Эссе " Я-учитель"
методическая разработка на тему

Фомичёва Надежда Александровна

Эссе подготовлено  к конкурсу в муниципальном этапе "Учитель года-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Я - учитель

        Не сожалеть о своём выборе, избрать правильный жизненный путь, чтобы не раскаяться в том, что уже не исправить никогда, пожалуй, это и есть счастье.  Я считаю себя человеком счастливым, потому что выбрала педагогическую тропу.

Когда я окончила среднюю школу, вопроса о выборе профессии не возникало, ведь я всегда твердо знала, что стану учителем. Эта мечта преследовала  меня с самого детства. Поступила  в Сенгилеевское  педагогическое училище, специальность -  учитель начальных классов. И вот уже 31 год  стою у доски. Сегодня  я полностью согласна с утверждением, что учителями не становятся, а рождаются, ведь как сейчас, так и 31 год  назад, в школе работали и работают  энтузиасты.

       Если бы я не была тем самым фанатом своего дела, то ежедневно не погружалась бы в прекрасный мир детства, не раскрывала  бы тайные ребячьи таланты, не жила бы в гармонии с собой и миром. Радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки, на которых в глазах мальчишек и девчонок  загорается огонек заинтересованности,  – именно эти мелочи наполняют жизнь учителя смыслом. Казалось бы, что такое работа педагога? Однообразные будни, тетради, журналы, уроки, но так думают  только те, кто не постиг тайны  преподавательской деятельности, ведь по сути своей она радостная, так как с нами самые чистые, искренние и порядочные люди — наши дети. И очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое — ребёнка. Я люблю детей просто потому,  что они дети — яркие, эмоциональные, добрые. Ребёнок — беззащитное существо, наполненное надеждами, верой в светлые стороны жизни, радостью открытий. Это, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».

         Я первый учитель. Я чувствую эту ответственность. К первой встрече со своими будущими учениками  я  всегда готовлюсь с особым трепетом. Ведь для них я новый этап в жизни, очередное открытие, значимый человек. Не секрет, что первый учитель во многом помогает каждому ребенку сделать судьбоносные шаги: замечает  искорку в его глазах, помогает, подталкивает. Ребенок  в будущем найдёт свой путь в жизни.

        Профессия учителя несравнима с другими: не получилась у кондитера булочка, он испечёт другую, маляр неправильно заштукатурил стену, так всегда есть возможность ее выровнять. Учитель же не имеет права на ошибку, ведь изъян нельзя заметить сразу, но он обязательно проявится… Через года… Одним грубым словом, равнодушием или несправедливостью мы можем ранить душу ребенка, а душа у детей словно хрусталь, трещины не склеить. Поэтому я убеждена -  несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.

        Профессия педагога - необыкновенная, через ум, сердце и душу учителя развиваются маленькие личности. Люди, решившие связать свою жизнь с обучением и воспитанием детей,  непременно должны любить детей. Мы не должны навредить.  Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

        У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня — это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

       Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Ведь любовь к ученикам  навсегда. Ты стремишься уделить внимание каждому ребенку, поддержать в любой ситуации, такое возможно только по зову сердца, движению души. В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте».

       Любовь к  детям! Что это значит для меня?  Это понимание, что дети не роботы, а люди со своими характерами, темпераментом, привычками. Понимание, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что ребёнок — личность. А я понимаю, что не только я учу детей, но и мои ребята учат меня. Умение прислушиваться - еще одна важная черта для учителя.

       Часто мне задают вопрос, а трудно ли быть педагогом? Вряд ли кто-то скажет, что легко, да и я считаю, что не просто, но ведь школа — это маленькая  удивительная страна, каждый день здесь не похож на предыдущий, каждый миг — интересное открытие. Важно не проглядеть, не упустить время, не опоздать! Я стараюсь успеть. Время — величайшая ценность, его нельзя тратить на пустяки. Учиться надо всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь учить.

       Я как современный учитель понимаю, что нынешние дети живут в новом мире, мире информационных технологий, сегодня просто знать  свой предмет не достаточно, нужно развиваться каждый день, идти в ногу со временем. Нужно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на гаджетах. Иногда кажется, что они знают больше, чем я, это заставляет двигаться вперед: осваивать компьютер, новые программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, исследовать и делать интересные проекты, учить своих детей создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Стараюсь активно применять и электронные мультимедийные учебные пособия, они дают возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовывать личностно - ориентированное обучение.

       Считаю результат своего труда успешным, когда вижу, что детей удалось заинтересовать. Ученики начинают участвовать  в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. Участие в конкурсах  ради участия  не приветствую, думаю, что с помощью соперничества  должна решаться такая важная задача, как понимание учеником значения полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального и творческого процесса. Убеждена, что участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников, умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделять информацию, необходимую для её решения, сделать вывод.

        Так откуда же на все учитель берет силы? Откуда столько духа и терпения,  чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Я считаю, что  просто нужно верить в себя и в тех, кто каждый день смотрит на тебя с надеждой. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я всегда думаю, а сумела ли я на своих уроках привить детям правила Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, я надеюсь и верю, что лучший мой урок — впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...