

  1. Р/З.  Спишите,изменяя слова по образцу.

Стадо(козы)-стадо коз

Пара (сапоги)-…

Килограмм (яблоки)-…

Несколько (розы)-…

Пять (совы)-…

Много (вазы)-….

Большой(грузы)-….

Р/п.  Из гн.зда выггл.нули пт.нцы.

В/п/б.  Спишите.Поставьте ударение. Г/ч/п.

  1. Ор/д.   Груздь,овраг,образ,клуб,сторож,программа,килограмм,суббота,субботник,территория,терраса.

Р/з.   Спиши.Подбери однокоренные слова.Обозначь корень.Поставь ударение.

Соль-солить             шаг-…

Свист-…                   смотр-…

Письмо-…                 стон-…

Пажота-…              писк-…

Даль-…                      скрип-…

  1. Ор/д.  Село Иваново, льют дожди,заячьи следы, на деревьях листья,сильная вьюга.

Р/п.   Дети пьют чай с малиновым вареньем.

Объясни правописание выделенных букв.

Ф/р.   ТЕНЬ

  1. Ор/д. Медведь,посев, порыв, красив, тариф.Котёнок,росинка, большой,.. кормил.Ателье,бельё,Наталья, Софья, ночью, осенью,вьюн.

Р/п.   М.л.дая ш.лковистая оз.мь з.л.неет на п.лях.

В/п/б.   Спишите.Поставьте знак ударения.Обозначьте корень по проверочному слову.

  1. Р/п.   В реке холодная вода.

Спишите.Поставьте в словах ударение.Подберите проверочные слова к словам с выделенными буквами.

Ор/д.   Утюг, сапог, друг, хирург, подвиг, крюк, стук, Олег, Игорь Чижиков,Костя Чумаков.

  1. Р/з.   Спишите.Поставьте ударение.Подберите однокоренные слова.Обозначьте корень.

Море-морской               бег-…

Корм-…                         соль-…

Город-…                        хлеб-…

Свет-…                      смех-…

Гость-…                    боль-…

Р/п.   На дер.ве пти.а св.ла гн.здо.

В/п/б. Спишите.Поставьте ударение .Устно подберите проверочные слова.

  1.  Р/к.  В/п/б.

   1 вариант                    2 вариант                 3 вариант

Сем.я                               руч.и                     заяч.и

Сынов.я                          лис.и                      волч.и

Брат.я                            пер.я                      птич.и

Ател.е                            бел.ё                       плат.е

Ор/д.  Пруд, берег, пляж, грязь,пирог, лук, перерыв, обед,

хлеб,суп, вежлив,плуг.

Р/п.  В/п/б.     На п.лях уже з.л.неют всходы хл.бов.

Спишите. Поставьте ударение.

Май.

  1. Ор/д.Город,гористая,волнистый,антенна,аккуратный,колонна,лесоруб,рыболов,геолог,садовод.

Р/п.   На траве блестит ранняя роса. (Р/ус/уч).

  1. Ор/д.   Пограничник,белочка,рыщут,свежий,пружина,кровь,флаг,

занос,дождь.

Р/п.   Иволги живут в тенистых местах.(Р/ус/уч).

  1. Р/к.  В/п/б.

 1 вариант                   2 вариант

В.сна                     р.ды

З.нты                   п.ла

Ст.лы                  сл.ды

Сл.ны                   гн.здо

Вр.ги                    кр.ты

Зв.ла                     сн.пы

Спиши.Устно подбери проверочные слова.Обозначь корень.

  1. Р/з.Подбери слова,которые отличаются звонкой или глухой согласной

Шар-жар                         год-код

Пой-…                               том-…

Тень-…                              тело-…

Пил-…                               палка-…

Точка-….                          Тоска-…

  Р/п.   Утренняя роса покрывала траву.   Р/ус/уч).

  1. Ор/д. Слова,дрожал,ведёт,вредитель,плуг,сапог,камыш,щука,тулуп,

группа,масса,коллектив.    

Р/п. Составьте предложение,запишите его.

Сев, весенний,начали,колхозники. (Р/ус/уч)

  1. Ор/д.   На обед,в сад,с роз,до крыши,через поля,на плуг,с берёз,под рукав,под обрыв.

Р/п.  Часто школьники несут букеты роз в клуб.(Р/ус/уч).

  1. Ор/д.Класс,экскурсия,группа,коллекция,рассказ,листья,весенние,аллея,жужжит,пчела,домой.

Р/з.Составьте рассказ по опорным словам из диктанта.

Р/п.   Появились ранние весенние цветы. (Р/ус/уч).

  1. Р/п.   Б.рис Грибов и его дру. Гле. Ч.йкин поб.жали (на) пру.

В/п/б.  Вспомните правила 

Ор/д.  Цветок,прямой,тетрадь,грачата,Наталья.Соыья,

Соловьёв,Воробьёв,тишина,слепой,ночной,смешной.

