Эссе "Учитель в моей жизни"
статья на тему

Алиуллова Гузель Магсумовна

В работе представлено размышление о профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_v_moey_zhizni.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                Эссе  «Учитель в моей жизни»

Что необходимо человеку, чтобы заслужить уважение окружающих?

Убеждена, не обязательно спасать чью-то жизнь или совершать какой-то подвиг, достаточно  добросовестно относиться к тому, что называешь своей профессией.

Моя профессия -  учитель,  не просто учитель.  Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семью. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - детей. Первая  учительница…  Это ей  дети несут свои радости и невзгоды. Это с ней в жизни каждого ребёнка связано что-то неповторимое. Каким вырастет ребёнок? Добрым. Отзывчивым. Самостоятельным. Полагаю, много зависит от учителя.  Борис Пастернак говорил: «О, детство! Ковш душевной глуби». Я считаю: чем наполнится этот ковш, таким и вырастет  человек.

Когда ребёнок приходит в первый класс,  он ещё находится в единении с природой, он первооткрыватель, он творец. И, мне, как учителю, достаточно только поддержать этот священный огонь. Но как же нелегко это сделать! Ребёнок должен много знать, многое уметь. А вот и первые  неудачи… Он не успевает все постигнуть за те недолгие минуты школьного урока и чувствует себя несчастным. А так  хочется научить детей быть счастливыми!

Прозвенел звонок! Стихли голоса, начался урок. Всматриваюсь в лица своих учеников. Вот спокойная и внимательная  Алевтина. На парте у нее всегда порядок.  Назар  ни минуты не может посидеть спокойно: крутится, вертится, не унять, все мысли о перемене. Глаза, глаза!  Такие разные: любопытные, пытливые, неповторимые. Ждут чего-то нового, неизведанного. Нельзя их разочаровать!

Ни к одному из учителей я не выдвигала такие требования, как к самой себе, ни за какого учителя я так не переживала, как за того, который есть внутри меня. Постоянный поиск -  основа самоусовершенствования и творческого саморазвития, сила духа и способность не сдаваться в самых сложных жизненных ситуациях - вот те качества, которые формирует «учитель» в моей жизни. С неослабевающим интересом до последней ее страницы перечитываю книгу Ш.А. Амонашвили  «Здравствуйте, дети». Слышу тоже музыкальное звучание момента общения со своими учениками, педагогическую симфонию, которая разыгрывается  на страницах книги, переношу на свои уроки с  любовью к детям, чутким отношением к нежной душе ребёнка, которую так легко ранить, задеть неосторожным словом или поступком. Учу детей быть счастливыми!

Учитель -  судьба моя.  Скажу ли я ей спасибо? Проследив свой педагогический путь,  твёрдо отвечу: «Да». Это счастливая судьба!

Я - учитель, а учитель - это строитель. «Строитель должен созидать. Созидание есть его песнь, молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основания твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю?» - считал Н. Рерих. Учу ребёнка творить, созидать собственную личность. Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд». Это моя профессиональная философия, большая ответственность и большая любовь к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...