Главные вкладки

    Выступление на педсовете по теме:«Особенности оценки метапредметных результатов в 1-4 классах»
    статья на тему

    Лозовая Ольга Сергеевна

    Оценка метапредметных результатов в начальной школе предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Выступление на педсовете по теме:

    «Особенности оценки метапредметных результатов в 1-4 классах»

    подготовила  учитель начальных классов Лозовая Ольга Сергеевна

    Слайд 1,2

    Оценка метапредметных результатов в начальной школе  предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных),т.е таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

    Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных

    компонентов образовательного процесса —учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана, а также средствами внеурочной деятельности.

    Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. 

    В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты обучения. Рассмотрим на примере 2 класса.

    Слайд 3

    В своей работе использую учебно- методический комплект «Учись учиться», который позволяет организовать оценку предметных и метапредметных  планируемых результатов по русскому языку, математике, а также комплексных работ.

    Учебное пособие ученика по русскому языку содержит задания, в основе которых лежит работа с текстом.

    В тетрадь включен раздел «Мои достижения», который может быть частью портфолио учащегося. Итоговая оценка достижения планируемых результатов складывается на основе накопительной системы оценки. Важно, что новая система оценки не сопоставима с прежней. Поэтому не предлагается перевод в традиционные баллы. Достижение планируемых результатов на базовом уровне- это уровень успеха( 50%-75% от возможного общего количества баллов за работу). «Не достиг базового уровня»-мене 50% от возможного общего количества баллов за работу. Более 75%- «достиг повышенного уровня».Это уровень креативный, которого не обязательно достигать всем ученикам. Таким образом, в тетради представлены три оценки, две положительные, одна отрицательная.

    Рассмотрим примеры заданий.

    Слайд 4,5

    Рабочая тетрадь по математике включает задания, составленные на материале всех  шести основных разделов  курса математики начальной школы. В тетради представлены тренировочные упражнения. Позволяющие проверить как предметные результаты , так и метапредметные ( составление плана и последовательность действий, поиск и выделение необходимой информации, самоконтроль и самооценка). Задания диагностического блока- это задания с «ловушками». Умение ребёнка найти «ловушку», придумать «ловушку». Научить других придумывать «ловушки»- является средством развития  к самостоятельной постановке учебных задач. Особого внимания заслуживают задания с элементами провокации- «Паутинка».

    Это задания, в которых верным является не один ответ, а несколько предложенных ответов.

    После выполнения всех заданий  проверочной работы организуется работа с «Паровозиком», который помогает ученику  провести самооценку, формулировать затруднения, задавать вопросы, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Достижение планируемых результатов оценивается по уровням: «не достиг базового уровня», «достиг базового  уровня», «повышенный уровень».

    Рассмотрим примеры заданий.

    Слайд 6,7

    Цель учебного пособия ученика «Комплексные работы» -оценка достижения планируемых результатов мл школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования УУД». Содержание текстов с одной стороны не выходит за пределы жизненного опыта второклассников, но с другой стороны тексты включают учебные и практические ситуации, выходящие за пределы детского опыта. Выполнение 14 заданий предполагает не только использование освоенных учениками метапредметных учебных действий, но их активное освоение. Объектом оценки выступают умения и УУД. Время выполнения-2 урока. Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 2).Минимальный критерий в 50% означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе.

    Рассмотрим примеры заданий.

    Слайд 8

    Тетрадь «Окружающий мир. Проверяем свои знания и умения, 2 класс» входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха» и предназначена для текущего и итогового контроля по предмету «Окружающий мир» во 2 классе общеобразовательной школы. Задания в тетради расположены по темам в соответствии с учебником и позволяют кон-тролировать как достижение предметных результатов, так и процесс формирования компонентов учебной деятельности, становления универсальных учебных действий. Одновременно решается задача развития навыков самоконтроля и самооценки.

    Рассмотрим примеры заданий. Слайд 9,10

    Тетрадь «Литературное чтение. Проверочные работы, 2 класс» предназначена для текущего и итогового контроля по предмету во 2 классе общеобразовательной школы. Задания в тетради расположены по темам в соответствии с учебником и позволяют контролировать как достижение предметных результатов, так и процесс формирования компонентов учебной деятельности, становления универсальных учебных действий. Одновременно решается задача развития навыков самоконтроля и самооценки.

    Рассмотрим примеры заданий.

