Метапредметная диагностика 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Егорова Ольга Ильинична

Данная диагностика позволяет выявить у первоклассников метапредметные результаты освоения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_metapredm.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

МАОУ «Каменский лицей имени Кожевина В.Е.», 1 А класс.

Учитель: Егорова О.И.

Итоговая комплексная работа на основе единого текста ( пособие Н.Н. Нянковская )

Линии развития                        

Ученики

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД

Итог

навыки  выборочного чтения, нахождение в тексте ответа на вопрос, умение выборочно выписывать предложение, знание признаков природных явлений и условий роста растений. Умение находить информацию в тексте и соотносить ее со схематичным изображением

Умение искать информацию, пояснять (аргументировать) свое решение

Умение извлекать информацию из текста и строить речевое высказывание в письменной форме

Умение извлекать информации из текста и использовать ее для формулирования своей позиции

действие смыслообразования (интерес, мотивация);

формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

        формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

        формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

формирование желания выполнять учебные действия;

Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов

Умение ставить цель своей деятельности

1

Бурлаков Даниил

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

20

2

Важов Михаил

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

3

Гашимов Шахин

1

1

2

1

1

1

1

0

2

0

1

11

4

Душаков Михаил

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

20

5

Жилин Александр

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

20

6

Карпов Иван

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

1

14

7

Карелина Аделина

2

1

2

2

2

1

1

2

1

2

2

18

8

Каргапольцев Матфей

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

13

9

Лазовский Кирилл

1

1

1

1

1

1

2

1

2

2

1

14

10

Левченко Мария

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

22

11

Нечаев Назар

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

16

12

Насиров Тимерлан

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

18

13

Радикальцев Кирилл

1

2

1

2

2

2

2

2

2

1

1

18

14

Рубцов Антон

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

16

15

Рубцов Иван

2

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

15

16

Семенькова Виктория

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

4

17

Скворцова Елизавета

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

22

18

Татарникова Татьяна

1

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

15

19

Фомина Кристина

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

1

19

20

Шунько Елизавета

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

22

В данной работе проверялись следующие умения:

  1. Чтение и работа с информацией. Познавательные УУД.

1.Навык осознанного чтения

2.Умение безошибочно списать предложение

3.Умения, формируемые на уроках математики, русского языка ,чтения, окружающего мира

4.Умение извлекать информацию из схематичного изображения.

5.Умение находить информацию в предложениии соотносить ее со схематическим изображением.

  1. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД.
  1. выявить умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные, твёрдые и мягкие согласные).
  2. выявить умение находить заданную фигуру в фигурах сложной конфигурации.
  3. выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи; умение перейти от числа к соответствующему конечному  множеству предметов (кружков, треугольников).
  4. выявить умение проводить классификацию множества предметов и выделять признак, по которому произведена классификация.
  5. Умение извлекать из текста информацию и использовать ее для решения коммуникативной задачи.
  6. Умение извлекать информацию из текста и осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
  1. Регулятивные УУД.
  1. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  2. Умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Умение ставить цель своей деятельности.
  1. Личностные УУД

1.Формирование желания выполнять учебные действия

2.Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

3. Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В классе 20 обучающихся

Диагностическую работу выполняли 20 обучающихся

Максимально возможное количество баллов  с определением уровня успешности выполнения задания:        

Максимальное количество баллов

Базовый уровень, 50-74 %

Программный уровень, 75-100 %

Ниже базового уровня

22

8-17 баллов

17-22 балла

1-7 баллов

9 уч-ся-45 %

10 уч-ся- 50%

1 уч-ся- 5 %

Выводы:

* большинство первоклассников овладело универсальными учебными действиями на среднем уровне, что говорит о том, что эти дети удерживают учебную задачу, воспринимают информацию целостно, частично осуществляют действие самоконтроля, анализируют и составляют простейшие модели объектов и явлений, однако допускают некоторое количество ошибок;

* в сравнении с входной диагностической работой показатели снизились, что может обуславливаться изменением характера контрольно-измерительных материалов, специфическими особенностями обучающихся, изменением доли объективности при проведении и оценивании работы;

* следует серьезное внимание уделять формированию умений работать с информацией;

* необходимо включать в урок задания, в которых у детей будет возможность осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; дать возможность детям выделять то, что уже усвоено и называть, что ещё нужно усвоить, находить и корректировать свои ошибки, оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная диагностика, 3 класс

Работа позволяет диагностировать понимание текста, умение задавать вопросы в заданиях с недоопределенным условием, аргументировать версию и работать со справочной литературой...

Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...

Разработка заданий, для подготовки четвероклассников к итоговой метапредметной диагностике.

С 2015 г. В конце 4 класса прводится обязательная метапредметная диагностика учащихся. В работе представлены задания, которые были разработаны мной в соответствии с заданиями метапредметной диагностик...

Метапредметная диагностика

В материале дана метапредметная диагностика для 3 класса....

Метапредметная диагностика

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений:• Для определения уровня школьной мотивации была использована методика Н. Лускановой;• Методика «Лесенка» с целью оп...

Метапредметная диагностика

Цель проведения: выявить сформированность метапредметных умений учащихся третьих  классов....

Анализ метапредметной диагностики

Анализ метапредметной диагностики 4 А класс 2019-2020 уч.год...