Доклад на МО
консультация на тему

тупикина наталья владимировна

Обмен опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo1.docx21.99 КБ
Файл mo2.docx20.06 КБ
Файл mo3.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Роль классного руководителя

в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

второго поколения».

Подготовила Тупикина Н.В.

23.03.2015 год

В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в основе реализации стандарта общественного договора, обеспечивая новый тип взаимоотношений между личностью, семьей и образовательным учреждением, представляющим интересы общества и государства. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия обозначенных сторон – субъектов образовательного процесса, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств. Классный руководитель становится активным участником заключения взаимной договоренности между школой и родителями по удовлетворению потребностей, интересов и требований каждой из сторон, закрепляя за стандартом характер конвенциональной нормы.

В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей.

Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью консолидации общества, снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе, достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями. 

Основные результаты воспитания определяются постановкой и решением ключевых задач личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития детей по направлениям деятельности классного руководителя.

(2 слайд). В условиях модернизации российского образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы.

(3 слайд). При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

(4 слайд). Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

(5 слайд). Цель воспитательной работы современной школы: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.

(6 слайд). Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя.

(7 слайд). Классный руководитель: функциональные обязанности и взаимодействия в процессе воспитания личности обучающихся.

(8 слайд). Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

(9 слайд). Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

(10 слайд).

  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности

(11 слайд). Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса.

(12 слайд). Надо хорошо знать:

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,
  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,
  • владеть современными технологиями воспитания.

(13 слайд). Необходимо учитывать

  • уровень воспитанности обучающихся;
  • социальные и материальные    условия их жизни.

(14 слайд). Функции классного руководителя.

(15 слайд). 1. Организационно-координирующие  

  • обеспечение связи ОУ с семьей;
  • установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога.);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

(16 слайд)

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя в перспективе на несколько лет, портфолио, карт индивидуального развития обучающихся).

(17 слайд). 2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

(18 слайд). 3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

(19 слайд). 4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

(20 слайд). Формы работы классного руководителя

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

(23 слайд). Взаимодействия классного руководителя с обществом.

(24 слайд). Внутришкольный круг

  • Учителя-предметники
  • Педагог-психолог
  • Педагоги дополнительного образования
  • Социальный педагог
  • Педагог-организатор
  • Библиотекарь
  • Медицинский работник

(25 слайд). Внешний круг

  • Семьи обучающихся
  • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

(26 слайд). Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

(27 слайд). Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут.

 «Мастерство педагогического общения для развития активной личности обучающихся с ОВЗ при реализации ФГОС» 28.03. 2016

«Преемственность в обучении и адаптации учеников 5 классов» 27.03.2017



Предварительный просмотр:

Тупикина Н.В.28.03. 2016

Развитие творческих способностей учащихся с ОВЗ
в условиях реализации ФГОС

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой основной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей. Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.

      Истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству. Для того, чтобы богатый творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия, прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность. Ведь именно в ней, как давно утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности. Ребенок в творческой трудовой деятельности стремится выразить своё «я». Все дети хотят создать ту или иную творческую работу, но не всегда могут проявить себя в конечном результате. Поэтому педагог должен развивать не только творческие способности ученика, но и учить его правильно доступно донести учебный материал. В результате правильно проводимого обучения школьники быстрее привыкают к обстоятельствам, у них повышается интерес к знанию, к науке, рождается стремление к дальнейшему совершенствованию в рисовании и трудовой деятельности. Кроме демонстрации наглядных пособий необходимо задавать ученикам вопросы, чтобы убедиться, достаточно ли ясно усвоили они правила исполнения конкретной задачи. Приобщая детей к трудовой деятельности, надо предоставлять им больше возможностей для самостоятельного творчества. Творчество - это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя ещё никем не было сделано или сделать по-новому, лучше. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Бесталанных детей нет. Задача учителя состоит в том, чтобы выявить и развить эти способности в интересной деятельности. Работая с детьми, я должна раскрыть их природные потенциалы и подготовить к продуктивному труду. Для того, чтобы дети развивали способности к Творческому мышлению, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных творческих дарований. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального процесса обучения и воспитания, пересмотра «держания учебных программ, разработки процессуального механизма реализации этого содержания, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах деятельности.

В процессе реализации ФГОС педагогами выявлено, что одним из наиболее продуктивных направлений развития творческих способностей детей в трудовой деятельности является учебно-исследовательская деятельность, которая способствует:

1} развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы;

  1. созданию предпосылок для развития научного образа мышления;
  2. освоению творческого подхода к любому виду деятельности;
  3. становлению сферы общения внутри детского коллектива, между учащимися, педагогами;
  4. обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации;
  5. формированию развивающей образовательной среды для ребенка;

7} формированию сообщества детей и педагогов, реализующих различные программы учебно-исследовательской деятельности.

Отметим основные формы учебно-исследовательской деятельности младших школьников:

  1. объединения учащихся по интересам;
  2. олимпиады;
  3. выставки и др.

Ежегодно в нашей школе № 480 проводятся выставки и конкурсы детского творчества, по результатам которых составляется : и пополняется список одарённых детей и составляется рейтинговая таблица, особенно замечательные выставки проводятся перед ; новогодними праздниками: и поделки, и рисунки, и аппликации... ; Всё ярко, красочно, блестяще!

