Сборник материалов по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-психологического консилиума
методическая разработка на тему

Спирева Наталья Анатольевна

Методическое пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений посвящено взаимодействию специалистов разного профиля и содержит материалы по организации и содержанию работы психолого-медико-педагогического консилиума. Рекомендуемый и специалистов школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, порядок проведения ПМПк позволит оптимизировать данную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полную информацию о сопровождении детей

в МОУ Кременкульской СОШ

можно найти на сайте школы

http://74327skremen.edusite.ru/

в разделах

«Образование без границ»

«ЦСУЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЕМЕНКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Методическое пособие

Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

с.Кременкуль, 2017

Составитель: Спирева Наталья Анатольевна, учитель-логопед, руководитель школьного психолого-медико-психологического консилиума МОУ Кременкульской СОШ

Введение

Работающие в школе специалисты: педагоги, психологи, логопеды, социальные педагоги, медицинские работники призваны действовать в интересах ребенка. В настоящее время детей, которым требуется специализированная помощь, становится все больше, и работа специалистов будет эффективнее, если будет подчинена единому алгоритму.

Одна из задач деятельности медико-психолого-педагогических консилиумов это предупреждение неуспешности обучающихся. Как правило, учебная неуспешность и дезадаптация ярче проявляются в периоды детских и подростковых кризисов, к которым относятся: поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю и подростковый кризис. Эти периоды часто сопровождаются спадом учебной деятельности, дисциплинарными сложностями, ростом случаев психосоматических заболеваний.

Чтобы получить более полную информацию об ученике, необходимо провести медицинскую, социально-психологическую и педагогическую диагностику и рассмотреть в комплексе соответствующие данные специалистов. Школьные психолого-медико-педагогические консилиумы призваны своевременно выявлять проблемы адаптационного характера и намечать пути преодоления негативного влияния внешних факторов на успешность обучения.

Наличие большого числа многоплановых психолого-педагогических проблем связано не только с недостатками в работе педагогических коллективов школ. Гораздо более сильными факторами чаще являются ослабленное здоровье и семейно-бытовые сложности, которые сказываются на снижении учебной мотивации, и, как следствие, на трудности в усвоении школьной программы.

Методическое пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений и специалистов школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, посвящено взаимодействию специалистов разного профиля и содержит материалы по организации и содержанию работы психолого-медико-педагогического консилиума. Рекомендуемый порядок проведения ПМПк позволит оптимизировать данную деятельность.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА

Консилиум в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка

  • Конвенция о правах ребёнка,
  •  Декларация ООН о правах инвалидов,
  •  Законом Российской Федерации от  29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях при ее оказании»,
  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,
  • Письмом Министерства образования РФ от 27 марта2000 г. №27/901 – 6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»,  
  • Письмо Минобрнауки ВК-452/07 от 11.03.2016г. «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС О У/О»
  • иными нормативными актами Российской Федерации,
  • Уставом ОУ  
  • Положением о ПМПк образовательного учреждения.

Должностные обязанности педагогических работников

(Выписка из квалификационных характеристик должностей работников образования)

Общие должностные обязанности педагогических работников:

  1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  2. Соблюдает права и свободы всех участников учебно-образовательного процесса.
  3. Уважает человеческое достоинство, честь и репутацию всех участников учебно-воспитательного процесса.
  4. Равноправно  взаимодействует  со  всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
  5. Создает благоприятный психологический климат для всех участников учебно-воспитательного процесса.
  6. Способствует формированию общей культуры всех участников.
    учебно-воспитательного процесса, обсуждает актуальные события современности.
  7. Способствует формированию социальных компетенций обучающихся.
  8. Вносит предложения по совершенствованию учебно-образовательного процесса.
  9. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.
  10. Использует разнообразные современные технологии развития и воспитания.
  11. Осуществляет всестороннее изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов.
  12. Осуществляет коррекцию, развитие и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей.
  13. Работает в тесном контакте с учителями  и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
  14. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
  15. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, деятельности методических объединений, творческих групп и других формах методической работы, в работе по проведению и подготовке родительских собраний,  оздоровительных, воспитательных и других мероприятий предусмотренных образовательной программой.
  16. Принимает активное участие в работе творческих групп, научно-практических конференциях района, города, области и России.
  17. Осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими).
  18. Проходит периодическое медицинское обследование.
  19. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию и личностный рост.
  20. Ведет необходимую документацию.

