Формирование познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка
презентация к уроку на тему

Матвеева Светлана Александровна

Формирование познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка Выполнила: Матвеева С.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ « Центр образования» пос. Варламово 2014 г.

Слайд 2

Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь. Л.Г. Петерсон Концептуальная идея проекта

Слайд 3

Проблема формирования и активизации учебно-познавательной деятельности особенно актуальна для начальной школы, т.к. именно в младшем школьном возрасте формируется и становится ведущей учебно-познавательная деятельность. От того, насколько успешно будет проходить ее формирование, зависит успешность процесса обучения, развитие личности в целом. Анализ ситуации

Слайд 4

Выявить и научно обосновать педагогические условия, обеспечивающие эффективность познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. Цель:

Слайд 5

Выявить психолого-педагогическую сущность познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка. Изучить особенности познавательной деятельности младшего школьника. Проанализировать педагогический опыт формирования познавательной деятельности младших школьников в современной школе. Разработать пути и средства активизации познавательной деятельности в учебном процессе . Задачи:

Слайд 6

Литература Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: Психологические основы развивающего обучения. - М.: АО Столетие, 2010. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 2011. Щукина Г.И. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. - М.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2011. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2013. Яковлева В.И. Детям - книгу радости // Начальная школа. – 2013. Этапы реализации проекта 1 этап. Изучение научно - педагогической, психологической, методической литературы и педагогической практики по проблеме

Слайд 7

Этапы реализации проекта педагогическое наблюдение за поведением учащихся во время урочных, внеурочных занятий; за коммуникативной, игровой и другими видами деятельности; анкетирование ; беседы с учащимися, родителями, коллегами. 2 этап. Проведение диагностических исследований по изучению познавательных интересов, склонностей, потребностей учащихся

Слайд 8

Этапы реализации проекта Формирование познавательной деятельности в процессе обучения включает: - использование средств самостоятельной работы; - развитие умения активно оперировать знаниями; - при решении любой познавательной задачи использование средств коллективной работы на уроке, опирающихся на активность большинства, переводящих учащихся от подражания к творчеству; - побуждать к творческим работам так, чтобы каждая работа, с одной стороны, стимулировала бы учащихся к решению коллективных познавательных задач, с другой, развивала бы специфические способности ученика. 3 этап. Организация практической деятельности учителя по формированию познавательной деятельности учащихся, созданию условий для творческого развития детей

Слайд 9

Этапы реализации проекта Методика формирования познавательной деятельности состоит из следующих компонентов: формировании умений определять цель и задачи учебной деятельности; выбора порядка действий, способов, средств, сроков выполнения наиболее рационального варианта решения учебной задачи; формировании умений осуществлять самоконтроль учебной деятельности и вносить, если необходимо, в нее коррективы. 4 этап. Организация практической деятельности учителя по формированию познавательной деятельности младшего школьника на уроках русского языка.

Слайд 10

использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности; использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учеников , выбирать и осваивать наиболее рациональные; акцентирование личностных перспектив развития целостной системы знаний; включение учащихся с первых уроков в познавательную деятельность. Особенности методической системы

Слайд 11

Реализация проекта Форма работы: современный урок Развивающее обучение: проблемное, эвристическое изложение материала, стимулирующее учащихся к поиску Дифференцированное обучение: подбор заданий различной степени сложности, позволяющих повышать уровень осмысления материала и принятия нестандартных решений Проблемное обучение: развитие у школьников способности к самостоятельному поиску новых понятий и способов действий Использование педагогических технологий

Слайд 12

Ожидаемые результаты Реализация комплексного подхода к формированию и развитию стойкого положительного отношения младшего школьника к учебно-познавательной деятельности; Радость от успеха, связанная с преодолением трудностей . Умение активно оперировать знаниями;

Слайд 13

Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в познавательном процессе, один из наиболее эффективных побудителей внимания. Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка»

«Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка»...

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

   Развитие лучших личностных качеств, формирование разносторонней и полноценной личности ребёнка – главная задача школы. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового ...

« Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка»

« Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка»...

Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»

В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....

Формирование познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка.

Аттестационная работа по профессиональной переподготовке содержит теоретический и практический материал....

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Урок является основной организационной формой обучения в школе. Это не только важная организационная единица процесса обучения и воспитательного процесса, но, прежде всего, педагогическая. Каждый урок...

Формирование познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка в условиях раеализации ФГОС

ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к...