ПК 4.1 Учебно-методический материал
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Зеленская Дарья Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rapisanie_urokov_vo_2_klasse.pptx82.33 КБ
Файл ktp_po_izo.docx19.06 КБ
Файл umk_shkola_rossii.pptx867.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписан и Е уроков во 2 классе Подготовила Зеленская Дарья, 43 группа

Слайд 2

№ урока Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 2 3 4 5 Окр . мир Русский язык Лит. чтение ИЗО Музыка Лит. чтение Математика Русский Английский Лит.чтение Математика Русский Физкультура Окр.мир Русский Английский Математика Труд Физкультура Русский Математика Лит.чтение Физкультура Расписание уроков во 2 классе

Слайд 3

Класс Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 2 24 б. 27 б. 27 б. 25 б. 21 б. Распределение учебной нагрузки в начальных классах (сумма баллов трудности предметов)

Слайд 4

- Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ) от 30.03.1999 г., ст. 28»; - Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 (в редакции от 20.07.2007 г. № 459) п.41; - Санитарно-эпидемиологическими правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 года №189; - Рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН; - Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства РФ от 09.03.2004г. №1312» Расписание уроков составлено в соответствии со следующими нормативными документами:

Слайд 5

Содержание расписания направлено на создание наилучших условий для обеспечения эффективного труда учащихся, оптимальных условий для обеспечения единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся, обеспечение высокого уровня эффективности труда учителя, учитывает материально-технические условия и требования нормативных документов. Расписание составлено на все категории учащихся в ОУ. Оно учитывает предельно допустимую нагрузку на учащихся в каждом классе при пятидневной рабочей неделе. Начало учебных занятий в 1-4 к лассах в 8 ч.30 мин., занятия проводятся в одну смену. Согласно п.10.10. СанПиНа 2.4.2.2821-10 в 1 классах используется «ступенчатый режим» обучения: продолжительность уроков в сентябре, октябре-3 урока по 35 минут, в ноябре, декабре - 4 урока по 35 минут, в январе-мае уроки по 45 минут. Во 2-11 классах продолжительность уроков- 45 минут. На I ступени обучения, в образовательной области искусство, 1 час отводится на музыку и 1 ч. на изобразительное искусство.



Предварительный просмотр:

УМК «Школа России» (изобразительного искусства)

Фрагмент календарно – тематического планирования

2класс 3 четверть (26.02.2018 год-24.03.2018год)

Дата

Тема

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

УУД

Виды деятельности учащихся

Формы контроля

15.01.2018

«Подводный мир» Постройка и реальность.

Работа с бумагой

Навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Приемы тонирования бумаги. Эмоциональный отклик на красоту различных построек в природе

Участвовать в беседе, которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи

Работа с бумагой

Текущий контроль

22.01.2018

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе

Анализировать и сравнивать раз-

личные варианты реальных и фантастических зданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов

Работа с бумагой

Текущий контроль

29.01.2018

«Сказочный Город». Братья мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

Приемы работы с бумагой.

Разнообразные конструкции.

Макеты фантастических зданий фантастического города

Анализировать и сравнивать раз-

личные варианты реальных и фантастических зданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов

Работа с бумагой

Текущий контроль

5.02.2018

Море. Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы.

Гуашь, акварель

Выразительные средства художественной деятельности для передачи настроения в природе. Изображение разного по характеру моря. Природа в различных состояниях. Живописные материалы при изображении контрастных состояний природы. Колористические навыки работы гуашью

Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Работа с гуашью и акварелью

Текущий контроль

12.02.2018

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

Гуашь, чёрный фломастер

Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Животные в различных состояниях. Устная зарисовка - характеристика зверей. Животное с ярко выраженным характером и настроением. Приемы работы простым карандашом. Рисунки Е. Чарушина

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

Работа с гуашью, черным фломастером

Текущий контроль

19.02.2018

Образ человека и его характер (женский образ).

Цветные карандаши

Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, .металл и др.). Создание образов из целого куска пластилина.

Приемы работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Передача пластики движений. Объем сказочных образов с ярко выраженным характером. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д.

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя

Работа с пластилином.

Лепка

Текущий контроль

26.02.2018

Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ).

Пластилин

Выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, .металл и др.). Создание образов из целого куска пластилина.

Приемы работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Передача пластики движений. Объем сказочных образов с ярко выраженным характером. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д.

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя

Работа с пластилином.

Лепка

Текущий контроль

5.03.2018

Доспехи. Кокошник. Выражение характера человека через украшение. Работа с бумагой

Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Обсуждение мужских качеств характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д. и влияние этих качеств на внешний вид человека.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

Приемы работы с цветной бумагой.

Текущий контроль

12.03.2018

«Корабль с паруса-ми». Выражение ха-рактера человека через украшение, конструкцию и декор.

Гуашь

Украшения, имеющие разный характер. Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин - силу, мужество. Декор. Декоративные композиции заданной формы. Приемы работы с гуашью. Возможности цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа

Обсуждать и анализировать работы; проявлять эстетические потребности

Приемы работы с гуашью

Текущий контроль

19.03.2018

Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев. Гуашь

Художественный образ в архитектуре. Восприятие архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Опыт творческой работы. Техники и приемы работы с разными изобразительными материалами

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Приемы работы с гуашью

Текущий контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 4

Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;

Слайд 5

программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»*; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»**; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 6

Принцип программы принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 7

Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование.

Слайд 8

Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, обогащению словаря и развитию речи. В комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и « Чудо-прописи » автора В. А. Илюхиной . Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах. Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе «Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Слайд 9

Современные методы и технологии оценивания Место и роль портфолио в системе контрольно-оценочной деятельности Рабочий портфолио

Слайд 10

Под портфолио (в широком смысле слова) обычно понимают способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. При этом портфолио обычно определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях», что позволяет использовать его в накопительной системе оценивания.

Слайд 12

- Русский язык . Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. - Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) - Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. - Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 13

Вывод УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»

Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:·          Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".

Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...