Функциональные обязанности

руководителя ПМП консилиума

  1. Планирует и организует работу  медико-психолого-педагогического консилиума.
  2. Координирует деятельность администрации, специалистов, педагогов,   родителей по формированию коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении.
  3. Формирует банк программно-методических документов по специальному образованию.
  4. Отвечает за формирование индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов, контролирует выполнение индивидуальных коррекционно-образовательных режимов.
  5. Организует обследование детей с особенностями развития специалистами консилиума.
  6. Обеспечивает подготовку и внедрение новых технологий в коррекционное обучение детей с особенностями развития в школе.
  7. Отвечает за составление рекомендаций о специализированных формах помощи детям с особенностями развития.
  8. Изучает и анализирует результаты коррекционного обучения и адаптации детей в образовательном учреждении.
  9. Участвует в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами школы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями развития.
  10. Проводит консультации для специалистов, учителей, родителей по вопросам коррекционного обучения.
  11. Участвует в реализации экспериментальной работы образовательного учреждения.

С должностными обязанностями специалиста ПМПк ознакомлен(а)    

_______________       _____________      /______________________/

дата                                                            подпись                                                       ФИО специалиста

Функциональные обязанности

медицинского работника, входящего в состав консилиума

Участвует в психолого-медико-педагогическом сопровождении учащихся с особенностями в развитии:

  1. Осуществляет диагностику психофизического развития учащихся, собирает анамнез, проводит индивидуальное обследование детей с целью своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья и физического развития в условиях образовательного процесса.
  2. Определяет направления медицинской коррекции.
  3. Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ и несет ответственность за качество их выполнения.
  4. Проводит консультативную и просветительскую работу со всеми участниками образовательного процесса.
  5. Осуществляет повышение уровня своей профессиональной компетенции.
  6. Осуществляет отслеживание психофизического развития учащихся.
  7. Посещает учебные и коррекционные занятия с целью оказания консультативной помощи педагогам школы.
  8. Принимает участие в методической работе консилиума.

С должностными обязанностями специалиста ПМПк ознакомлен(а)

_______________       _____________      /______________________/

дата                                                            подпись                                                       ФИО специалиста

Функциональные обязанности

социального педагога, входящего в состав консилиума

  1. Осуществляет диагностику социального развития учащихся (условия жизни, интересы и потребности, положение в коллективе, трудности и проблемы).
  2. Изучает психолого-педагогические особенности учащихся.
  3. Выступает посредником между учащимися и школой, семьей, органами власти.
  1. Участвует в создании психологически комфортной обстановки для учащихся, обучающихся в общеобразовательных классах.
  2. Осуществляет отслеживание социальной адаптации учащихся.
  3. Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ.
  4. Принимает участие в разработке методических и дидактических комплексов с целью реализации специальных (коррекционных) образовательных программ.
  5. Контролирует выполнение всеми участниками образовательного процесса индивидуального коррекционно-образовательного маршрута и режима.
  6. Посещает учебные и коррекционные занятия с целью оказания методической помощи педагогам школы.
  7. Осуществляет коррекционную работу.
  8. Проводит консультативную и просветительскую деятельность со всеми участниками образовательного процесса.
  9. Осуществляет повышение уровня своей профессиональной компетенции.
  10. Участвует в реализации экспериментальной работы образовательного учреждения.

С должностными обязанностями специалиста ПМПк ознакомлен(а)

_______________       _____________      /______________________/

дата                                                            подпись                                                       ФИО специалиста

Функциональные обязанности

педагога-психолога, входящего в состав консилиума

  1. Осуществляет диагностику особенностей психического развития учащихся.
  2. Определяет направления коррекционной работы.
  3. Формирует банк диагностических методик.
  4. Осуществляет коррекционную работу в 1-4 классах с целью развития познавательной сферы учащихся, в 5-9 классах – по вопросам социальной адаптации и другим направлениям коррекции психической сферы учащихся.
  5. Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ и несет ответственность за качество их выполнения.
  6. Формирует банк коррекционных методик.
  1. Принимает участие в разработке методических и дидактических комплексов с  целью  реализации  специальных  (коррекционных)  образовательных  программ.
  2. Посещает учебные и коррекционные занятия с целью оказания методической помощи педагогам школы.
  3. Проводит консультативную и просветительскую деятельность со всеми участниками образовательного процесса.
  4. Осуществляет повышение уровня своей профессиональной компетенции.
  5. Участвует в реализации экспериментальной работы  ОУ.

