Анализ результатов ВПР по русскому языку 2 класс
статья (2 класс) на тему

Кирилова Галина Владимировна

Помещаемый материал содержит буклет, презентацию и  проблемно-ориентированный отчёт по результатам ВПР 12.10.17г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1.4 МБ
Файл otchyot_po_vpr_2_kl.docx212.03 КБ
Файл buklet_nov.rar768.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор презентации: учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 Кирилова Г.В.

Слайд 2

Как это начиналось…

Слайд 3

Уточнялось…..

Слайд 4

Рекомендовалось… План-график проведения ВПР в образовательных организациях (ОО); Порядок проведения ВПР в ОО; Инструкции по проведению ВПР в ОО; Описание ВПР по русскому языку 2 кл .

Слайд 5

Выполнялось…. октября 2017 года обучающиеся 2 А и 2Б классов МОУ СОШ №1 выполняли задания Всероссийской проверочной работы по русскому языку и успешно справились с предложенной задачей.

Слайд 6

Отправлялось… Результаты ВПР: Выполняли работу 45 уч . - 90% Не участвовал в ВПР 5 уч . - 10% Высший балл получили 5 уч . - 11% Низший балл 0 - 0% Справились на «5» 23 уч . - 51% Справились на «4» 19 уч . - 40% Справились на «3» 3 уч . - 9%

Слайд 7

Анализировалось… Индивидуальные результаты участников; Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО ФГОС; Выполнение заданий; Статистика по отметкам; Распределение первичных баллов.

Слайд 8

Общая гистограмма отметок по школе

Слайд 9

Сопоставлялось… Текущие оценки обучающихся с полученными баллами за задания; Оценки, полученные в ходе тематического контроля, с соответствующими заданиями в материалах ВПР; Четвертные оценки по русскому языку с отметками, полученными за ВПР.

Слайд 10

Подводились итоги… На заседании школьного методического объединения учителей начальных классов; На очередной школьной планёрке при директоре и завуче; На классных родительских собраниях; На школьном педагогическом совете.

Слайд 11

И вот сделаны выводы и даны рекомендации… Обучающиеся 2 классов успешно справились с заданиями Всероссийской проверочной работы; На школьном м/о учителей начальных классов изучить опыт ВПР-17 и разработать систему упражнений, направленных на отработку некоторых пробелов в знаниях обучающихся.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

vpr_1.jpg

Аналитический  отчёт

 по результатам  выполнения  Всероссийской проверочной  работы

 по русскому языку  учащимися 2 классов МОУ СОШ №1

 р.п. Пачелма  12  октября  2017/18  учебного года.

Выполнила: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Кирилова  Галина  Владимировна.

Анализ ВПР во 2 классах  МОУ СОШ №1 р.п. Пачелма

 (русский язык)

12  октября  2017-18 учебный год.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № 873 «О внесении измениний в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» Всероссийская проверочная работа по русскому языку во 2 классах проводилась 12 октября 2017 года.

    В проверочной работе приняли участие 45 обучающихся 2 класса .

Не  участвовали  в тестировании 5 обучающихся : они отсутствовали по состоянию здоровья (справки имеются).

 Всего участникам предстояло выполнить 7 заданий по русскому языку.

На выполнение  проверочной работы отводился один урок (45 минут).

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проводилась в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагало знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости–звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости– твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Результаты выполнения проверочной работы по русскому языку

 Задание 1. Списывание текста

  Задания 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических и правил речевого этикета. Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся безошибочно списывать текст, применяя правила правописания. Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Кол-во учащихся

Выполняли работу

0 - 6 баллов

7 - 12 баллов

13 - 17 баллов

18 - 21баллов

50 уч. (100%)

45 уч. (90%)

-нет

3 уч. (7%)

19 уч. (42%)

 23уч. (51%)

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 21.

Максимальный балл по школе  - 21 (из 21 возможных) набрали  Платонов  Егор, Смирнова Анастасия, Ешкина Ирина, Лёвина Екатерина и Папшева Анастасия; минимальный – не набрал никто из учащихся.

 

Качество знаний - 93%

Успеваемость- 100%

 

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 -6

7 - 12

13 - 17

18 - 21

 

Итоги ВПР по русскому языку :

 

кол-во уч-ся

выполняло

работу

на «4» и «5»

% качества

% успеваемости

на «2» %

50

45

42

93%

100%

0%

 

1


Школа: МОУ средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Пачелма

ВПР октябрь 2017. 2 класс

Дата: 12.10.2016

Предмет: Русский язык

Индивидуальные результаты участников

Максимальный первичный балл: 21

N

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв. балл

Отм.