«Шапочка с блестками, борода из аппликации на скатерти, немного украсили саму открытку - и готово! Дедушка Мороз уже стучится в дверь в новогоднюю ночь! Такую открытку любо- дорого подарить друзьям с пожеланиями». Две-четыре строчки, но в стихотворной форме. Вот вам и межпредметные связи! Творчество детей, конечно, необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. И одним из важнейших предметов здесь является урок трудового обучения.

В школе ученики на уроках русского языка и литературы и ученики надомного обучения выполняют такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Любая творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях. Наиболее эффективно развиваются творческие способности, в художественном труде посредством аппликации.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета. Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений, у детей развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы.

   Уже в начальном звене обучения я обращаю внимание на одарённых детей, вовлекая их в творческую работу. В таком случае работа намного аффективнее и плодотворнее, радует своим результатом, появляется гордость за умных, талантливых, интеллектуально развитых, одаренных людей, в которых вложена частичка моего труда.

Список литературы:

  1. Азарова Л.Н. «Как развивать творческую индивидуальность младших школьников//Начальная школа, 1998 - №4.
  2. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся, 2007.
  3. Зак АЗ. Методы развития способностей у детей, 1994.
  4. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте//Начальная школа, 2004.- №6.
  5. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. 1988.
  6. ХуторскийА.В. Развитие творческих способностей, - М., 2000.
  7. Шадриков В.Д. Развитие способностей// Начальная школа,' 2004. - № 4.



Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ТЕМУ

«Преемственность в обучении и адаптации учеников 5 классов»

27.03.2017 Подготовила учитель начальных классов Тупикина Н.В.

Поступление  в  пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника, так как в этот период осуществляется переход к новому образу жизни, новым условиям деятельности,  новым взаимоотношениям  со сверстниками и  учителями.  Для многих детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями  и разным стилем общения  является ярким  внешним показателем их взросления. Перед пятиклассником ставятся задачи  нового,  по сравнению с начальной школой, уровня, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.

Приход в среднюю школу, как известно, совпадает еще  и с началом «переходного» возраста у детей: они становятся младшими подростками. Психологически - это начало кризисного периода: физиологическое созревание, переоценка моральных ценностей. У детей  с переходом в среднюю школу резко повышается уровень тревожности, связанный с  новыми  ожиданиями. Они чаще отвлекаются, неадекватно  реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны. Эти  сложные психологические этапы взросления требуют внимательного отношения со стороны взрослых. Неправильная реакция со стороны  педагога может послужить почвой для возникновения конфликтов между ним и учениками.

            Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спорят с товарищами, отстаивая свою точку зрения. На таких уроках педагогу бывает сложно упорядочить высказывания детей, их инсайты (озарения). Однако все мы знаем, что именно в споре рождается истина.

         Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку. А точнее, подводить школьников к пониманию несостоятельности их высказываний или в их правильности. Куда проще сказать: «Молодец! Пять» или «Неверно! Три».

         Пока ребенок решает, как выстроить модель своего поведения на каждом уроке, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

         Пятиклассники - народ эмоциональный. И школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания школьники будут способны в более старших классах.  А сейчас  для них важны забота и внимание со стороны учителя.

         Часто педагоги среднего звена забывают о том, что если у школьников, присутствующих на уроке, есть какие-то волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно в начале урока  уделить  время на  создание комфортной доброжелательной атмосферы  и на ликвидацию негативных эмоций учащихся. Особенно в этом нуждаются учащиеся, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.

          Пятиклассники очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение праздников, викторин, конкурсов, консультаций слабоуспевающим учащимся, выпуск тематических классных газет, совместные поездки, экскурсии. Опытные педагоги, понимая значимость этих традиций в школьной жизни детей, стремятся сохранить их и продолжить в пятом классе с последующей трансформацией в соответствии с возрастными особенностями в более важные и необходимые для учеников мероприятия. Отрицание педагогом  всего, что было наработано коллективом учащихся до него,  не принесет позитивных результатов и не лучшим образом отразится  на личностных взаимоотношениях с педагогом.

         Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление  контроля  со стороны учителя и родителей за выполнением домашних работ. Вот и получается, что наши пятиклассники постепенно отучаются продуктивно работать дома. Появляются запуски и пробелы в знаниях.

         Резкие изменения условий обучения, качественное усложнение требований,  предъявляемых к школьнику разными учителями, и сама  смена позиции "старшего”  ученика в начальной школе на "самого маленького” в средней - серьезное  испытание  для психики пятиклассника.  Это проявляется в понижении работоспособности, возрастании тревожности, робости или, напротив, развязности, неорганизованности, забывчивости. У большинства детей подобные отклонения исчезают через 2-3 недели учебы, но у некоторых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца.

         В связи с этим  возникает  необходимость четкого планирования работы по преемственности. Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на начальном этапе, осуществляется под непосредственным руководством администрации. Решая проблему преемственности, работа ведется по трем направлениям:

· совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене;

·  работа с учащимися;

·  работа с родителями.

         Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления:

·         образовательные программы;

·         организация учебного процесса;

·         единые требования к учащимся;

·         структура уроков.

         Одной из  причин трудностей, обусловливающих переход в среднюю школу, является дезадаптация  детей в новых условиях учебной деятельности. Ее можно сравнить со сложностями адаптационного периода в 1 классе. Однако, кроме объективной новизны ситуации обучения, добавляется еще и  отсутствие единых требований по многим вопросам учебной деятельности  между начальной и средней школой. В частности,  ситуацию адаптации усугубляют следующие затруднения:

·         недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах;

         Учитель  начальной школы, выпустив   своих детей в основную школу,  знает,  какой образовательный  потенциал каждый ребенок накопил для дальнейшего роста. Принимая новый класс в основной школе,  учитель – предметник  приходит на урок из более старших классов и видит своих новых учеников  маленькими несмышленышами, чрезвычайно несамостоятельными и не слишком образованными. А если еще он переносит методы обучения и формы взаимодействия со старшими классами на подростка, а они по многим  своим психологическим особенностям  еще младшие школьники и поэтому не могут справиться с этими необычными для них способами обучения. В работе с учениками 5 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного  процесса начальной школы, осуществлять поиск новых форм работы, позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический  возрастной этап. Стремиться к созданию  эмоциональной обстановки  в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность    посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).

· Несогласованные требования учителей (в содержании учебных курсов, в нормах выставления оценок; ребенок вынужден приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя);

Уровень изложения  знаний в средней школе значительно  отличается от того, который принят в начальной школе. Поэтому нельзя забывать тот факт, что дети, перешедшие   в 5 класс, должны адаптироваться к новым условиям деятельности: к индивидуальному стилю преподавания учителей, к более быстрому темпу работы, к правилам выполнения новых заданий и т. д.

· Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста (педагоги предъявляют одинаковые требования, как к пятиклассникам, так и к более взрослым ученикам);

 Учителя 5 классов должны быть  квалифицированными педагогами, по своим профессиональным, психологическим и личностным характеристикам. Они должны дать возможность младшему школьнику безболезненно пройти тяжелый путь от младшей к средней  ступени обучения. Ведь обучение - это не просто процесс получения  знаний, а, прежде  всего, жизнь ребенка в школе.

· Неадаптированность методики преподавания к возможностям детей данного возраста (скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения);

         Преемственность предполагает плавный переход на среднюю ступень обучения, чтобы под натиском новых впечатлений, непривычных приемов работы не растерять все хорошие  приобретения начальной школы, не утратить интерес к обучению. 

· Отсутствие индивидуального подхода к учащимся;

         Учителя – предметники подчас не имеют возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся (темп деятельности, тип мышления, специфику восприятия), которые влияют, особенно в начале, на качество обучения. Учителя начальных классов реально  имеют такую возможность  в силу своей    специфики. Поэтому учитель среднего звена при оценивании ориентируется, прежде всего, на результат его деятельности, без учета индивидуальных особенностей. Понять  ребенка, помочь ему реализовать все самое лучшее из того, что заложено, формировать личность, способную ставить перед собой цели и принимать  решения - наивысший и наисложнейший труд. Воспитывать ребенка на его силе, а не на слабости - в этом задача учителя.

· Направленность содержания учебных пособий на репродуктивный характер деятельности.

         Если учитель контролирует только  качество продуктов учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, инициативы, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика актуальность и привлекательность.     Стремление экспериментировать, используя свои возможности, едва ли не самая яркая характеристика младших  подростков. Если школа не представляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме - в экспериментах со своей внешностью.

         Чтобы решить проблему преемственности нужно практиковать такую форму,  как сотрудничество учителей начального и среднего звена, администрации учреждения. В рамках этого сотрудничества проводить уроки, на которых в начальной школе присутствуют или проводят учителя среднего звена, имея, таким образом, возможность заранее оценить особенности детей данного класса. В начале следующего года, в 5 классе,  эту практику  продолжать, только теперь уроки посещать будут  бывшие учителя начальных классов. Данная форма сотрудничества позволяет предупреждать многие педагогические и психологические проблемы, реально осуществлять профилактику детской дезадаптации.

         Проблема преемственности и адаптации учащихся начальной школы к среднему звену обучения  является актуальной и требует больших затрат времени, общих усилий педагогического коллектива, административного состава, психологической службы общеобразовательного учреждения при поддержке родителей учащихся и готовности самих учащихся принять новые условия школьной жизни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность в начальной школе"

Доклад о том, как я со своими учениками работаю над проектом "Океан"....

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Доклад доклад на тему: «Формирование культуры семейных отношений».

                                           Семья - один из шедевров природы                                                                           (Дж. Сантаяна,  философ)Семья - основанная на брак...

Доклад "Урок работы над ошибками". Русский язык. Приложение к докладу.

Краткое описание в чём состоит подготовка учителя и учащихся  к уроку, где предстоит работа над ошибками. Из личного опыта и опыта коллег....

Доклад: "Использование ЭОР на уроках в начальной школе" + презентация к докладу

Актуальность использования ЭОР на уроках в начальной школе....