С должностными обязанностями специалиста ПМПк ознакомлен(а)

_______________       _____________      /______________________/

дата                                                            подпись                                                       ФИО специалиста

Функциональные обязанности

учителя-дефектолога, входящего в состав консилиума

  1. Осуществляет диагностику интеллектуального развития учащихся.
  2. Формирует банк диагностических методик.
  3. Исследует уровни усвоения школьниками различных видов деятельности, определяет возможности каждого ребенка в овладении учебным материалом.
  4. Осуществляет коррекционную работу с целью оказания помощи в усвоении учебного материала.
  5. Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ и несет ответственность за качество их выполнения.
  6. Формирует банк коррекционных методик.
  7. Принимает участие в разработке методических и дидактических комплексов с целью реализации специальных (коррекционных) образовательных программ.
  8. Посещает учебные и коррекционные занятия с целью оказания методической помощи педагогам школы.
  9. Проводит консультативную и просветительскую деятельность со всеми участниками образовательного процесса.
  1. Осуществляет повышение уровня своей профессиональной компетенции.
  2. Участвует в реализации экспериментальной работы образовательного учреждения.

С должностными обязанностями специалиста ПМПк ознакомлен(а)

_______________       _____________      /______________________/

дата                                                            подпись                                                       ФИО специалиста

Функциональные обязанности учителя-логопеда,

входящего в состав консилиума

  1. Осуществляет диагностику речевого развития учащихся и определяет направления коррекционной работы.
  2. Формирует банк диагностических методик.
  3. Осуществляет коррекционную работу с целью усвоения учащимися программного материала и устранения речевых нарушений.
  4. Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ и несет ответственность за качество их выполнения.
  5. Формирует банк коррекционных методик и создает методическое и дидактическое обеспечение для коррекции речевой деятельности.
  6. Посещает учебные и коррекционные занятия с целью оказания методической помощи педагогам школы.
  7. Проводит консультативную и просветительскую деятельность со всеми участниками образовательного процесса.
  8. Осуществляет повышение уровня своей профессиональной компетенции.
  9. Участвует в реализации экспериментальной работы образовательного учреждения.

С должностными обязанностями специалиста ПМПк ознакомлен(а)

_______________       _____________      /______________________/

дата                                                            подпись                                                       ФИО специалиста

Директору

МОУ Кременкульской СОШ

Харисовой Л.С.

________________________________                                             

ФИО родителя (законного представителя)

________________________________

                  проживающих по адресу    

________________________________

телефон

заявление.

Прошу провести обследование психолого-медико-педагогическим консилиумом  МОУ Кременкульской СОШ моего ребенка,

___________________________________________________________________

(ФИО ребенка)

_________________________________________________________________________________________________________

(Дата рождения)

испытывающего трудности в освоении образовательной программы начального общего, основного общего образования.

Согласен(а/ы) на обследование ребенка членами психолого-медико-педагогическим консилиума в составе: учитель-логопед, педагог-психолог.

Подпись: __________________________________________________________

родителя (законного представителя)

Подпись___________________________________________________________

родителя (законного представителя)

Ознакомлен(а/ы) с основными направлениями деятельности, местом нахождения, порядком обследования, а так же со своими правами и правами ребенка, связанными с проведением обследования.  

Подпись___________________________________________________________

родителя (законного представителя)

Подпись___________________________________________________________

родителя (законного представителя)

Согласен(а/ы) на обработку персональных данных своих и своего ребенка.

Подпись___________________________________________________________

родителя (законного представителя)

Подпись___________________________________________________________

родителя (законного представителя)

«________» _____________________ 20_____ г.

*заполняется социальным педагогом

Социальная карта ребенка

  1. Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________

Пол_______________Дата рождения__________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  класс __________________________________________________

  1. Состав семьи__________________________________________________________________

(полная, неполная)

  1. С кем проживает ребенок ______________________________________________________

(родители, приемные родители, мачеха, отчим, опекуны, бабушка, дедушка)

  1. Ф.И.О. матери_________________________________________________________________

Возраст____________Образование___________________________________________________          Профессия________________________________________________________________________

Род занятий в настоящее время______________________________________________________

 Вредные привычки________________________________________________________________

(указать вредные: алкоголизм, наркомания и др.)