1K1

1K2

1K3

2

3

4

5

6

7

М
а
к
с

3

3

2

2

2

2

3

3

1

2 А

1

2001    

2 А

8

3  

3  

1  

2  

2  

2  

2  

2  

1  

18

5

2

2002    

2 А

7

2  

3  

1  

2  

2  

1  

1  

0  

0  

12

3

3

2004    

2 А

7

3  

3  

1  

1  

2  

2  

1  

2  

1  

16

4

4

2005    

2 А

8

3  

3  

2  

0  

2  

2  

3  

3  

1  

19

5

5

2006    

2 А

8

3  

3  

1  

2  

2  

2  

3  

3  

1  

20

5

6

2007    

2 А

7

3  

3  

2  

2  

1  

2  

2  

2  

1  

18

5

7

2009    

2 А

7

3  

3  

2  

0  

2  

2  

2  

2  

1  

17

4

8

2010    

2 А

8

2  

3  

1  

0  

2  

2  

0  

2  

1  

13

4

9

2011    

2 А

8

3  

3  

2  

1  

2  

2  

3  

2  

1  

19

5

10

2012    

2 А

8

3  

3  

2  

2  

2  

2  

3  

3  

0  

20

5

11

2013    

2 А

7

3  

3  

1  

2  

1  

2  

3  

1  

0  

16

4

12

2014    

2 А

7

3  

3  

2  

2  

2  

2  

3  

3  

1  

21

5

13

2015    

2 А

8

3  

3  

1  

2  

2  

1  

0  

1  

1  

14

4

14

2017    

2 А

7

3  

3  

1  

0  

1  

2  

0  

1  

0  

11

3

15

2018    

2 А

7

3  

3  

2  

2  

2  

2  

3  

2  

1  

20

5

16

2019    

2 А

7

3  

3  

1  

0  

2  

2  

2  

0  

0  

13

4

17

2020    

2 А

8

3  

2  

1  

1  

2  

2  

2  

0  

0  

13

4

18

2021    

2 А

8

3  

3  

2  

1  

1  

2  

3  

2  

1  

18

5

*Обозначения:
N - не приступал к заданию

1


N

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв. балл

Отм.

1K1

1K2

1K3

2

3

4

5

6

7

М
а
к
с

3

3

2

2

2

2

3

3

1

19

2022    

2 А

7

3  

3  

2  

1  

2  

2  

1  

0  

1  

15

4

20

2023    

2 А

8

3  

3  

2  

2  

2  

2  

2  

3  

1  

20

5

21

2024    

2 А

7

3  

3  

2  

0  

2  

1  

2  

2  

1  

16

4

22

2025    

2 А

7

3  

3  

1  

1  

2  

2  

2  

2  

1  

17

4

2 Б

1

2026    

2 Б

7

3  

3  

2  

2  

0  

2  

1  

3  

1  

17

4

2

2027    

2 Б

8

3  

3  

1  

2  

0  

2  

2  

3  

0  

16

4

3

2028    

2 Б

8

3  

3  

2  

2  

2  

2  

3  

3  

1  

21

5

4

2029    

2 Б

7

3  

3  

1  

2  

2  

2  

3  

3  

1  

20

5

5

2030    

2 Б

7

2  

3  

1  

2  

0  

2  

0  

2  

1  

13

4

6

2031    

2 Б

8

3  

3  

2  

2  

1  

2  

3  

3  

0  

19

5

7

2032    

2 Б

7

3  

3  

2  

2  

2  

2  

3  

3  

1  

21

5

8

2033    

2 Б

7

3  

3  

2  

2  

2  

2  

2  

3  

1  

20

5

9

2034    

2 Б

7

3  

3  

2  

1  

0  

2  

1  

1  

1  

14

4

10

2035    

2 Б

8

3  

3  

2  

1  

2  

2  

2  

3  

1  

19

5

11

2036    

2 Б

8

1  

2  

1  

1  

0  

0  

1  

3  

0  

9

3

12

2037    

2 Б

8

3  

3  

2  

1  

2  

2  

2  

3  

1  

19

5

13

2038    

2 Б

8

3  

3  

2  

2  

1  

2  

3  

3  

1  

20

5

14

2039    

2 Б

7

3  

3  

2  

2  

2  

2  

3  

3  

1  

21

5

15

2040    

2 Б

7

3  

3  

2  

2  

2  

2  

2  

3  

1  

20

5

16

2041    

2 Б

8

3  

3  

1  

2  

2  

2  

3  

3  

0  

19

5

17

2042    

2 Б

8

3  

3  

1  

2  

1  

2  

2  

2  

0  

16

4

18

2043    

2 Б

8

3  

3  

2  

2  

2  

2  

3  

3  

1  

21

5

19

2044    

2 Б

7

3  

3  

1  

1  

2  

2  

1  

3  

1  

17

4

20

2045    

2 Б

8

2  

3  

2  

1  

2  

2  

3  

3  

1  

19

5

21

2046    

2 Б

7

3  

2  

2  

2  

0  

2  

0  

2  

1  

14

4

22

2047    

2 Б

8

3  

3  

1  

1  

2  

2  

2  

2  

1  

17

4

23

2049    

2 Б

8

3  

2  

1  

0  

2  

2  

0  

2  

1  

13

4

МОУ СОШ №1 р.п. Пачелма(45 уч.)

ВПР октябрь 2017. 2 класс

Дата: 12.10.2016

Предмет: Русский язык

Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС

Блоки ПООП НОО

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России

45 уч.

