Анализ метапредметной диагностики
учебно-методический материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_matapredmet.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся моего класса.

       Согласно ФГОС начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

      В нашей школе учителя начальных классов используют для диагностики разработку диагностирования авторского коллектива «Школа 2100», которая полностью соотносится с личностными и метапредметными результатами (УУД), определенными ФГОС начального общего образования. Данные диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД. Мне она нравится еще тем, что можно не только отслеживать результаты своего класса, но и сравнить их уровень со средним общероссийским уровнем.

       Авторы данной диагностики рекомендуют проводить ее вначале учебного года или в конце. Я всегда провожу диагностику в конце учебного года. Считаю, что это дает большую возможность проанализировать УУД учащихся.

      Проанализировав все результаты учащихся 4 класса от 19.03.2020 г., я пришла к выводу, что у моих детей коммуникативные УУД сформированы на высоком уровне, который совпадает с общероссийским уровнем, а по некоторым параметрам, даже выше. Мои дети умеют находить информацию в явном виде, понимать смысл текста, истолковывать текст и вычитывать информацию из текста.

Расшифровка диаграммы:

1в – умение вычитывать информацию, данную в явном виде; 2в – умение объяснять смысл слова; 3в – вычитывать информацию, данную в неявном виде; 4в – понимать смысл текста в целом; 5в – истолковывать текст.

       Личностные результаты так же показали хороший уровень, чуть выше общероссийского. Это значит, что все наши беседы, классные часы, внеурочная деятельность, все наши совместные выезды и мероприятия сформировали у детей правильную позицию нравственных ценностей, умение правильно выбирать правила поведения для себя и окружающих, отделять оценку поступка от оценки самого человека.

Расшифровка диаграммы:

1в – оценивать поступки с позиции нравственных ценностей; 2в – объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей; 3в – определять важные для себя и окружающих правила поведения; 4в – выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам; 5в – отделять оценку поступка от оценки самого человека; 6в – определять поступок как неоднозначный.

Познавательные УУД,  чуть ниже общероссийского уровня. Проанализировав диагностику, я заметила, что мои ученики почти по всем параметрам так же не уступают общероссийскому уровню. Но некоторые параметры чуть ниже. Сделав вывод, я в большей степени уделяю внимание на уроках и внеурочной деятельности на умение определять, какая информация необходима для решения задачи и умение определять причины событий.

Расшифровка диаграммы:

1в – определять, какая информация нужна для решения задачи; 2в – отбирать источники информации; 3в – извлекать информацию из текста, таблиц, схем; 4в – сравнивать и группировать факты и явления; 5в – определять причины явлений и событий; 6в – делать выводы на основе обобщения знаний; 7в – представлять информацию в виде таблиц, схем, диаграмм.

Регулятивные УУД так же сформированы у моих детей на хорошем уровне.  По одному из параметров  учащиеся показали уровень ниже – это умение сверять действия с целью. И это умение я так же отрабатываю с детьми на уроках.

Расшифровка диаграммы:

1в – самостоятельно формулировать цель деятельности; 2в – составлять план действий; 3в – действовать по плану; 4в – сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки; 5в – проверять и оценивать результат работы.

      Анализ результатов диагностической работы показал, что  учащиеся моего 4 «А» класса имеют  высокий уровень сформированности УУД.   Данные позволяют говорить о том, что дети умеют работать с текстом, выделять в нем информацию, находить данные для формулирования выводов, проверки истинности утверждения. Четвероклассники успешно работают с информацией, представленной в разной форме, способны учитывать в ходе ответа на вопрос самостоятельно сгруппированные или обобщенные факты. Учащиеся достаточно успешно справились с заданиями на применение умения работать с информацией для разрешения изученных и незнакомых учебных ситуаций. Ситуация с овладением учащимися  метапредметными результатами достаточно стабильна.  В своей деятельности я всегда  стремлюсь создавать условия для развития каждого ребенка  в  соответствии с его индивидуальными особенностями путем реализации личностно-ориентированного учебно – воспитательного процесса.  В  учебно – воспитательном процессе я реализую  современные педагогические технологии,   в результате чего у учащихся моего класса формируется единая информационная образовательная среда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная диагностика, 3 класс

Работа позволяет диагностировать понимание текста, умение задавать вопросы в заданиях с недоопределенным условием, аргументировать версию и работать со справочной литературой...

Метапредметная диагностика по проверке сформированности информационных умений у младших школьников (1 класс, первое полугодие)

Проверочная диагностическая работа нацелена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий.Вид контроля: текущий контрольФорма контроля: комплексный тестСроки: первое полугодиеВоз...

Разработка заданий, для подготовки четвероклассников к итоговой метапредметной диагностике.

С 2015 г. В конце 4 класса прводится обязательная метапредметная диагностика учащихся. В работе представлены задания, которые были разработаны мной в соответствии с заданиями метапредметной диагностик...

Метапредметная диагностика 1 класс

Данная диагностика позволяет выявить у первоклассников метапредметные результаты освоения программы....

Метапредметная диагностика

В материале дана метапредметная диагностика для 3 класса....

Метапредметная диагностика

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений:• Для определения уровня школьной мотивации была использована методика Н. Лускановой;• Методика «Лесенка» с целью оп...

Анализ метапредметной диагностики

Анализ метапредметной диагностики 4 А класс 2019-2020 уч.год...