Духовно- нравственное развитие обучающихся СКОШИ VIII вида в рамках урочной деятельности.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сафронова Татьяна Валерьевна

«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце».

 В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_razvitie.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида

Выступление на методическом объединении

учителей начальных классов  на тему:

«Духовно-нравственное развитие обучающихся в рамках урочной деятельности через приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям   в   контексте   формирования   у   них   нравственных   чувств, нравственного сознания и поведения в соответствии с ФГОС»

Выступление подготовила

Учитель I категории

Сафронова Т.В.

Улан-Удэ 2017г

«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце».

 В.А.Сухомлинский

      Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России.

     Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться уже в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения, с формирования моральных привычек. Вы со мной согласитесь, что всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Сегодня я расскажу о своей работе по духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся моего класса.

Моя деятельность как учителя по формированию духовно - нравственной культуры младших школьников включает:

  • сочетание учебной и внеклассной работы;
  • развитие творческой деятельности обучающихся;
  • установление взаимодействия с родительской общественностью.

Она направлена на

  • формирование устойчивого интереса обучающихся к подлинным ценностям родной истории и культуры;
  • на воспитание патриотизма и гражданственности;
  • на эстетическое развитие детей;
  • на формирование семейных ценностей.

Духовно – нравственное воспитание красной нитью проходит через все учебные предметы начальной школы. Это уроки русского языка, речевой практики, живого мира, ручной труд, музыка.

  Остановлюсь кратко на различных уроках.

Чтение

   Универсальным способом разговора с детьми на духовно-нравственные темы является чтение сказок. То, что может понять и почувствовать ребёнок через сказку, ему не объяснить никакими другими словами. Во многих сказках народов мира звучат неповторимые мотивы любви, доброты, милосердия, счастья. Сказка должна найти отклик в сердце ребёнка. Он должен её «прожить», поставив себя на место героя. Сказка помогает ребёнку размышлять о своей жизни, о своих чувствах, поступках.

    На уроках устной речи мы знакомим детей с пословицами и поговорками. Пословицы хвалят положительные качества человека и порицают его недостатки. С особой силой выражается в пословицах любовь к Родине, к матери. Например: Нет лучшего дружка, чем родная матушка. Одна у человека мать, одна и родина.

      На уроке музыки знакомимся с гимном России и гимном республики Бурятия. Зная, насколько сложен текст гимна для первоклассников, среди которых ещё не все умеют правильно говорить, я начала подготовку со знакомства с авторами гимна, с лексическим значением большого количества слов, непонятных детям. Мы учились произносить сначала отдельные слова, потом целые фразы. И только потом исполнили его с музыкальным сопровождением.

   Воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к своей малой родине, семье  способствовали детские проекты « Моя семья», « Моя улица».

    Базой для становления духовно - нравственной личности является семья. Именно в семье закладываются такие понятия как любовь, милосердие, добро, уважение. Недаром говорят, что семья, согретая любовью, всегда надёжна и крепка! Ученики моего класса были активными участниками проекта «Моя семья». Собрав и оформив интересную информацию о своей семье, дети с большим желанием хотели озвучить результаты своей проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое исследование уровня духовно -нравственного развития обучающихся на ступени начального общего образования

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся планируется с опорой на психо-педагогические исследования развития нравственных качеств личности младшего школьника. В данной статье предлагаются...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» МБОУ Арылахская общеобразовательная средняя школа.

Воспитательная программа  класса составлена на основе программы духовно-нравственного развития младших школьников. Программа воспитательной работы«Кэскил» разработана на 4 года и рассчитана для у...

Программа духовно - нравственного развития обучающихся начальной школы "Уроки нравственной жизни"

Мною составлена программа с целью возрождения среди российских детей духовных и моральных ценностей, воспитания их на лучших образцах художественной литературы, музыки, изобразительного искусства, с о...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» В мире добра

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения МБУСОШ №1 г. Советский в соответствии с Федеральным государственным образовательным ст...

Духовно-нравственное развитие обучающихся в условиях поликультурной образовательной среды (программа сохранения духовно-нравственного здоровья детей)

Настоящая программа создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.Программа особенн...

Духовно-нравственное развитие обучающихся через проектную деятельность на уроках ОРКСЭ (И опыта работы)

Наиболее целесообразной формой для решения задач гражданско – патриотического воспитания в сельской малокомплектной школе является проектная деятельность. В - первых, она позволит ребёнку почувс...