  1. Ф.И.О. отца____________________________________________________________________

Возраст________Образование_______________________________________________________

Профессия________________________________________________________________________

Род занятий в настоящее время______________________________________________________

Вредные привычки ________________________________________________________________

(указать вредные: алкоголизм, наркомания и др.)

  1. Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами (данные):

Ф.И.О.___________________________________________________________________________

Кем приходится ребенку____________________________________________________________

Возраст_______Образование________________________________________________________

Профессия________________________________________________________________________

Род занятий в настоящее время______________________________________________________

  1. Жилищные условия   семьи______________________________________________________

(отдельная квартира, общежитие и др.)

  1. Условия жизни ребенка____________________________________________________

(отдельная комната, уголок, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать)

  1. Поведение ребенка в домашней обстановке_______________________________________

(вялый, угрюмый, страхи, подвижен, легко возбудим, агрессивен)

  1. Чрезвычайные ситуации в семье:_____________________________________________

(развод, смерть близких)

  1. Посещал ДОУ__________________ОУ_________________________________________
  2. С какого возраста пошел в школу_____________________________________________
  3. Когда начались проблемы и с чем связаны____________________________________
  4. Уровень успеваемости в школе на сегодняшний день____________________________
  5. Дублировал ли обучение___________________________________________________

(указать причину)

  1. Любимые школьные предметы_____________________________________________
  2. Нелюбимые школьные предметы____________________________________________
  3. Отношения с учителями_____________________________________________________
  4. Отношения со сверстниками_________________________________________________

 Дата  _____________          

Социальный педагог ________________________                  /_______________________/

    *заполняется классным руководителем

Представление педагога  на ПМПк

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

Общие сведения о ребенке__________________________________________

__________________________________________________________________

Особенности общения (со сверстниками, педагогами)____________________

Особенности поведения:

на уроках__________________________________________________________

во внеурочное время________________________________________________

Сформированность учебных навыков; трудности, возникающие в процессе учебной деятельности:

математика ________________________________________________________

русский язык _______________________________________________________

чтение (литература)_________________________________________________

другие предметы____________________________________________________

Успеваемость по  предметам:

математика ____________ русский язык _____________  

другие предметы____________________________________________________

___________________________________________________________________

Характеристика индивидуальных особенностей ________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Заключение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата______________    

Подпись педагога ПМПк ___________(____________________)

                                   

  *заполняется педагогом-психологом

Представление психолога на ПМПк

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

Запрос _________________________ ___________________________________

Особенности поведения, общения, привычки и интересы _________________

Сформированность социально-бытовой ориентировки ___________________

Моторная ловкость _________________________________________________

Особенности латерализации _________________________________________

Характеристика деятельности:

мотивация ________________________________________________________

критичность ________________________________________________________

работоспособность _________________________________________________

темп деятельности __________________________________________________

Особенности психических процессов:

Особенности восприятия ____________________________________________

Особенности внимания _____________________________________________

Особенности памяти ________________________________________________

Особенности мышления  _____________________________________________

Качественная характеристика речи ____________________________________

Характеристика интеллектуального развития ____________________________

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях ______________________________________________________

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности ___________________________________________________________________Заключение ________________________________________________________

________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________        

Педагог-психолог ___________________________/_____________________/

                                                                         

                                 

   *заполняется учителем-логопедом

Логопедическое представление на ПМПк

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

Жалобы учителя или родителей (законных представителей) _______________

Состояние слуха ____________________________________________________

Заключение специалистов (психиатра, невролога, сурдолога и т.д.) _________

___________________________________________________________________

Анамнез общего и речевого развития __________________________________

___________________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность) __________

___________________________________________________________________

Общая характеристика речи __________________________________________

__________________________________________________________________

Устная речь:

Фонематическое восприятие__________________________________________

Звукопроизношение_________________________________________________

Состояние словаря __________________________________________________

Грамматический строй речи __________________________________________

Связная речь _______________________________________________________

Письменная речь:

Письмо ____________________________________________________________

___________________________________________________________________

Чтение ____________________________________________________________

___________________________________________________________________

Заключение:

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _________                

Учитель-логопед  ____________________________/_____________________/

                                     *заполняется медицинским работником

Медицинское представление на ПМПк

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

Краткий анамнез ___________________________________________________

___________________________________________________________________

Перенесенные заболевания: _________________________________________

___________________________________________________________________Состоит на учете у специалистов:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