    Слайд 11

    Итог. Мониторинг сформированности метапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться  «Портфель учебных достижений», в который вложены таблицы, содержащие перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в течение года). Здесь же учитель фиксирует успешность выполнения каждым учеником заданий проверочных и контрольных работ, нацеленных на проверку регулятивных и познавательных УУД. Заполненные таблицы позволяют провести качественный анализ индивидуальных достижений учащихся, выявить пробелы и скорректировать работу по освоению УУД.

    Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.

    Слайд 12


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности оценки метапредметных результатов в 1-4 классах Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 25 Лозовая Ольга Сергеевна

    Слайд 2

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

    Слайд 3

    Учебно- методический комплект «Учись учиться»

    Слайд 4

    Примеры заданий по русскому языку * Подумай, как сделать текст интересным. Составь высказывание- совет об этом. Запиши свой совет.(Помни о правилах правописания! Если нужно, обратись к учебнику или словарю). Дорогой друг! Чтобы твой текст был интересным. Я советую тебе….. Познавательные УУД: дополнять информационный объект недостающими сведениями, осуществлять итоговый контроль по результату.

    Слайд 5

    Работа в паре. Предложи свой совет однокласснику. Попроси его оценить твоё высказывание с помощью речевой карточки. Речевая карточка Послушай высказывание своего собеседника. Отметь знаками «+» или «-» качества его высказывания: В тексте высказывания есть начало, основная часть и заключение Высказывание получилось интересным и содержательным Автор использовал точные (красивые) слова (пословицы, поговорки) Коммуникативные УУД

    Слайд 6

    Примеры заданий по математике « Берегись ловушки! » Реши уравнения . 0 х Х =7 Х х 0 = 0 Всегда ли уравнение имеет решение? Сколько решений может иметь уравнение? Составь такие же уравнения- ловушки: УУД : учитывать правило в планировании и контроле способа решения, понимать смысл действия умножения , выполнять действия с нулём

    Слайд 7

    Задача для группы из 4-х человек Нужно расставить между числами знаки действий и, там где нужно, скобки, чтобы равенства стали верными. 10 2 9 = 20 16 6 8 6 =20 Ответь на вопросы( отметь на линеечках): Насколько интересным тебе показалось задание? Насколько сложным оно для тебя было? Насколько ты полезен был своей группе? Насколько дружно работала твоя группа? УУД: познавательные , коммуникативные

    Слайд 8

    Примеры заданий комплексной работы Если вы собрались покататься на роликовых коньках, необходимо точно подбирать их по размеру. Чтобы определить размер обуви, нужно измерить длину стопы. Если длина -20 см, надо покупать 31 размер обуви. А если 22 см, то 34 размер. Таблица размеров детской обуви Как ты будешь определять размер своей ноги? Запиши план действий. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей СМ 20 20.5 21.5 22 23 Размер 31 32 33 34 36

    Слайд 9

    Примеры заданий по окружающему миру Раздели объекты на две группы. Выпиши главный признак, по которому ты разделил эти объекты. Главный признак: _____________________

    Слайд 10

    Напиши, как ты решал эту учебную задачу. Сначала я _______________________ Затем я _________________________ Потом я _________________________ Проверь. Понимаешь ли ты, что называют главным признаком при делении объектов на группы? Удалось ли тебе записать последовательность выполнения своей работы? Сравни свой ответ с ответом на с.59–60.Если есть ошибки, исправь их. Оцени свою работу. Раскрась весёлый смайлик, если тебе удалось выполнить работу без ошибок. Объект оценки: предметные и метапредметные УУД (регулятивные , познавательные, коммуникативные)

    Слайд 11

    « Портфель учебных достижений »

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оценка метапредметных результатов

    Листы наблюдений( познавательные   УУД, регулятивные  УУД, коммуникативные УУД)...

    Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС»»

    МОУ Раменская СОШ № 5   Доклад на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоенияобразовательных программ в соответствии с требования...

    Лист оценки метапредметных результатов обучения в 1-м классе

    Лист оценки метапредметных результатов обучения в 1-м классе...

    "Оценка метапредметных результатов учащихся начальных классов в рамках ФГОС НОО"

    Начальная школа приступила к реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который устанавливает требования к достижению новых образовательных результатов. ...

    Выступление на педагогическом совете" Оценка метапредметных результатов в основной школе: смысловое чтение".

    При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательск...

    Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах".

    Выступление на педагогическом совете "Оценка метапредметных результатов в начальной школе.Итоги ВПР в 4-ых классах"....

    Лист оценки предметных и метапредметных результатов по предметам, 3 класс

    предметные результаты по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир...