рабочая программа по внеурочной деятельности "Мода и дизайн"
методическая разработка на тему

Слепцова Мария  Анатольевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мода и дизайн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_teatr_mod.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1им.Н.Н. Яковлева»  г.Олекминска

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО                к утверждению на заседании МО учителей начальных классов

           Протокол №_________

           От «__»__________________20___г.

СОГЛАСОВАНО

 Зам.директора по УВР .

_________________

«__»_____________        

УТВЕРЖДЕНО

Приказ по МБОУ СОШ № 1

«____»___________

  ________________

Рабочая программа

по  внеурочной деятельности «Мода и дизайн»

для 2 «Б» класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

на основе авторских  программ дополнительного образования

Автор: Слепцова М.А.

Учитель: Слепцова М.А.

Категория: первая

2017 – 2018 уч.год

Планируемые  результаты освоения курса:

  • Многостороннее развитие личности на занятиях:

-знать основные элементы танцевальных техник;

-умение правильно слышать музыку;

-уметь представлять движения в воображении и мыслить образами.

  • Развитие эмоционально-волевой, интеллектуально-познавательной сферы.
  • Развитие дисциплинированности и организованности:

    -умение правильно вести себя в различных ситуациях.

                 -сознательное освоение знаний, норм культурного поведения.

  • Приобретение и развитие практического опыта в работе;

        - сформировать правильную, красивую осанку и походку ;    

        - владеть всеми частями тела;

        - импровизировать на основе музыки;

    -умение двигаться и демонстрировать одежду.

  • Раскрытие творческого потенциала ребенка, его самореализация.

В конце курса обучения учащиеся должны уметь:

  • • держать правильную осанку;
  • • естественно, грациозно двигаться;
  • • распределять пространство, работая в паре, группой, массой;
  • • владеть сценическим временем;
  • • составлять самостоятельные композиции из основных элементов шага;
  • • импровизировать на основе музыки;
  • • демонстрировать одежду разного ассортимента.
  • • представить композиционное решение постановки для определенной коллекции одежды;
  • • показать свою версию демонстрации любой модели в сопровождении музыки на подиуме;
  • • участвовать в демонстрации любой коллекции театра моды.

Содержание программы:

Программный материал дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку – классическую, современную, народную. В процессе постановки композиций  занимающиеся приучаются к сотрудничеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В ходе постановочной работы занимающиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.

        Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народного  и современного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над композициями (танцами). Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений и навыков.

На каждом этапе обучения изучаются материалы по основным разделам:

- музыка вокруг нас;

- рисунок танца-дефиле;

-техника подиумного шага;

- тренировочные упражнения;

- хореографические композиции танца- дефиле.

  • Раздел «Музыка вокруг нас»  - этот раздел включает в себя знакомство с музыкальными размерами, темпом, контрастом. Прослушивание, прохлопывание и ритмические движения под музыку.
  • Раздел «Рисунок танца-дефиле» – раздел знакомит занимающихся с рисунками (перестроениями), которые могут быть в танце (композиции), развивает умение переходить из одного рисунка в другой.
  • Раздел «Техника подиумного шага» – в этом разделе изучаются основные шаги, типы походок, повороты, позиции ног и положения рук, поклон и разминка (партерная гимнастика).
  • Раздел «Тренировочные упражнения» – вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы рук, ног, спины, способствуют развитию координации движений и отработка схемы движения.
  • Раздел «Постановка композиций» – применение полученных навыков и умений в действие, работа над образами, изучение движений для композиций (танцев), красота и правильность показа костюмов на подиуме.

Основные способы и формы работы с детьми:

Занятия проводятся в групповой форме. Формы работы: познавательно-развивающие игры, праздники, конкурсы, соревнования.

Тематическое планирование: 1 ч./н.

Тема занятий

Теория час

Практика час

Всего

час

1

Вводное занятие.

1

-

1

2

Из истории моды, танца

1

-

1

3

Музыка вокруг нас. Движения под музыку.

1

3

4

4

Рисунок танца-дефиле.

2

4

6

5

Техника подиумного шага

2

4

6

6

Тренировочные упражнения

2

6

8

7

Постановка композиций (дефиле)

2

6

8

Всего:

11

23

34

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

План

Факт

Аргументация изменений

1

Вводный урок. Что такое мода?

2.09

2

Из истории моды, танца.

9.09

3

Слушание музыки

16.09

4,5,6

Движения под музыку. Основные шаги.

23.09, 30.09, 7.10

7,8

Понятие «дефиле», или подиумный шаг.

14.10, 21.10

9,10

 Виды основного шага.

28.10, 18.11

11,12

Виды основного шага.

25.11, 2.12

13

Техника подиумного шага.

9.12

14

Техника подиумного шага.

16.12

15

Движение основным шагом по одному.

23.12

16

Отработка шагов под музыку.

30.12

17

Движение основным шагом по одному.

20.01

18

Движение основным шагом по одному.

27.01

19

Отработка схемы движения.

3.02

20

Итоги полугодия.

10.02

21

Что такое авангардная мода.

17.02

22

Походка. Виды походок.

24.02

23

Демонстрация подиумного шага и его отработка.

3.03

24

Виды основного шага.

10.03

25

Линия движения: интервал, распределение пространства.

17.03

26

Движение основным шагом по одному.

24.03

27

Отработка основных шагов. Схема движения.

7.04

28

Подготовка весенней коллекции. Схема движения.

14.04

29

Шаг – поворот на 180*.

21.04

30

Шаг – проходка.

28.04

31

Шаг в сторону с поворотом на 360*.

5.05

32

Отработка схемы с одним ведущим.

12.05

33

Проходы колонной по прямой.

19.05

34

Отработка поворотов. Итоги года.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...