ПК 4.3.Технологии обучения
материал по теме

Маликова Дина Радиковна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развивающего обучения

Слайд 2

Концепция развивающего обучения 1. Под развивающим обучением понимается новый, активно- деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). 2. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. 3. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. 4. В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности. 5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. 6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

Слайд 3

СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В . ЗАНКОВА ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ - оптимальное общее развитие каждого ребенка ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания .

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Высокий уровень трудности. Ведущая роль в обучении теоретических знаний. Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях. Осознание школьниками хода умственных действий .

Слайд 5

Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы. Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе. (Учебный процесс строится в доверительной атмосфере сотворчества ученика и учителя.) Развитие каждого учащегося класса .

Слайд 6

СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ Урок имеет гибкую структуру. На уроках организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, создаются проблемные ситуации .

Слайд 7

Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов.

Слайд 8

Создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, обстановка для естественного самовыражения ученика.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока продуктивного чтения

Тема: Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» 2 класс)

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

II. Развитие умений.

Работа с текстом сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

1) Чтение заглавия и ответы на вопросы.

– Кто будет главным героем сказки? Как вы догадались? (Да, кот. Но не домашний, а дикий.)

– Как вы думаете, где он живёт?

– Что значит слово похождения? Замените синонимом. (Приключения.)

– А почему у кота такая интересная кличка – Симба? (Это африканская сказка.)

– Что вы знаете об Африке? Какие животные могут стать персонажами сказки?

2) Рассматривание иллюстрации.

– Какой здесь кот?

– Чем занят кот? (Хоть у кота доброе лицо, но хитрые глаза, острые коготки готовы сослужить ему службу.)

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Ученики читают сказку самостоятельно про себя.

– Похож ли кот Симба из африканской сказки на русского котика – серого лобика Ваську?

2) Чтение вслух по абзацам с комментариями.

а) Часть 1.

1-й абзац.

– Почему кот Симба стал говорить ласковым голосом, а не стал кричать?

– Что умеет Царь котов?

– Почему голуби добровольно шли на съедение коту?

– Что можно сказать о голубях, какие они?

– А кот Симба?

– Почему Сова решила помочь голубям? (Они были с ней дружны, Сова сочувствовала голубям.)

– Почему слово Сова написано с большой буквы?

4-й и 5-й абзацы.

– Как Сова решила «проверить» хвастовство Симбы?

6-й и 7-й абзацы.

– Что значит: останется от него только мокрое место?

– Что спасло Симбу?

– Наказан ли был Симба за хвастовство? (И да и нет. Голуби больше ему не поверят, но он спасся и наелся мёда.)

б) Часть 2.

Работа в парах. Один ученик читает до слов «В назначенный день пришёл Симба к реке». Другой ученик следит за правильностью чтения.

Затем меняются ролями.

Задание после чтения: подготовить два вопроса по тому отрывку части, который прочитал ученик.

Вопросы задают одни ученики, а другие отвечают на них. (Обратить внимание на появление новых персонажей, на то, что слова Гиппопотамы, Слон написаны с большой буквы. Среди вопросов должны быть и направленные на уточнение лексического значения слов и выражений: гиппопотам, выбились из сил.)

3. Работа с текстом после чтения.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

        

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Фрагмент урока продуктивного оценивания

ΙV. Итог урока.

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка

3 класс, УМК «Школа России»

«Технология оценивания»

Этап. Метод и прием

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Словесный: учебный диалог

Практический: сравнение слов одной и той же части речи

Наглядный: работа с таблицей.

Практический: анализ частей речи.

Практический: рефлексия своих знаний и умений

7

Работа в учебнике.

Упр. 308.

– Сравните прилагательные в каждом столбике.

– Изменилось ли их значение?

– А что же изменилось?

– Как же понять, что прилагательное изменяется?

– Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?

– А по числам? Докажите.

– Как вы думаете, род и число – это постоянные или непостоянные признаки прилагательного?

– А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице.

На доске появляется таблица (ученики должны заполнить её, поставив знаки «+» или «–»  в ячейках):

часть речи

по числам

по родам

существительные

прилагательные

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Группировать слова по частям речи.

Сравнивать прилагательное

-Род, число.

-У него могут меняться род и число, а значение остаётся прежним.

-Да

Высказывать мнение

Заполнять таблицу

-Заполнить таблицу

-Да, удалось

-Сделал все правильно/были недочеты

-Справился сам/помогали одноклассники

-Сначала сложный потом средний

-Умения подбирать прилагательные к существительному; определять признаки прилагательного

-5 потому что…/ 4 потому что…

П: анализ, синтез, сравнение.

П: умение ориентироваться с источниками литературы.

 К: умение слушать и понимать других; навыки оформления своих мыслей в устной и письменной формах.

        



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

работы методического объединения учителей начальных классов

 МАОУ СОШ №25

Подготовкой к данному заседанию являлось то, что руководитель школьного методического объединения, взял тему у администрации школы, затем познакомился сам с данной проблемой, подобрал материал, затем составил план данного педсовета.

Деятельность МО учителей начальных классов МАОУ СОШ №25  строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Интерес учащихся к познанию - надежная основа обучения», т.е современные проблемы учебной мотивации на уроках. Хочется отметить, что данная проблема актуально на современных уроках, так как детей, в наше время, очень сложно замотивировать на учебу, но только при хорошей мотивации на уроках мы можем рассчитывать на хороший результат. Таким образом, мы вышли на цель данного МО. Целью данного МО  является помощь в осознание учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения, как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности, а также смотивировать педагогов на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьника.  В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • обсуждение методов и форм обучения в развитии и стимулировании познавательной мотивации учащихся;
  • обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях-«Мотивация ученика»;
  • использовать практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения;
  • разработка дополнительных мер, направленных на повышение мотивации учащихся.

         Все поставленные задачи способствовали достижению цели: «Интерес учащихся к познанию - надежная основа обучения»

        Структура заседания МО:

  1. Выступление руководителя МО;
  2. обсуждение данной проблемы;
  3. текущие вопросы (приближающиеся мероприятия, успеваемость)
  4. решение  заседания.

Хочется отметить, что в МО учителей начальных классов работают 5 опытных и высококвалифицированных специалистов и 2 молодой специалист (табл. 1). Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования школы.

Педагогический коллектив МО учителей начальных классов

Ф. И. О.

Образование

Стаж (лет)

Категория

Цыпышева Л.И.

Высшее

28 лет

Высшая

Дубровских В.И.

Высшее

15 лет

I

Шлемина С.В

Среднее

31 год

II

Худайбердина Ф.Г

Высшее

36 лет

Высшая

Салахова А.Д

Высшее

18 лет

Высшая

Лемтюгина Т.Н

Среднее

3 года

Специалист

Из моих наблюдений я поняла, что учителя МО начальных классов имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом, а также хочется отметить, что данный коллектив достаточно дружный и сплоченный.

Администратор дал тему МО руководителю данного заседания, руководитель МО выступила с проблемой, затем все педагоги стали выступать по очереди. Все это перелилось в обсуждение. Хочется сказать, что в данном заседание, также проходила подготовка к педсовету, который должен будет состояться в ближайшее время. Руководитель МО раздала каждому учителю вопрос, который он должен будет подготовить к педсовету.

Данное заседание полностью соответствует поставленным целям. Все обсуждения были по теме, все выслушивали друг друга, предлагали идеи, также распределение вопросов на педсовет было, достаточно, дружны.

Мне понравилось в данном заседание МО то, что коллектив сплоченный. У педагогов не смотря на различие опыта отличные взаимоотношения. Все педагоги прислушиваются к друг другу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....