Методический семинар
презентация к уроку (2 класс) на тему

Протопопова Светлана Викторовна

Проектно-исследовательская деятельности, как средство развития познавательных способностей младших школьников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсное задание «Методический семинар» Учитель начальных классов I квалификационной категории Протопопова Светлана Викторовна МБОУ «Депутатская СОШ »

Слайд 2

Тема: « Проектно-исследовательская деятельности, как средство развития познавательных способностей младших школьников» Актуальность темы: В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования передо встала проблема поиска эффективных форм, методов, обучения для активизации познавательной деятельности младших школьников.

Слайд 3

Особое внимание в новом ФГОС уделяется становлению коммуникативных универсальных учебных действий. Совместное выполнение проектов способствует развитию коммуникативных навыков При использовании интерактивных технологий лучше усваивается информация

Слайд 4

Цель: создать условия для развития познавательных способностей младших школьников посредством проектно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. изучить материалы научно-методической литературы; 2. подготовить учащихся к овладению универсальными учебными действиями на основе взаимосвязанных педагогических способов; 3 . развивать у ребенка естественную потребность познания окружающего мира;

Слайд 5

Принципы: 1. создавать условия для приобретения обучающимися опыта проектно-исследовательской деятельности; 2. учитывать возрастные психологические особенности развития детей; 3. не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а организовывать процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной проектно-исследовательской деятельности; 4. создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия, создавать ситуацию успеха; 5. формировать у обучающихся способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора; 6. предлагать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивать при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний.

Слайд 6

Методы проектов 1. создавать условия для приобретения обучающимися опыта проектно-исследовательской деятельности; учитывать возрастные психологические особенности развития детей; 2. не преподносить ученикам новое знание в готовом виде, а организовывать процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной проектно-исследовательской деятельности; 3. создавать доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия, создавать ситуацию успеха; 4. формировать у обучающихся способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора; 5. предлагать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивать при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний.

Слайд 7

Дидактические средства Использую следующие дидактические средства создания проблемных ситуаций: исследовательская задача; проблемный вопрос; моделирование эксперимента. Учебные исследования дети выполняют на уроке и в ходе подготовки домашнего задания; проведение наблюдений, постановка несложных опытов, проблемный анализ текста, подготовка вопросов для дискуссии, творческие работы (сочинение – путешествие, рассказы, стихи). На мой взгляд, в методике изучения окружающего мира в начальных классах проектно-исследовательская деятельность занимает значительное место. Она представляет собой способ организации процесса познания, который обеспечивает поисковую деятельность учащихся в открытии фактических знаний и взаимосвязи между ними. Его реализация предполагает использование таких методов, как наблюдения, опыты, самонаблюдение. В ходе наблюдений осуществляется и изучение исследовательских способностей детей.

Слайд 8

Организация учебно-воспитательного процесса в рамках методического опыта « Проектно-исследовательская деятельность, как средство развития познавательных способностей младших школьников», предполагает использование метода проектов для достижения вышепоставленных целей обучения. Метод проектов – ведущий метод моего опыта, который опирается на уже имеющийся опыт ребенка, на его собственный путь поиска и преодоления затруднений. Ученик сам исследует изучение какого-либо правила, темы и ищет научные знания в форме диалога учителя, ученика и другого источника получения знаний. Роль учителя в данном случае – роль организатора, руководителя, не подменяющая самостоятельной работы ребенка. Велика роль проектно-исследовательской деятельности как в общем, так и в индивидуальном развитии школьника. Она дает представление о широкой картине мира, обогащает нравственно и эмоционально, развивает воображение, речь, развивает собственное творчество.

Слайд 9

Наблюдая за детьми в ситуациях , требующих исследовательского поведения, необходимо ориентироваться на следующие критерии: умение видеть проблемы; умение ставить вопросы; умение выдвигать гипотезы; умение классифицировать; умение делать выводы и умозаключения; умение структурировать материал; умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Проектно-исследовательская деятельность проходит в форме небольших междисциплинарных исследований. Содержанием проектной деятельности младших школьников становятся извечные детские «почему?». Осуществляя работу над проектом, ребенок получает возможность самостоятельно (конечно с помощью взрослых) найти ответы на свои вопросы.

Слайд 10

Учащиеся с большим удовольствием принимают участие в разработке проектов по темам: «Моя малая Родина»; «Газета :Они сражались за Родину»; «Книжки- малышки»; « Народные праздники»; «Моя родословная»; «Моя семья»; «Мои друзья»; «Узоры на посуде»; «Рифма» «Мой родной язык»; « Словарные слова»; «Наши домашние животные». Проектная деятельность предоставляет детям возможность увидеть практическое применение добытых ими знаний.

Слайд 11

Вывод: Учебное проектирование в начальной школе – это универсальное средство комплексного развития личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных действий младших школьников, это способ формирования социально ориентированной личности гражданина России .

Слайд 14

Материал для газеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района

…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя.      С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...

Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"

Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках...

Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100

Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....

Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"

Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

Методический семинар из опыта работы.

Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...