______________________________________________________________________ _______________________________________________________________

___________________________________________________________________Основные заболевания: _____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Группа здоровья:___________________________________________________ 

Дата    __________

М.П.                            Подпись врача ________________ /_______________/

                                     *заполняется медицинским работником

Дефектологическое представление на ПМПк

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования _________________

Развитие общей и мелкой моторики___________________________________

Понимание        инструкции,   воспринятой   на   слух   и   прочитанной   самостоятельно_________________________________________________

Обучаемость - восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь) _______________________________________________

Особенности        организации   деятельности,   сформированность   регуляторных   функций_____________________________________________

Темп работы ______________________________________________________

Работоспособность _________________________________________________

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация _______________

Сформированность пространственно-временных ________________________

Особенности восприятия _____________________________________________

Особенности внимания ______________________________________________

Особенности памяти ________________________________________________

Особенности мышления _____________________________________________

Особенности конструктивной деятельности _____________________________

Общая характеристика речевого развития_______________________________

Сформированность учебных навыков:

Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности____
  • вычислительный навык _______________________________________
  • навык решения задач_________________________________________
  • характерные ошибки _________________________________________

Русский язык:

  • навык каллиграфического письма_______________________________
  • навык орфографического письма под диктовку____________________
  • списывание текста____________________________________________
  • выполнение грамматических заданий ___________________________
  • характерные ошибки _________________________________________

Чтение:

  • темп чтения ________________________________________________
  • способ чтения______________________________________________________
  • понимание прочитанного______________________________________
  • навыки работы с текстом______________________________________
  • характерные ошибки _________________________________________

Общая характеристика учебной деятельности ___________________________

Заключение ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Рекомендации:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _________                

Дефектолог  ____________________________/_____________________/

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПк  МОУ Кременкульская СОШ

 Дата заполнения____________

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  

Класс____________ Программа обучения_______________________________

(общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

Причины обращения в ПМПк: ________________________________________

(возможные формулировки)

  • выполнение рекомендаций ЦПМПК;
  • мониторинг динамики развития ребёнка;
  • определение основных направлений коррекционно-развивающей работы;
  • определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка;
  • корректировка образовательной программы в соответствии с психофизиологическими особенностями ребёнка с ОВЗ по усвоению программного материала;
  • составление комплексной программы сопровождения.

Заключения специалистов

Психологическое заключение _________________________________________

Логопедическое заключение __________________________________________

Заключение соц.педагога ____________________________________________

Выводы педагога (усваивает или не усваивает ученик предложенную программу)________________________________________________________

Медицинское заключение ____________________________________________

Приложение (отметить наличие):

  • Педагогическое представление.
  • Психологическое представление.
  • Социальное представление
  • Логопедическое представление.
  • Медицинское представление.

Заключение ПМПк __________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Председатель ПМПк ___________                                Члены ПМПк 

               Педагог-психолог_______________

                                                              Учитель-логопед________________

                                                              Педагог _______________________

                                                              Соц. педагог____________________

 М.П.                                                                     Медицинский работник__________

Родитель(и) (законные представители) с заключением и рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен(ы).

Дата__________           Подпись_____________    (   ____________________)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

Учебный год _______________________________________________________

Рекомендовано посещение следующих занятий

Учебный год

I триместр

II триместр

III триместр

Занятия с дефектологом (групповые, индивидуальные)

Занятия с психологом (групповые, индивидуальные)

Занятия с логопедом (групповые, индивидуальные)

Занятия на факультативах

Занятия в кружках

Занятия с учителями-предметниками

(указать педагога)

Помощь социального педагога

Медицинская коррекция

Председатель ПМПк ___________                                Члены ПМПк 

               Педагог-психолог_______________

                                                              Учитель-логопед________________

                                                              Педагог _______________________

                                                              Соц. педагог____________________

 М.П.                                                                     Медицинский работник__________

Родитель(и) (законные представители) с заключением и рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен(ы).

