ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
презентация к уроку по теме

В данной презентации раскрывается технология использования ментальных карт в современной образовательной практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mentalnye_karty.pptx227.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Кошевая Олеся Геннадьевна, учитель музыки; Куриленко Вера Ивановна, учитель начальных классов.

Слайд 2

В современном образовательном пространстве существует огромное множество модернизированных методов и приемов обучения . Современный школьник должен быть «гибким»и легко адаптироваться в быстро меняющемся современном мире, уметь оперативно анализировать полученную информацию.

Слайд 3

Для того, чтобы научить школьников быстро выделять нужный материал из огромных пластов информации , необходимы современные образовательные технологии. Одной из приоритетных образовательных технологий является построение ментальных (интеллектуальных , умных, запоминающих) карт (интеллект – карт, карт ума, карт памяти).

Слайд 4

Первые интеллекту- альные карты разра - ботал и системати-зировал Британский психолог Тони Бьюзен в конце 20 века.

Слайд 5

Когда мы конспектируем полученную информацию, то есть вероятность трудного запоминания, сложности выявления главной мысли. Также очень неэффективно расходуется время. Ментальная карта, в отличии от конспекта помогает упорядочить полученную информацию.

Слайд 6

Изучаемый объект Основные особенности интеллект - карт : Информация 1 Информация 4 Информация 3 Информация 2 По центру располагается изучаемый объект В виде ответвлений изображается информация, связанная с изучаемым объектом; Все ответвления сопровождаются краткими словесными или графическими пояснениями Пояснение Пояснение Далее располагаются второстепенные особенности данного объекта Особенности, дополнительные сведения Особенности, дополнительные сведения

Слайд 7

Существуют правила создания ментальных карт, которые способствуют активизации мозга на восприятие информации. Научно доказано, что при последовательном применении данной технологии память человека может раскрыться на 90%.Информация подается в визуализированной форме, в любых разновидностях (схемы, таблицы, чертежи). Тони Бьюзен - основоположник этого метода, высказал мысль о необходимости восприятия информации исключительно в визуальной форме для раскрытия своих ментальных способностей.

Слайд 8

Метод полностью построен на ассоциативном мышлении. Ментальная карта, составляемая в той или иной деятельности полностью имитирует работу нашего мозга. Одна ассоциация может связать между собой десятки событий, фактов, сопоставлений . Таким образом школьники не просто индивидуально воспринимают окружающий мир, но и неосознанно взаимосвязывают события между собой.

Слайд 9

В образовательной деятельности просто необходимо использовать ментальные карты. Этот метод активизирует и улучшает процесс запоминания информации при небольших усилиях. Вся информация хранится в мозге в виде цветных таблиц, схем, диаграмм, картинок, связанных между собой.

Слайд 10

В качестве примера рассмотрим составление ментальной карты по теме «Имя существительное» в начальных классах.

Слайд 11

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ род Мужской он(мой) Лес, кот, дом… Женский она(моя) Фея, река, роза… Средний оно (моё) Облако, окно… Именительный: Кто? Что? Родительный: Кого? Чего? Дательный: Кому? Чему? Винительный: Кого? Что? Творительный: Кем? Чем? Предложный: О ком? О чем? Падежи Одушевленное Кто? НеодушевленноеЧто ? Собственное Старый Оскол Нарицательное город 1 склонение: Мужской род: -а –я Дядя Женский род: -а –я Вода 3 склонение: Женский род: - ь Ночь 2 склонение: Мужской род: -  Кот Средний род: -о –е Окно Склонение Число Единственное Множественное

Слайд 12

Этот метод может использоваться в различных вариантах. Учащиеся могут самостоятельно изготавливать ментальные карты или пользоваться готовыми в виде презентационного или демонстрационного материала. Также карты памяти могут активно использоваться при системно- деятельностном подходе в различных видах индивидуальной и групповой деятельности учащихся.

Слайд 13

Ментальные карты являются незаменимым помощником при написании проектных и исследовательских работ. Говоря научным языком Ментальные карты– это способ анализа полученных знаний с помощью визуализированных форм. Такая форма деятельности заставляет работать оба полушария головного мозга, тем самым раскрывая умственный потенциал школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в практике работы в условиях ФГОС начального образования

Использование современных образовательных технологийв практике работы в условиях ФГОСначального образования...

«Использование ИКТ на уроках в современном образовательном процессе»

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифров...

Об использовании в практике работы современных образовательных технологий.

Об использовании образовательных технологий: проектной деятельности, учебно-игровой, коллективного обучения в малой группе, объяснительно-иллюстративной технологии....

Пояснительная записка Методический семинар Опыт использования технологии проблемного- диалогического обучения в образовательном процессе в начальной школе

Пояснительная запискаМетодический семинарОпыт использования технологии проблемного- диалогического  обучения...

Гуманно-личностная технология как основа построения современного образовательного процесса

Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования человека.ФГОС ставит в центр школьного мироздания личность ребенка с его особенностями, потребностями, уникальной индивидуальностью...

Проект по теме: «Технология продуктивного чтения как современная образовательная технология»

Цель проекта: выявить пути освоения правильной читательской деятельности на уроках литературного чтения в начальной школе...

Изучение родных языков в современной образовательной практике.

laquo;Относитесь к родному языку бережно илюбовно. Думайте о нем, изучайте его,страстно любите его, и вам откроется мирбезграничных радостей, ибо безграничнысокровища русского языка».В. Л...