  1. Р/к.  В/п/б,

1 вариант                     2 вариант                 3 вариант

М.тла                         б.дро                          п.ла

Ст.кло                        з.рно                          гр.да

В.сло                           р.бро                          с.ло

С.стра                       бр.вно                         гн.здо

В.дро                          л.цо                             щ.ка

Р/п.   В лесу свистит синица.  (Р/ус/уч)

  1. Ор/д.   Пчела,летит,цветок,ястреб,чиж,голубь,Глеб Птичкин,Борис Васильев,друзья,братья.

Р/п. В/п/б.

Пт.нцы дятла ж.вут на гла.ком дне гн.зда.

Спишите.Поставьте ударение.Устно подберите проверочные слова.Вспомните правила.

  1.  Р/к.  В/п/б.

1 вариант                   2 вариант                3 вариант

Тр.скучий                  л.ловый                     зв.риный

Т.жёлый                   т.нистый                 м.стовая

Ч.совой                     в.твистый                к.рмовая

Пл.довый                  л.нивый                     х.лмистый

Л.дяной                    ст.пной                     цв.тной

Т.нкист                    м.сной                       ж.стяной

Р/п.  В/п/б.Спишите.Поставьте ударение.

В п.лях п.стреют ц.веты.  (Г/ч/п).

  1.  Р/к.  В/п/б.

1 вариант                       2 вариант                  3 вариант

З.ма                               л.цо                             п.сьмо

Р.ка                               пл.чо                           св.нья

З.мля                             ст.на                          ч.рвяк

Сп.на                             ч.сло                           св.ча

Р/п.  За селом темнеют  леса.  (Р/ус/уч.)

  3.2 Анализ языкового материала, используемого в системе работы над развитием орфографической зоркости.

При подборе языкового материала соблюдались следующие принципы:

- Принцип сезонности.

Языковой материал сгруппирован в связи с сезонными изменениями в природе. В зимний период в предложениях содержаться сведения о зимних явлениях в природе, о жизни животных в зимний период.(Например: Остались зимовать воробьи, вороны, сороки. Белый снег пушистый в воздухе кружиться. Спят ежи в тёплой норе.(и т.п.)

Весной содержание материала меняется.Появляются сведения о труде людей весной, весенних изменениях в живой и неживой природе (Например :Из гнезда выглянули птенцы. Молодая шелковистая озимь зеленеет на полях. И т.п)

Таким образом поддерживаются метапредметные связи.

-Принцип частотности.

Неоднократное повторение одних и тех же слов и сочетаний слов в различных видах заданий приводит к запоминанию графического образа слова

-Принцип региональности.

Используются слова-названия городов,сёл и пр. нашего региона.Так как мы живём в сельской местности-присутствует ряд слов,связанных с жизнью на селе(Например:плуг,пастух.свинья,прорубь,пахота,зерно,чулан,

погреб,воз,колхозники,навоз,пшеница и пр.)

-Обогащение словарного запаса уч-ся на основе использования языкового материала.

Работая с представляемым языковым материалом,дети усваивают лексическое значение многих слов.

Например:

   Слова общего употребления:шоссе,шлюз,стаж,манеж,терраса,субботник,ателье и пр.

                   Названия представителей животного мира,растений:  

               Лещи,грачи,ландыши,камыши,иволги и пр.          

              Географические названия:

         Город Уфа,Одесса,Смоленск и пр.

  1. Заключение.

В результате проведения систематической и целенаправленной работы по развитию орфографической зоркости  не только формируется орфографический навык,но и

а)развивается  логическое мышление,речь учащихся в процессе выполнения заданий разных видов:

-составление предложений из слов;

-группировка слов по различным признакам;

-нахождение лишнего слова в группе слов (по разным признакам)

-составление небольших рассказов по предложенным опорным словам

б)расширяется кругозор учащихся

в)обогощается словарный запас

г)формируется устойчивый интерес к изучаемому предмету

д)воспитывается любознательность,активность,трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие орфографической зоркости учащихся 1 класса.

Сообщение на МО начальных классов. Рассматриваются разные формы и методы работы по предупреждению орфографических ошибок у учащихся начальных классов....

Презентация по теме Развитие орфографической зоркости учащихся первой ступени на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма

Цель педагогической идеи:lЗаключается в совершенствовании способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира для формирования навыко...

Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов.

Применение технологии письма с пропуском орфограмм в целях превентивного формирования грамотности, используя,учебно-методический комплект «Гармония»....

Формирование орфографической зоркости учащихся вторых классов

Формирование орфографической зоркости учащихся вторых классов...

Консультация для педагогов по теме: «Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с тяжёлыми нарушениями речи».

Орфография - это один из противоречивых разделов науки о языке. С одной стороны, орфография «обращена» к широким кругам пишущих и читающих. Этим определяется ее социальный аспект. С другой стороны, пр...

Доклад по теме "Развитие орфографической зоркости у младших школьников"

Развтие орфографической зоркости у младших школьников с нарушением интеллекта....

Обобщение опыта по теме: "Развитие орфографической зоркости у младших школьников"

Для всех не секрет, что именно в начальных классах мы выкладываем фундамент грамотного письма, а уже в средних и старших классах идёт надстройка к этому фундаменту. Не понял ребёнок какую-то орфограмм...