Дата__________           Подпись_____________    (   ____________________)

*Заполняет социальный педагог

Динамическое наблюдение социальным педагогом в процессе коррекционно-профилактической работы

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

Срок проведения коррекционной работы_______________________________

Возникшие проблемы у учащегося и его семьи _________________________

Проделанная в отношении учащегося работа

Индивидуально коррекционно-воспитательная работа

Выход в семью

Профилактические беседы / беседы с инспектором

Разбор проблем учащегося на классных часах

Малые педагогические советы

Совет профилактики

Постановка на профилактический учет

Подано ходатайство

Привлечение к решению проблем общественности

Заседание ПМП консилиума школы

Межведомственное взаимодействие в отношении учащегося и его семьи (указать конкретно)

Другое

Итоги социально-педагогической работы  

Снят с учета

Поставлен на учет (указать вид)

Патронирование семьи

Продолжен социально-педагогический контроль и надзор

Не пропускает учебные занятия

Нет проявления девиации в поведении

Изъятие ребенка из семьи

Проведен курс лекций, консультаций и практических занятий специалистами ПМП консилиума по педагогическому просвещению родителей и повышению их воспитательного потенциала

Учащийся выполняет свои прямые обязанности школьника

Разрешилась сложная жизненная ситуация ребенка

Другое

                                                                                                                     

Дата ___________________   Социальный педагог _______________________                                                            

*Заполняет  классный руководитель

Динамическое наблюдение классным руководителем в процессе учебного года

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

 20 _______ - 20 _______ учебный год

Успеваемость

Поведение

Общение с педагогами

Общение со сверстниками

Адаптация (1,5 классы, вновь прибывшие)

Средний уровень

Русский язык

Математика

Начало года

Конец года

Средний уровень

Рекомендации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ___________  Классный руководитель_______________ /_____________/

Приложить копию табеля успеваемости учащегося за год

*Заполняет  педагог-психолог

Динамическое наблюдение педагогом-психологом в процессе коррекционной  работы

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

Срок проведения коррекционной работы_______________________________

Характеристика

Начало года

Конец года

Динамика

    Личностно-эмоциональная сфера

Уровень тревожности

Уровень агрессивности

Способность к волевым усилиям

Навыки саморегуляции

Мотивация

Самооценка

Работоспособность

Темп деятельности

Навыки общения

Познавательные процессы

Особенности восприятия

Особенности внимания

Особенности памяти

Особенности мышления  

Рекомендации _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _________  Педагог-психолог _______________/______________/

*Заполняет  учитель-логопед

Динамическое наблюдение   учителем-логопедом в процессе коррекционной  работы

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

Срок проведения коррекционной работы_______________________________

Арт. моторика

Фонем. восприятие

Звукопроизношение

Слоговая структура

Лексика

Грамматика

Связная речь

Письмо

Чтение

Средний уровень

Начало года

Конец года

Динамика

Рекомендации _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________   Учитель-логопед ________________ /________________/

*Заполняет  медицинский работник

Динамическое наблюдение  медицинским работником в процессе учебного года

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  Класс_____________________________________

 20 _______ - 20 _______ учебный год

Диагноз

Изменения в диагнозе

Рекомендации

Дата ___________  Медицинский работник __________ /_________________/

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПк

МОУ Кременкульская СОШ  (по результатам коррекционной работы)

Дата заполнения___________________________________________________

Фамилия, имя ребенка ______________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

МОУ  Кременкульская СОШ  

Класс____________ Программа обучения_______________________________

(общеобразовательный, КРО, компенсирующий)

Рекомендации _____________________________________________________

___________________________________________________________________

Председатель ПМПк ___________                                Члены ПМПк

               Педагог-психолог_______________

                                                              Учитель-логопед________________

                                                              Педагог _______________________

                                                              Соц. педагог____________________

 М.П.                                                                     Медицинский работник__________

Родитель(и) (законные представители) с заключением и рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ознакомлен(ы).

Дата__________           Подпись_____________    (   ____________________)

Направление на ПМПК

(психолого-медико-педагогическую комиссию)

Организация МОУ Кременкульская СОШ_________________________________________________ 

Направляет _____________________________________________________

(ФИО ребенка, дата рождения)

На обследование в Областном центре диагностики и консультирования

в связи с _______________________________________________________

(указать конкретные показания к направлению ребенка на ПМПК)

При себе иметь:

  1. Амбулаторная карта
  2. Медицинский полис
  3. Краткая характеристика на ребенка для врачей-специалистов (выдается классным руководителем)

В образовательное учреждение необходимо предоставить следующие документы (в течение месяца с момента подписания уведомления)

  1. Выписка из истории развития ребенка.
  2. Справки от психиатра, невропатолога, окулиста, ЛОРа.
  3. Копия свидетельства о рождении.

