Технологические основы организации преемственности дошкольного и школьного образования в условиях реализации стандартов начального общего образования второго поколения
консультация на тему

 

Общие требования к воспитанию, обучению и развитию необходимых личностных качеств детей в период их подготовки к поступлению в школу, новые линии в образовательной работе детского сада и начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Кисловодск

Технологические основы организации

 преемственности дошкольного и школьного образования в условиях реализации стандартов начального общего образования

второго поколения.

Подготовила:

 учитель начальных

классов

 МБОУ НШ-ДС №2

          Семенова Н.Г.


 «Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

         Новое понимание преемственности дошкольного и начального школьного образования отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения. Особый интерес представляет выделение новых линий в образовательной работе детского сада и начальной школы.

 Цели непрерывного образования:

  1. Воспитание нравственного человека.
  2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
  3. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Задачи непрерывного образования:

  • на дошкольной ступени:
  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
  • развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
  • развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

Говоря о преемственности ДОУ и начальной школы важно, по моему мнению, не только выделять критерии готовности к школе детей, но и обеспечение единой линии педагогического процесса на этапах дошкольного и начального школьного образования. Развитие ребенка должно иметь целостный характер и должна прослеживаться единая линия воспитания и развития личности ребенка начиная с 3-х лет и заканчивая периодом становления личности в зрелом возрасте.

     Преемственность – принцип, изначально положенный в основу системы непрерывного образования. Общие основы преемственности для дошкольных образовательных учреждений и начальной школы я выделяю следующие:

- развитие любознательности как основы познавательной активности будущего школьника;

- способность к творчеству и самостоятельность;

- творческое воображение как направление интеллектуального развития ребенка;

- коммуникативность, умение общаться с взрослыми и сверстниками.

По моему мнению, всем современным требованиям основных документов системы непрерывного образования, которая сохраняла бы самоценность каждого возрастного периода, опиралась бы на достижения дошкольного детства, была направлена на сохранение здоровья и эмоционального благополучия детей, на развитие индивидуальности каждого ребенка, соответствует образовательная система «Школа 2100». Начиная работать по программе «школа 2100», я убедилась в необходимости преемственности в работе с дошкольными группами детсада. Кстати, данная программа предусматривает начальную дошкольную подготовку в подготовительных группах детского сада. Технология программы «школа 2100» требует установления новых взаимоотношений взрослых с детьми на основе личностно-ориентированной модели воспитания, предполагает использование новых форм и методов. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности, самостоятельности.

     

     С целью объединить всех заинтересованных участников в нашем образовательном учреждении я предлагаю «План работы по преемственности», куда я внесла бы общие требования к воспитанию, обучению и развитию необходимых личностных качеств детей в период их подготовки к поступлению в школу. «План работы по преемственности» включает в себя несколько направлений:

1. Практическая деятельность педагогических коллективов (взаимопосещение уроков и занятий, работа с портфолио учащихся, работа круглых столов)

  1. Психодиагностика (тестирование дошкольников в детском саду для выявления уровня готовности к школе (май) – с результатами знакомится учитель, что помогает учителю планировать работу с детьми. Так же помогает и централизованный мониториг в начале учебного года. Своя диагностика с целью определения уровня адаптации (Сентябрь, повторное в ноябре.)

3. Работа с родителями (посещение групповых родительских собраний (знакомство родителей с учителями; рекомендации по подготовке детей к школе; особенности обучения в начальной школе (в течение года), тематические выставки в подготовительной группе, работа воскресной школы)

 4. Работа с детьми (участие дошкольников в конкурсах и выставках начальной школы (интеллектуальные игры, шашечный турнир, минута славы, фестиваль по басням Крылова, приглашаем на отчетные выступления учащихся).

5. Шефская помощь учителей и воспитателей детсада.

     Итогом этой работы будет является успешная адаптация и обучение первоклассника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Необходимые условия реализации ФГОС начального общего образования"

Выступление "Необходимые  условия реализации ФГОС начального общего образования"...

Системно-деятельностный метод - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. (ФГОС)

Системно-деятельностный метод - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданск...

Новое содержание курса «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС начального общего образования.

Новое содержание курса «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС начального общего образования.                             ...

Подготовка к уроку в условиях реализации ФГОС начального общего образования

Работая по новым стандартам, возникла необходимость изменить подход к подготовке  урока. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Системно-деятельностного подход определяет требования ...

"Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС начального общего образования"

Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области  и внеурочную деятельность. Универсальные учебные действия выступают как цель, ре...

«Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».

«Речевое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС начального общего образования».                             ...