Рабочая программа по учебному предмету «Технология» 2 кл
рабочая программа по теме

Ткач Татьяна Николаевна

Планирование составлено на основе:

    1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия  учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Просвещение, 2014 – 160 с.

2.Учебник.Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных  организаций/Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.-2-е изд.-М.: Просвещение,2014.-95 с.:илл.-(Школа России).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl._okruzhayushchiy_mir.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Технология»

Класс 2

Количество часов по учебному плану:34 ч/год,  1 ч/неделю

Планирование составлено на основе:

    1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия  учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – М.: Просвещение, 2014 – 160 с.

2.Учебник.Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных  организаций/Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.-2-е изд.-М.: Просвещение,2014.-95 с.:илл.-(Школа России).

Введение

Рабочая программа по курсу «Технология» составлена на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Цели изучения курса технологии:

 - развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);  

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности;

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления; регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Гвардейская  школа-гимназия № 2» на изучение учебного предмета «Технология» во втором классе отводится  34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Количество часов по:

Количество проектов по:

примерной программе

рабочей программе

примерной программе

рабочей программе

1

Художественная мастерская

10

10

1

1

2

Чертежная мастерская

7

8

3

Конструкторская мастерская

10

10

1

1

4

Рукодельная мастерская

7

6

     Итого                                                                                        

34

34

2

2

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА

  1. Художественная мастерская (10ч)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем.

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ».

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.

Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

  1. Чертежная мастерская (8ч)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем.

  1. Многообразие материалов.

Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, , птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов:

разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;

наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;

рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.

Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.

  1. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.

Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток.

Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из  тесьмы, украшение кружевом.

Виды художественной техники

Аппликация

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.

Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.

Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.

Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.

Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

2.3. Измерение линейкой Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами,        иглой,).

Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.

Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

3.  Конструкторская мастерская (10ч)

Конструирование и моделирование

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем.

Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

Плоскостное конструирование и  моделирование из геометрических форм. Аппликация и мозаика из геометрических фигур

Объемное конструирование и моделирование из готовых форм

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.

Летающие модели.

Моделирование из деталей конструктора

4  Рукодельная мастерская (6ч)

ОБЖ: Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с клеем. Техника безопасности при работе с иголкой.

Плетение

Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.

Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).

Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

 Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Обучающийся научится:

- объяснять      свои        чувства      и      ощущения    от   наблюдаемых  образцов  и    предметов  декоративно-прикладного    творчества,  объяснять  своё    отношение  к  поступкам  одноклассников  с    позиции  общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и  обсуждать  их;

- самостоятельно    определять    и    высказывать    свои  чувства  и  ощущения,  возникающие  в  результате наблюдения,  рассуждения,  обсуждения    наблюдаемых объектов,    результатов    трудовой  деятельности  человека-мастера;

- в  предложенных ситуациях,  опираясь на  общие   для  всех  простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё  или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- определять  цель    деятельности  на  уроке  с  помощью учителя и самостоятельно;

- учиться    совместно  с    учителем  выявлять    и  формулировать  учебную  проблему  (в  ходе    анализа предъявляемых заданий, образцов  изделий);

- учиться планировать  практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя  отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-работая    по    совместно  составленному  плану,  использовать  необходимые  средства  (рисунки, инструкционные  карты,  приспособления  и  инструменты), осуществлять  контроль  точности  выполнения  операций  (с помощью  сложных  по  конфигурации  шаблонов,  чертёжных инструментов).

- определять  успешность  выполнения  своего    задания  в диалоге с учителем.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-ориентироваться  в  своей    системе  знаний  и  умений: понимать,  что    нужно  использовать  пробно-поисковые практические    упражнения  для    открытия  нового    знания  и умения;

- добывать  новые  знания:  находить  необходимую информацию как в  учебнике,  так   и  в  предложенных  учителем  словарях  и  энциклопедиях    (в    учебнике    2-го      класса    для      этого   предусмотрен  словарь терминов);

- перерабатывать  полученную  информацию:  наблюдать  и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

   Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-  донести  свою    позицию  до    других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  и    письменной    речи      (на    уровне    одного   предложения  или небольшого текста);

- слушать и понимать речь  других;

- вступать в беседу  и обсуждение на  уроке и в жизни.

