Здоровьесберегающий аспект урока
статья на тему
В работе рассмотрены факторы, влияющие на благополучное психо-физиологическое развитие каждого ребенка на школьном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchiy_aspekt_uroka.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ АСПЕКТ УРОКА
Некрасова Л.А.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 25» г. Абакана
При проектировании и анализе своих уроков необходимо особое внимание уделять здоровьесберегающему аспекту. Опыт работы показывает, что благополучное психо-физиологическое развитие каждого ребёнка на уроке происходит благодаря:
1) решению психо-педагогических задач урока, основанных на принципах природосообразности (опора на возможности учеников) и педагогики сотрудничества (внимание к коммуникационной стороне урока);
2) использованию элементов здоровьесберегающих технологий:
- работа в режиме смены динамических поз, расширение пространственно-зрительной активности, работа с офтальмологическими тренажёрами (технология В.Ф.Базарного);
- проведение упражнений, снимающих напряжение и усталость (самомассаж, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию);
- обучение детей способам самооздоровления (умения настроить себя на положительную волну: «Улыбнись самому себе!», использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня всё получится! Я справлюсь!»;
3) выполнению требований гигиенической рациональности урока:
- плотность урока (в норме 60-80% времени - на учебную работу детей)
- количество видов учебной деятельности (норма - 4-7 видов, если это не урок контроля и оценки знаний)
- средняя продолжительность видов учебной деятельности (ориентировочно 7 минут)
- наличие эмоциональных разрядок (музыкальная пауза, шуточные вопросы, игровые упражнения и т.д.)
- момент наступления утомления (в норме не ранее 20-й минуты в 1 классе, 35-й минуты в начальной школе)
4) использованию в классном помещении цветовой гаммы, создающей тёплую, жизнерадостную обстановку (светлые тона бежевого, голубого и зелёного, мебель из натурального светлого дерева); наличию большого количества комнатных растений, которые хорошо оздоравливают воздух в классе, сенсорно обогащают учебную среду, не вызывая аллергические реакции у детей.
Мы ничему не научимся у того, который говорит: делай, как я.
Единственными нашими учителями являются те,
которые говорят: делай со мной.
Жиль Делез
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственный аспект уроков в начальной школе в рамках введения ФГОС.
В наше время перед любым педагогом встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества. Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня ...
Здоровьесберегающие аспекты развивающего обучения младших школьников.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способ...
Физминутки как здоровьесберегающий аспект урока
Данная статья предназначена учителям начальных классов для работы в урочное и внеурочное время. Содержит упражнения для сохранения здоровья младших школьников....
Здоровьесберегающие аспекты в технологии Л. В. Занкова
В развивающей системе Л. В. Занкова обучение и воспитание, привитие норм и навыков здорового образа жизни носит комплексный характер, побуждает детей к активным и сознательным действиям, что способств...
Здоровьесберегающие аспекты развивающего обучения младших школьников.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны зан...
Здоровьесберегающие аспекты музыки для детей с ОВЗ
Одна из основных задач уроков музыки в специальной коррекционной школе VIII вида снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетичес...
Здоровьесберегающие аспекты организации учебного процесса
Здоровье подрастающего поколения является важным показателем благополучия общества. Большое значение отводится использованию здоровьесберегающих технологий на урока...