12518 уч.

1364900 уч.

1K1

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

3

96

88

86

1K2

Применять правила правописания. Безошибочно списывать текст. Проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

3

97

94

92

1K3

2

78

80

79

2

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов

2

70

83

80

3

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие.

2

79

74

75

4

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие

2

94

78

75

5

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Проводить перенос слов по слогам без стечения согласных

3

65

63

61

6

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Проводить перенос слов по слогам без стечения согласных

3

74

73

71

7

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Самостоятельно составлять предложения

1

76

76

74

1

Вычисляется как отношение (в %) суммы всех набранных баллов за задание всеми участниками к произведению количества участников на максимальный балл за задание


МОУ СОШ №1 р.п. Пачелма(45 уч.)

ВПР октябрь 2017. 2 класс

Дата: 12.10.2016

Предмет: Русский язык

Распределение первичных баллов

Максимальный первичный балл: 21

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

9

Вариант

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Кол-во уч.

7

1

1

1

2

2

1

3

4

1

4

3

22

2

23

5

45

Статистика по отметкам

Максимальный первичный балл: 21

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1364900

2.4

15.5

36.5

45.6

Пензенская обл.

12518

1.6

13.7

35.3

49.4

Пачелмский муниципальный район

108

1.9

13

44.4

40.7

(sch583358) МОУ СОШ №1 р.п. Пачелма    

45

0

6.7

42.2

51.1

Общая гистограмма отметок

3

4

5

Кол-во уч.

7

2

12

8

22

Распределение отметок по вариантам

8

1

7

15

23

Комплект

3

19

23

45

Вариант

3

4

5

Кол-во уч.

7

2

12

8

22

8

1

7

15

23

Комплект

3

19

23

45

Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО

по русскому языку.

 

Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями:

  Наибольшее  затруднение  вызвали у учащихся: 

Задание №2 (Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.

Пользоваться русским алфавитом  - Справились 70% учащихся.

Задание №5(Проводить перенос слов по слогам без стечения согласных). Справились 65 % учащихся.

  1. Самый высокий процент выполнения заданий  с верными ответами более 90%) – задание №1К1,№1К2,№4._______________________________________________________________
  2. Самый низкий процент выполнения заданий(с верными ответами 65%)–задание №5._______________________________________________________________
  3. Хорошо усвоены темы: 1)«Звуки русского языка: согласные твердые/мягкие; 2)Применять правила правописания и безошибочно списывать текст; проверять его и исправлять ошибки; 3)Характеризовать звуки русского языка: звонкие-глухие
  4. Плохо усвоены темы: 1)Перенос слов по слогам без стечения согласных. 2)Пользоваться русским алфавитом.

Причины затруднений при выполнении задания обучающимися: 1)Невнимательность, 2) Непонимание задания,3) Торопливость.

Статистика по отметкам в сравнении с Пачелмским районом и Пензенской областью. Пятёрок получено- больше чем по району и области, четвёрок  получено - больше, чем по  области,но меньше, чем по району; троек получено - меньше, чем по району  и области, двоек 0%, в районе 1,9%, по области 1,6%.

Исходя из проведённого анализа, можно утверждать, что учащиеся школы успешно справились со своим «первым экзаменом» - Всероссийской проверочной работой.

Вместе с тем, учителям  есть над чем поработать как фронтально, так и дифференцированно со своими учащимися.

ВЫВОДЫ: -Перенести акцент с на формирование устной и письменной речи: увеличение доли работы со словами без пропусков букв, подкрепление интуитивных стратегий обучения грамотному письму, специально организованная работа по введению в речевой опыт новых слов.

  • На уроках чтения постараться организовать коммуникативные ситуации, в которых чтение вслух будет адресованным, и адресованным не учителю, а одноклассникам; больше работать с информационными текстами;.
  • На уроках русского языка использовать разные формы работы, направленные на пользование алфавитом; отрабатывать умение делить слова на слоги и для переноса;  пополнение словарного запаса учеников, выстраивание связей слов.
  • Корректировать механизмы чтения и письма, опираясь на практику работы с верно написанными словами (без пропусков букв и т. п.); постоянно обращаться к смыслу слова и текста.
  • результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на
  • необходимость дифференцированного подхода в процессе обучения:
  • учителю необходимо иметь реальные представления об уровне подготовки каждого обучающегося и ставить перед ним ту цель, которую он может реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 класса.

Сводная  таблица  результатов  входной диагностики учащихся  1 класса....

Анализ результатов ВПР в 4-х классах МБОУ ТСОШ №1 за 2019 г.

Анализ результатов ВПР в 4-х классах МБОУ ТСОШ №1 за 2019 г....

Сравнительный анализ результатов процесса адаптации обучающихся первого класса А

Сравнительный анализ результатов процесса адаптацииобучающихся первого класса А...

Анализ результатов ВПР в 4 В классе

Полный анализ ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру в 4 В классе....

Анализ результатов ВПР во 2 В классе по русскому языку

Результаты ВПР во 2 классе по русскому языку...