- договариваться сообща;

- учиться  выполнять  предлагаемые задания  в  паре, группе из 3–4  человек.

Предметные результаты

1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать о :

- элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия , асимметрия);

- гармонии предметов и окружающей среды;

- профессиях мастеров родного края;

- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучающийся  научится:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое, высказанное в ходе обсуждения;

-применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Основы  художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

- виды    материалов,  обозначенных  в  программе,  их  свойства и названия;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

- линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

- название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов  с опорой на простейший чертеж (эскиз);

- оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

- неподвижный и подвижный способ соединения деталей;

-отличие макета от модели.

Обучающийся получит возможность научиться:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

предметные результаты

Метапредметные (УУД)

личностные результаты

Художественная мастерская   (10 ч)

1

ИТБ-049. Что ты уже знаешь? Аппликация «Изготовление закладки».

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Мастер советует» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. принимать учебную задачу;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя.

положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью;

принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

Орнамент из семян.

Искать и анализировать информацию о цвете, его значении в жизни человека. Составлять на листе бумаги свой орнамент, учитывая тона (тёмный, средний, светлый), размеры и формы семян растений. Понять что форма, размеры и цвет детали придают художественным работам своеобразие.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Личностные

 

3

Какова роль цвета в композиции. ИТБ-049. Цветочная композиция».

Осуществлять поиск близких по цвету листов бумаги и противоположных. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о роли цвета в композиции.. Анализировать, сравнивать, выбирать правильный  план выполнения практической работы, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать приёмы складывания и разметки деталей  при изготовлении изделия. Организовать рабочее место.

Регулятивные УУД :определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

4

ИТБ-049. Какие бывают цветочные композиции? «Букет в вазе».

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на план.  Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой. Организовывать  рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (вазы с цветами) при выполнении композиции. Составлять рассказ о цветах, правила поведения на природе  (на основе собственного опыта и наблюдений).

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

знать основные моральные нормы поведения;

Понимать значимость растений, бережно относится к ним;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

5

ИТБ-049. Как увидеть белое изображение на белом фоне? «Белоснежное очарование».

Составлять  рассказ о композиции. Организовывать  рабочее место для работы с бумагой, ножницами и клеем..

Анализировать, сравнивать, выбирать правильный  план выполнения практической работы, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих этапов выполнения работы;

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? «Композиция – симметрия».

Анализировать, сравнивать, выбирать правильный  план выполнения практической работы, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

знать основные моральные нормы поведения;

Понимать значимость растений, бережно относится к ним;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

7

ИТБ-049. Можно ли сгибать картон? Как?

Проект № 1. «Африканская саванна».

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях картона, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике аппликация, выделять этапы работы по рисункам.

Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами. Составлять рассказ об одном изделии по памятке. Самостоятельно подбирать шаблоны к каждому изделию.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

Знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

8

ИТБ-049. Как плоское превратить в объёмное? «Говорящий попугай».

Составлять план выполнения работы на основе рисунков  плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов. Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

Коммуникативные УУД:

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждении.

9

Как согнуть картон по кривой линии? «Змей Горыныч».

Наблюдать  и выделять особенности создания объёмных деталей (биговка прямой и волнистой линиям).  Описывать особенности конструкций деталей туловища, головы, крыла и хвоста по их шаблонам.

Использовать приёмы работы с картоном . Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать  и корректировать свою работу по плану. Оценивать работу по заданным критериям.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

знать основные моральные нормы поведения;

определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

10

ИТБ-049. Проверим себя.

Определение средств художественной выразительности. Выбор симметричных изображений. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД :ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

 знать основные моральные нормы поведения;

определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

Чертёжная мастерская   (8 ч)

11

ИТБ-049. Что такое технологические операции и способы? «Игрушки с пружинками»

 Усвоить понятия. Осваивать способы выполнения технологических операций.

Организовывать рабочее место.

Научиться выполнять изделия по технологической карте. Составлять план своей  работы.

Контролировать  и корректировать свою работу по плану. Оценивать работу по заданным критериям.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

знать основные моральные нормы поведения;

Понимать значимость животных,  бережно относится к ним;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения,

12  

Что такое линейка и что она умеет? «Измерение линейкой»

Осваивать способы работы с чертёжным инструментом. Сравнивать свои результаты с результатами одноклассников. Учиться подводить итоги своей работы по вопросам.

