Анализ метапредметной диагностики
учебно-методический материал (4 класс)

Бабинцева Галина Сергеевна

Анализ метапредметной диагностики 4 А класс 2019-2020 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_matapredmet_babintseva_2020.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся моего класса.

       Согласно ФГОС начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

      В МАОУ  СОШ №19 учителя начальных классов используют для диагностики разработку диагностирования авторского коллектива «Школа 2100», которая полностью соотносится с личностными и метапредметными результатами (УУД), определенными ФГОС начального общего образования. Данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД. Диагностика позволяет отслеживать результаты не только своего класса, но и сравнить его уровень со средним общероссийским значением.

       Авторы данной диагностики рекомендуют проводить ее вначале учебного года или в конце. Я всегда провожу диагностику в конце учебного года. Считаю, что это дает большую возможность проанализировать сформированность УУД у учащихся.

      Анализ  результатов метапредметной диагностики учащихся 4 класса от 19.03.2020 г., показал:

Регулятивные УУД сформированы у учащихся 4 «А» класса  на хорошем уровне.  По одному из параметров  учащиеся показали уровень на 5% ниже российского– это умение сверять действия с целью.

Расшифровка диаграммы:

1в – самостоятельно формулировать цель деятельности;

2в – составлять план действий;

3в – действовать по плану;

4в – сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки;

5в – проверять и оценивать результат работы.

Коммуникативные УУД сформированы на высоком уровне, который совпадает с общероссийским уровнем, а по некоторым параметрам, даже выше. Дети умеют находить информацию в явном виде, понимать смысл текста, истолковывать текст и вычитывать информацию из текста.

Расшифровка диаграммы:

1в – умение вычитывать информацию, данную в явном виде;

2в – умение объяснять смысл слова;

3в – вычитывать информацию, данную в неявном виде;

4в – понимать смысл текста в целом;

5в – истолковывать текст.

       Личностные результаты стабильно высокий  уровень, на 1,5% ниже общероссийского. Это значит, что все наши беседы, классные часы, внеурочная деятельность, все наши совместные выезды и мероприятия сформировали у детей правильную позицию нравственных ценностей, умение правильно выбирать правила поведения для себя и окружающих, отделять оценку поступка от оценки самого человека.

Расшифровка диаграммы:

1в – оценивать поступки с позиции нравственных ценностей; 2в – объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей; 3в – определять важные для себя и окружающих правила поведения; 4в – выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам; 5в – отделять оценку поступка от оценки самого человека; 6в – определять поступок как неоднозначный.

Познавательные УУД,  чуть ниже общероссийского уровня. Проанализировав диагностику, я заметила, что мои ученики почти по всем параметрам так же не уступают общероссийскому уровню. Но некоторые параметры чуть ниже. Сделав вывод, я в большей степени уделию внимание на уроках и внеурочной деятельности на умение определять, какая информация необходима для решения задачи и умение определять причины событий.

Расшифровка диаграммы:

1в – определять, какая информация нужна для решения задачи;

2в – отбирать источники информации;

3в – извлекать информацию из текста, таблиц, схем;

4в – сравнивать и группировать факты и явления;

5в – определять причины явлений и событий;

6в – делать выводы на основе обобщения знаний;

7в – представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм.

     

Классы

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные

4 «А»

62 %

64 %

60 %

75 %

Среднее по школе

60 %

62 %

57 %

72 %

Среднее по России

62%

65,8%

67 %

76,5%

Вывод:  анализ результатов диагностической работы показал, что  учащиеся  4 «А» класса, учитель Бабинцева Г.С. имеют стабильно  высокий уровень сформированности УУД.   Данные позволяют говорить о том, что дети умеют работать с текстом, выделять в нем информацию, находить данные для формулирования выводов, проверки истинности утверждения. Четвероклассники успешно работают с информацией, представленной в разной форме, способны учитывать в ходе ответа на вопрос самостоятельно сгруппированные или обобщенные факты. Учащиеся достаточно успешно справились с заданиями на применение умения работать с информацией для разрешения изученных и незнакомых учебных ситуаций

 Результаты метапредметной диагностики 4 «А» класса свидетельствует о достижении учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на высоком уровне.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная диагностика, 3 класс

Работа позволяет диагностировать понимание текста, умение задавать вопросы в заданиях с недоопределенным условием, аргументировать версию и работать со справочной литературой...

Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...

Разработка заданий, для подготовки четвероклассников к итоговой метапредметной диагностике.

С 2015 г. В конце 4 класса прводится обязательная метапредметная диагностика учащихся. В работе представлены задания, которые были разработаны мной в соответствии с заданиями метапредметной диагностик...

Метапредметная диагностика 1 класс

Данная диагностика позволяет выявить у первоклассников метапредметные результаты освоения программы....

Метапредметная диагностика

В материале дана метапредметная диагностика для 3 класса....

Метапредметная диагностика

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений:• Для определения уровня школьной мотивации была использована методика Н. Лускановой;• Методика «Лесенка» с целью оп...