Директор школы:                                                       Л.С. Харисова

Документы  необходимые для прохождения  комиссии

в Областном центре диагностики и консультирования

Предъявляются:

  • Оригиналы  паспортов родителей (законных представителей) или иных документов, удостоверяющих личность.   Если ребёнок находится под опекой или проживает в приёмной семье, то также предоставляются документы, подтверждающие установление опеки или приёмной семьи.
  • Свидетельство о рождении ребёнка, его копия, или паспорт ребёнка и его копия, если ему более 14 лет.
  • Амбулаторная карта ребёнка.
  • Заключение психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения, в котором ребёнок получает образование (при наличии);
  • Подробная выписка из истории развития ребёнка с заключениями врачей  (невролога,  офтальмолога, ЛОРа, психиатра), с датой прохождения и подписью врача-педиатра.  Справки врачей-специалистов действительны 6 месяцев.
  • Педагогическое представление или характеристика педагогов (классного руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда)
  • Письменные работы по русскому языку, математике (тетради с классными и домашними работами, а также тетради для контрольных работ); рисунки и другие результаты продуктивной деятельности ребёнка, выполненные им самостоятельно.
  • Документы прошлых обследований (при повторном обращении).

  При себе иметь бахилы.

Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в присутствии  опекуна (при предъявлении документов, подтверждающих опекунство).

Диагностика осуществляется по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, д.20

Телефон для справок:    (351) 232-00-57, (351) 260-92-81, (351) 260-91-51

Сайт http: ocdik74.edusite.ru

Директору

МОУ Кременкульской СОШ

Харисовой Л.С.

________________________________                                             

ФИО родителя (законного представителя)

________________________________

                  проживающих по адресу  

 ________________________________

телефон

отказ.

Я, ___________________________________________________, отказываюсь от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии моим сыном (дочерью)_________________________________________________________,  

учеником(цей) ____________ класса МОУ Кременкульской СОШ в связи  с__________________________________________________________________

С заключением ПМПк (консилиума)  ознакомлен (а).

Рекомендации получены.

О возможных последствиях предупрежден (а).                                                    

 «_____»_________ 20______г.                               Подпись _________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРЕМЕНКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИНН 7438013542  КПП 743801001Российская Федерация, 456501, Челябинская область, Сосновский район с. Кременкуль ул. Ленина д. 17 тел. 44-175, 44-1-81, 44-1-85

E-mail:moukremsosh@mail.ru

№_______/ от «____» _______20____г.

Уведомление

родителям от психолого-медико-педагогического консилиума

МОУ Кременкульской СОШ

        

  Родителям (законным представителям) ___________________________________________________________________

                                                                    (Ф. И. О. учащегося)

 ученика (цы) __________   класса   МОУ  Кременкульской СОШ   

         

Целью комплексного психолого-педагогического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе по Федеральному государственному стандарту является своевременное выявление детей с проблемами в обучении и воспитании, создание им специальных образовательных условий, разработка и реализация индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

Консультации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) дают возможность:

- учителю подобрать индивидуальную программу обучения для ребёнка, испытывающего трудности  в   усвоении учебного  материала;

- родителю – возможность помочь ребёнку успешно освоить обязательный уровень знаний без психологических  травм, с наименьшими нагрузками в связи с использованием индивидуального подхода в обучении.

           В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (закон РФ №52, статья 2) родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, интеллектуальном, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Администрация МОУ Кременкульской СОШ УВЕДОМЛЯЕТ  Вас о том, что в случае отказа от консультации ПМПК Ваш ребёнок будет обучаться по основным общеобразовательным программам.   В случае  не усвоения  учебного материала  он будет оцениваться по уровню знаний, и дублировать курс до тех пор, пока не освоит обязательный минимум знаний.

           

Администрация МОУ Кременкульской СОШ ИНФОРМИРУЕТ  Вас о том, что

  1. На основании статьи 43 Конституции РФ (Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.)
  2. На основании Статьи 44  Закон "Об образовании в РФ" (Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Пункт 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Пункт 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Пункт 6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  1. На основании статьи 63 Семейного кодекса РФ (Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.)
  2. На основании ч.1 статьи 164,Ч.2 статьи 164, статьи 163 КоАП (Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП). «Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»(104, с. 492) «О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, родит   елей с. 492). Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).) Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за не обеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.