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. ;понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

знать основные моральные нормы поведения;

определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

13

Что такое чертёж и как его прочитать? «Открытка – сюрприз».

Освоить новый способ разметки деталей.

Уметь читать чертёж и знать линии чертежа.

Учиться подбирать чертёж к изделию. Выполнять изделие по технологической карте. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе технологической карты, объяснять последовательность выполнения работы. Самостоятельно подбирать материалы и инструменты.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные УУД :ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

 знать основные моральные нормы поведения;

определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

14

ИТБ-049. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? «Аппликация с плетением».

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Мастер советует» аккуратное изготовление изделия.

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции.

Составлять план выполнения работы, дополняя  этапы предложенного плана.

Самостоятельно подбирать материалы и инструменты. Выполнять изделия по технологической карте.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД:  ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

знать основные моральные нормы поведения;

определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

15

ИТБ-049. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? «Блокнотик для записей».

Учиться выполнять разметку с помощью угольника.  Самостоятельно подбирать подходящий способ разметки  конкретного изделия.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Мастер советует» изготовление оригинального  изделия.

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.  Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции.

Составлять план выполнения работы.

Самостоятельно подбирать материалы и инструменты. Выполнять изделия по технологической карте.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения,

16

ИТБ-050. Можно ли без шаблона разметить круг? «Узоры в круге».

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной работы циркулем.  Раскрашивать узоры в круге, используя свои знания о колорите. Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение).

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

 знать основные моральные нормы поведения;

определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

17

ИТБ-049, 050. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

 «Игрушки из конусов».

Уметь пользоваться чертежами круглых деталей изделия. Научиться изготавливать форму – конус из круга.  Используя рубрику «Мастер советует» изготовить разнообразные игрушки. Учиться работать в группе, распределять обязанности, работать по технологической  карте. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия

Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи бусин, страз, новогоднего дождика, конфетти. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы;

знать основные моральные нормы поведения;

определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

18

ИТБ-050. Проверим себя.

.

 Определение средств художественной выразительности. Выбор симметричных изображений. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

Конструкторская мастерская (10 ч)

19

ИТБ-050. Какой секрет у подвижных игрушек? «Игрушки  качалки».

Освоить технику безопасной работы с шилом. Самостоятельно подбирать материалы, которые можно использовать в качестве шарнира. Составлять план своей работы. Самостоятельно подготавливать материалы и инструменты. Изготовить изделие с помощью технологической карты и рубрики «Мастер советует».  

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

 знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

20

ИТБ-050, 049. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную.  «Подвижные игрушки».

Уметь различать виды  конструкции. Научиться подбирать предметы, которые могут использоваться в качестве оси шарнирного механизма.  

 Использовать умения работать с картоном, шилом, ножницами. Самостоятельно составлять план своей работы, материалы и инструменты. Учиться оценивать готовые изделия по памятке № 3. Предлагать способы корректировки  своего изделия. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других;

знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

21

ИТБ-050, 049. Ещё один способ сделать игрушку подвижной. «Подвижные игрушки».

На основе технологической карты и рубрики «Мастер советует» изготовить игрушку. Оценить готовое изделие. Предлагать способы корректировки  своего изделия. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

 знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

22

ИТБ-049. Что заставляет вращаться пропеллер?

 «Пропеллер».

 На основе технологической карты и рубрики «Мастер советует» изготовить игрушку. Предлагать способы корректировки  своего изделия. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.  Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять план своей работы, материалы и инструменты. Учиться оценивать готовые изделия.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

23

ИТБ-049. Можно ли соединять детали без соединительных материалов? «Самолёт».

На основе схемы – рисунка  и рубрики «Мастер советует» изготовить модель самолёта.

Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы Оценивать работу по заданным критериям.

Искать и отбирать информацию  в книгах, энциклопедиях, интернете про авиацию и космос.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

 знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

24

ИТБ-049. День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? «Поздравительная открытка».

.

Учиться выполнять разметку с помощью линейки.  Самостоятельно подбирать подходящий способ разметки  конкретного изделия.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.

