Выступление на педагогическом совете
методическая разработка на тему

Лапшина Людмила Александровна

«Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – итоги первого года реализации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_may.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

 ТЕМА:  

«Федеральный государственный образовательный стандарт НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – итоги первого года реализации»

   

                                                                           

 Подготовила:

                    учитель начальных классов

                                                                                                   Лапшина Л.А.

ИНСАР, 2017

С 1 сентября 2016-2017 учебного года наша школа, а именно 1 класс, начала работу по реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В 1 классе на начало учебного года обучалось 4 человека, на конец учебного года – 5 человек. ( в конце IV четверти  прибыл Черентаев К.)

         Были разработаны адаптированные рабочие программы по учебным предметам в соответствии с требованиями  нового стандарта (вариант 1), по которым осуществлялось обучение на протяжении данного учебного года. В своей работе я  применяю современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и др., а также дифференцированный и деятельностный подходы, позволяющие реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Стараюсь придерживаться структуры урока по ФГОС, в которой различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода.

Особенностью ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ является не столько выделение различных групп образовательных результатов, сколько смена их приоритетов. На первый план выдвигаются личностные, а не предметные результаты. В связи с этим значимость различных функций учителя начальных классов существенно меняется.

Именно благодаря воспитанию и происходит целенаправленное формирование и развитие личности, достигаются личностные результаты обучения, которым принадлежит ведущее место в структуре планируемых результатов.

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП

  • Для оценки результатов развития жизненной компетенции используется метод экспертной группы. В ее состав входит родитель (законный представитель) ребенка, учитель, воспитатель, педагог-психолог и учитель-логопед.
  • Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки  достижений ребенка  в сфере жизненной компетенции.
  • Основой оценки служит анализ поведения ребенка и динамики его развития в повседневной жизни.
  • Критериальным аппаратом служит классификатор жизненных компетенций и разработанный на его основе индивидуальный перечень возможных результатов личностного развития.
  • Оценка достижений личностных результатов производится 1 раз в год.

Создание Портфолио ученика также является эффективным методом оценивания индивидуальных личностных  достижений обучающихся в рамках реализации ФГОС. Основная функция портфолио ученика - показать динамику развития. Портфолио становится «зеркалом»  обучения и воспитания на всем протяжении обучения в школе-интернате.  Что положить в портфолио обучающегося с умственной отсталостью?  Все что угодно: фотографии, где запечатлены разные виды деятельности на уроке и во внеурочное время; сертификаты, дипломы участия в конкурсах, фестивалях; тетради, прописи, рисунки и т.п.

Вывод о динамике  развития жизненной компетенции обучающихся 1 класса за год: Морев Б.- минимальная, Рогожин Н. – значительная, Рогожина К. – удовлетворительная, Земскова Н. – удовлетворительная.

 Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.  В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

В безотметочный период, который длится для детей с умственной отсталостью полтора года (1 класс и 1-ое полугодие 2 класса) осуществляется качественная оценка результатов обучения.
Основные знания и умения, подлежащие контролю, определяются в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой общего образования. В основе оценивания лежат следующие показатели: самостоятельность, сформированность представлений (действий, операций), объём и правильность выполненных заданий. 
В течение учебного года отслеживала динамику образовательных достижений обучающихся с умственной отсталостью. С этой целью был составлен мониторинг показателей освоения предметных результатов по всем учебным предметам для каждого обучающегося. В мониторинге даётся перечень основного содержания обучения по предмету в данном учебном году согласно образовательной программы обучающегося 1 класса и уровня освоения программы. Мониторинг проводится два раза в год и является текущей аттестацией обучающегося и приложением к характеристике (согласно ФГОС).

Критерии оценивания учебной деятельности обучающихся: 
0 баллов - «нет фиксируемой динамики»;

1 балл - «минимальная динамика»;

2 балла - «удовлетворительная динамика»;

3 балла - «значительная динамика»

При подведении итогов за полугодие (по количеству набранных баллов) определяется уровень освоения предметных результатов по тому или иному предмету.

  • «МИНИМАЛЬНЫЙ», если обучающийся набирает от 0 до 11 баллов (выполняет от 35%  до 50% заданий)
  • «ДОСТАТОЧНЫЙ», если обучающийся набирает от 12 до 24 баллов (выполняет от 51%  до 100% заданий) (см. диаграмма)

По результатам работы за год можно сделать выводы: реализуя ФГОС УО (ИН) добивалась выполнения тех целей, которые были сделаны в начале учебного года, старалась создавать условия для получения обучающимися качественного образования, на основе формирования социальных (жизненных) компетенций. В следующем 2017-2018 учебном году, учитывая положительный опыт и имеющиеся трудности, недостатки, передо мной стоят следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества образования, через внедрение в свою педагогическую практику педагогических технологий, ориентированных на дифференцированный и деятельностный подход в обучении.
  2. Продолжить работу по предупреждению неуспеваемости обучающихся через индивидуализацию и дифференциацию обучения, вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.
  3. Использовать здоровьесберегающие технологии в учебном процессе с целью сохранения физического и психологического здоровья младших школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...