С информацией ознакомлен:

Ф.И.О. родителя (законного представителя)____________________________          

(Подпись родителя)

Ф.И.О. родителя (законного представителя)____________________________          

(Подпись родителя)

Формы  учета деятельности специалистов школьного консилиума

 Протоколы заседаний ПМПк

Алгоритм ведения протокола ПМПк:

  • № протокола
  • Дата проведения заседания
  • Количество, должность, Ф.И.О. присутствующих
  • Повестка дня
  • Рассматриваемые вопросы
  • Решение консилиума

  1. Журнал регистрации обследований специалиста ПМПк

Специалист (ФИО) ______________________ Специальность _____________

№ п/п

Дата

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Класс

Инициатор обращения

Заключение  специалиста

Рекомендации по коррекционной работе

Подпись

  1. Журнал учета детей на ПМПк, регистрации заключений, рекомендаций специалистов ПМПк

№ п/п

Дата

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Класс

Инициатор обращения

Проблема

Коллегиальное заключение ПМПк ОУ

Рекомендации

  1. Журнал учета детей находящихся на динамическом наблюдении  

№ п/п

Дата

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Класс

Дата проведения повторного обследования  

Динамика

Рекомендации

  1. Журнал регистрации детей, направленных на ПМПК

№ п/п

Дата

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Класс

ФИО родителя (законного представителя)

Согласие на прохождение ПМПК

Отказ от прохождения ПМПК

Подпись родителя (законного представителя)

  1. Журнал движения документации ПМПк

№ п/п

Ф.И.О. ребёнка

Дата выдачи карты

Ответственный

ФИО  (подпись)

Дата возврата карты

Ответственный

ФИО  (подпись)

  1. Отчёт о работе психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Кременкульской СОШ  за  200 ___ - ___ учебный год 

Количество заседаний

Всего

обследовано

Из них (возраст)

обследовано

Рекомендации консилиума

Направлено в ЦПМПК

Направлено в другие учреждения (указать какие)

плановых

внеплановых

7-10

11-14

15-17

впервые

повторно

7-10 лет

11-14 лет

15-17 лет

Список литературы

  1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе, (серия Практическая психология в образовании) - М.: Совершенство, 1997.
  2. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО, 2005.
  3. Методические рекомендации по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений. Начальная школа №29 август 1997. Еженедельное приложение к газете "Первое сентября".
  4. Могилевская В.А. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме//Завуч нач. шк.-2007- №4.
  5. О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.-2006.- №1.
  6. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения // Письмо Мин. Обр. РФ от 27.03.2000 № 27/901/6.
  7. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под ред. М.М.Семаго. — М., 1999.
  8. Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации. / Под ред. Л.М. Шипициной. – СПб: Институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, 1999
  9. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М., 2003, гл. 6.
  10. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребёнка. – СПб, 1998
  11. Семаго М.М., Ахутина Т.В., Семаго Н.Я., Светлова Н.А., Береславская М.И. Рабочая книга психолого-медико–педагогического консилиума. Методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов и консультаций. – М., 2000.
  12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2003.
  13. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — М., 2005.
  14. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. – М: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы к конкурсу«Современное содержание воспитательного процесса в деятельности классного руководителя 3- 4 классов.»

ПОРТФОЛИО  Бочка  Ирины  Александровны  участника муниципального этапа краевого конкурса лучших классных руководителей«Современные подходы к определению  содержания ...

Организация и содержание учебной деятельности младших школьников с применением ИКТ на уроках окружающего мира

Современный мир отличается динамичным развитием во всех социально-значимых областях, и ребёнок находится в центре этого процесса. Активное внедрение новых информационных технологий и в нашей стране на...

КАЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО

в статье раскрывается понятие «внеурочная деятельность», а также дается характеристика типов организационных моделей внеурочной деятельности. Автором приводится пример реализации модели &l...

Презентация по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-психологического консилиума

Методическое пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений посвящено взаимодействию специалистов разного профиля и содержит материалы по организации и содержанию работы психолого-...

Содержание и формы организации занятий внеурочной деятельности по предмету "Музыка"

Доклад по теме.Включает в себя формы работы во внеурочной деятельности по предмету "Музыка"....

Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе»

Сборник материалов школьной предметной методической недели «Работа с текстовыми задачами на уроках математики в начальной школе» (я - методист. 2016г.)...