Осуществлять с помощью учителя и технологической карты изготовление открытки.

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.  Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции.

Составлять план выполнения работы.

Самостоятельно подбирать материалы и инструменты. Выполнять изделия по технологической карте.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

25

ИТБ-049. Как машины помогают человеку? «Макет автомобиля».

Искать и отбирать информацию  в книгах, энциклопедиях, интернете об автомобилях и их работе. Учиться соотносить машины к определённому  виду техники (строительная, военная, уборочная, сельскохозяйственная, специальная).

Делать выводы о значении транспорта  в жизни человека.

Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; •понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

  знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

 26

ИТБ-049. Поздравляем женщин и девочек. «Открытка к 8 Марта».

Изготовление открытки на основе знаний о видах композиции.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.  На основе технологической карты и рубрики «Мастер советует» изготовить открытку. Искать и отбирать тёплые слова и пожелания  в книгах, интернете к 8 Марта.

Составлять  композицию из деталей. Контролировать и корректировать свою деятельность.

 

Регулятивные УУД:

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «семья». проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

  знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

 27

ИТБ-049. Что интересного в работе архитектора . Проект № 2 «Создадим свой город».

Осуществлять с помощью учителя и при помощи технологической карты все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции.

Регулятивные УУД:

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

  знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

 28

ИТБ-049. Проверим себя.

Определение  видов соединения деталей конструкции, способов  изготовления подвижных  деталей.

Регулятивные УУД:

 определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; •понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

контролировать свои действия при совместной работе.

знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

Рукодельная мастерская  (6 ч)

29

ИТБ-048, 049. Какие бывают ткани? «Одуванчик».

 На основе технологической карты и рубрики «Мастер советует» изготовить аппликации.  Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

 Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять план своей работы, материалы и инструменты. Учиться оценивать готовые изделия.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

 знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

30

ИТБ-049, 050. Какие бывают нитки? Как они используются? . «Птичка из помпона».

На основе технологической карты и рубрики «Мастер советует» изготовить изделие.

Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

 Использовать умения работать с картоном, нитками, иголкой, , ножницами. Самостоятельно составлять план своей работы, материалы и инструменты.

Учиться оценивать готовые изделия.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

31  

ИТБ-048, 049. Что такое натуральные ткани? Каковы его свойства? «Подставка».

На основе технологической карты и рубрики «Мастер советует» изготовить аппликации.  Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

 Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять план своей работы, материалы и инструменты.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

32

ИТБ-048, 049, 050. Строчка косого стежка. Есть ил у неё «дочки»? «Мешочек с сюр-призом».

На основе технологической карты и рубрики «Мастер советует» изготовить аппликации.  Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

 Использовать умения работать с иглой, ножницами, швейными булавками. Самостоятельно составлять план своей работы, материалы и инструменты.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

33

ИТБ-048, 049, 050. Как ткань превращается в изделие? Лекало. «Футляр для мобильного телефона».

На основе технологической карты и рубрики «Мастер советует» изготовить аппликации.  Самостоятельно организо-вывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов.

 Использовать умения рабо-тать с иглой, ножницами, швейными булавками. Самостоятельно составлять план своей работы, мате-риалы и инструменты.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

34

ИТБ-048. Проверим себя.

Выбор средств художественной выразительности, которые использует художник.  Выбор посуды с рациональной конструкцией. Подбор чертежа открытки по конструкции. Подбор  вида ниток для рукоделия. Соотнесение пар: вид ткани – то из чего она сделана.

Регулятивные УУД:

 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные УУД:

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; определять тему; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

знать основные моральные нормы поведения;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Технология", УМК " Школа 2100", 2 класс

Рабочая программа  составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по учебному предмету «Технология», УМК " Школа 2100", 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной основной образовательной программы  «ШКОЛА 2100» и...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «ТЕХНОЛОГИЯ» для 2 класса начального общего образования на 2018- 2019 учебный год.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане:В соответствии с  УМК «Технология» Лутцевой Е.А.  во 2  классе на учебный предмет «Технология» о...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4 класса по учебнику «Технология» Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова

Рабочая программа по учебному предмету «Технология » для 4   класса по учебнику  «Технология»   Н.И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова...

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" 2023-2024 учебный год...