Тема мастер-класса: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
учебно-методический материал на тему

Самойлова Алёна Николаевна

Технологическая карта мастер-класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_master-klassa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер-класса.

  Тема мастер-класса: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

  Учитель начальных классов: Алёна Николаевна Самойлова        

          Актуальность темы: Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Здоровье определяется как составная полного физического, психологического и социального благополучия. Человеку, начиная с раннего детства, необходимо вести здоровый образ жизни. Учитель может много чего сделать для здоровья школьников. Это соблюдение гигиенических норм в общеобразовательном процессе, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни, систематическое проведение динамических пауз, физкультминуток, бесед о правильном отношении к своему здоровью. Школа и семья должны помочь ребенку полюбить свое здоровье, себя самого и самому оценить проблемы собственного здоровья.

Тип мастер-класса: комбинированный урок.

Цель – ознакомление и распространение опыта работы среди педагогов по созданию условий для сохранения, укрепления здоровья учащихся, воспитанию личной ответственности за собственное здоровье и благополучие, приобретению навыков здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Задачи:

  • раскрыть значение здоровьесберегающих технологий и пути их реализации в начальной школе;
  • познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению работоспособности на уроках и здоровья учащихся.

          Методы работы с аудиторией:  беседа, мозговой штурм, работа в группах, практикум.

         Планируемый результат

Участники научатся:

• разделять различные виды здоровьесберегающих технологий;

• использовать полученные знания на практике.

Формы работы – фронтальная и групповая.

Необходимое техническое оснащение: проектор, презентация Power Point; карточки с поднятым пальцем руки, на обороте которых – буквы; листы формата А 4, ручки.

 

Ход мастер-класса

  Этапы мастер класса

       Деятельность учителей

    Деятельность участников

       Осуществляемые действия

     коммуникативная

    Осуществляемые действия

    Формируемые умения

1

2

3

4

1.     Актуализация знаний и постановка цели и задачи мастер-класса.

1.     Вступление.

1.     Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителями.

Воспринимать на слух ответы участников, строить понятные для собеседников высказывания.

2. Основная часть. 

3. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Обоснование проблемы.

Вопрос: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему  мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.  

Взаимодействуют с учителями и другими участниками во время фронтального опроса.

Строят монологические высказывания, делают выводы о ценности здоровья.

2.   Работа в группах.

Составление кластера «Внутришкольные факторы, влиящие на здоровье школьника».

В группах(2 группы по 4-6 человек) обсуждают задание, кооперируют усилия по решению учебной задачи. Отвечают сами и слушают ответы участников.

Выделить лидера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; понимать на слух ответы участников, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

3. Мозговой штурм. Апробация приёмов.

Здоровьесберегающие технологии. Организация. Внедрение.

Взаимодействие с учителями во время демонстрации презентации.

Слушать ведущего; уметь разделять виды и приёмы здоровьесберегающих технологий.

4.     Практикум. Работа в парах.

Самостоятельно по предложенному алгоритму применить здоровьесберегающие технологии на примере темы урока. 

Самостоятельно применять здоровьесберегающие технологии на любом уроке. 

Фронтально выполняют задания, слушают ответы участников, выстраивая последовательность фраз в диалоге.

Уметь слушать других участников, осознанно дополнять речевое высказывание предыдущего участника.

Организуют обсуждение по итогам работы.

Участники строят монологическое высказывание по теме, слушают других участников.

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для участников; рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

В данной разработке я рассматривала подходы к организации главной составляющей образовательного процесса- урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Здоровьесберегающие обр...

Мастер-класс на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.Ответ- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говори...

Мастер класс на тему : "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Методы здоровьесбережения все чаще используется учителями в учебном процессе. Учителя на каждом уроке проводят  физ.минутки, следят за санитарно-гигиеническими условиями учебного процесса, за пра...

Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"

Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"Цель: ознакомление и распространение опыта работы.Задачи: раскрыть значение здоровьесберег...

Конспект мастер-класса по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Актуальность темы: Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества. Здоровые дети – здоровое будущее. Здоровье определяется как составная полного физического, псих...