«Деятельностный подход к построению образовательного процесса в современной школе»
статья на тему

Булыгина Анна Айдаровна

Предварительный просмотр:

  • «Синквейн» - это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из 3-4 слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Например:

Бабье лето.
Ясное, теплое.
Наступает, согревает, радует.
Прекрасная короткая пора.
Осень.

  • «Шляпы де Боно» - этот приём удобно использовать при организации работы в группах с некоторым текстом. Группам учащихся предлагается рассмотреть данный текст с разных позиций в соответствии с цветом выбранной шляпы.

Белая шляпа – мыслит фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.

Желтая шляпа – позитивное мышление, только положительные стороны.

Чёрная шляпа – находит всё негативное в тексте(ситуации), проблематичное.

Красная шляпа – эмоциональная. Нужно связать изменение собственного эмоционального состояния с моментами рассмотрения явления.

Зелёная шляпа – творческое мышление.

Синяя шляпа – философская шляпа. Старается обобщить высказывания других, сделать общие выводы, найти обобщающие параллели.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22

г. ВОЛГОДОНСКА

 

«Деятельностный подход  к  построению  образовательного   процесса   в  современной  школе»IMG_0208IMG_0208

 IMG_0208IMG_0208IMG_0208

IMG_0208IMG_0208IMG_0208

Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

Деятельностный подход ставит следующие задачи перед педагогом:

  • Создать условия  для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком  мотивированным;

  • Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
  • Помогать ребенку сформировать у себя  умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Активные формы и методы обучения:

  • игра, (различные  виды  игр);
  •  проблемная  ситуация;
  •  обучение  через  деятельность;
  •  групповая  и  парная  работа;
  •  «оценочная»  деятельность  учащихся (результат).

Приёмы активизации деятельности учащихся:

  • таблица «Знаем - Хотим узнать-Узнали»;
  • «Инверст»: «V» - знаю, «+» - новое, «?» - вопросы (получить подробные сведения)
  • «Фишбоун» - рыбий скелет

  • «Кластер» (от англ. – cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Последовательность действий:

1.      Посередине чистого листа (классной доски) необходимо написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

2.      Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса

Роль компетентностного и деятельностного подхода в повышении эффективности образовательного процесса....

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...

Публикация на тему: "Системно-деятельностный подход и организация урока в образовательном процессе младших школьников"

Публикация содержит анализ технологии системно-деятельностного подхода и возможность его применения в образовательной программе Школа России...

Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов

в данной презентации раскрыты теоретические аспекты деятельностного подхода как условия развития у ребёнка познавательных процессов, показана реализация данного подхода на базе УМК "Начальная школа 21...

презентация"Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов"

В данной презентации раскрыты дидактические принципы и условия реализации деятельностного подхода как условия развития познавательных процессов...

Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы

В сборник включены материалы, описывающие технологию системно-деятельностного подхода, который положен в основу федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Авторы...

Педагогический проект на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения русского языка"

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Вежливые слова"....