Главные вкладки

    ПК 4.3. Технологии обучения
    презентация к уроку по теме

    Шумакова Наталья Георгиевна

    Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Смысловое чтени е

    Слайд 2

    Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения . Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

    Слайд 3

    Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

    Слайд 4

    В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения: понимать текст; анализировать; сравнивать; видоизменять; генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).

    Слайд 5

    Выделяют следующие виды чтения: просмотровое ; ознакомительное; изучающее; рефлексивное.

    Слайд 6

    Просмотровое чтение — вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта.

    Слайд 8

    Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.

    Слайд 10

    Изучающее чтение — вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.

    Слайд 12

    Рефлексивное чтение — самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.

    Слайд 14

    Виды заданий Анализ задания. Поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию . Ответы на поставленные вопросы (как письменные, так и устные ). Определение последовательности событий в прочитанном тексте . Формулирование простых выводов после прочтения текста . Преобразование прочитанного текста в таблицу . Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией . Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного текста . Умение, опираясь на прочитанный текст, доказывать свою точку зрения, опровергать какие-либо утверждения . Нахождение нужной информации в различных информационных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д .

    Слайд 15

    Этапы формированию умений и навыков смыслового чтения. Работа с незнакомыми словами Работа со словами-образами . Работа с многозначными словами, фразеологизмами. Рассказ по предложению. Применение метода «диалог с автором текста». Развитие читательского воображения. Осознанное чтение.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сингапурская технология

    Слайд 2

    Если ученики сидят на партах и о чём-то болтают между собой — это не значит, что учитель совсем потерял контроль над классом. Возможно, в этом классе идёт урок по сингапурской методике кооперативного обучения.

    Слайд 3

    История создания сингапурской технологии Система образования Сингапуре была создана практически с нуля и за 45 лет независимого существования государства достигла огромных успехов, выгодно выделивших ее на мировом уровне. Многие страны берут эту систему образования в качестве примера для развития собственной, поскольку в ней используются самые современные технологии. Данные методы используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса) , тимбилдинга (объединение команды) и т. д. .

    Слайд 4

    Схема партнерства

    Слайд 5

    Описание Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает. По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.

    Слайд 6

    Сингапурские структуры МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться. ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания. КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться. ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть. ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» - оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов. ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например .

    Слайд 7

    Сингапурские структуры (продолжение) СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ. КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам. СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу. ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени. МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных. МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос. Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка . Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.

    Слайд 8

    Плюсы сингапурской технологии Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель». Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции .

    Слайд 9

    Минусы сингапурской технологии Неумение работать на себя (отсутствие адекватного эгоизма); Особая подготовка учителя



    Предварительный просмотр:

    Сингапурская технология

            Прием: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА.

    (УМК «Начальная школа 21 века» математика 2 класс. Тема: «Решение задач»)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Учитель дает задание по учебнику (решить задачу): В трех ящиках 42 кг овощей. В первых двух вместе 27 кг. Сколько кг овощей в первом ящике, если во втором на 4 кг меньше, чем в третьем? 

    Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.


    - О чем задача?
    - Что известно?
    - Что нужно найти?
    - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
    - сможем ли мы узнать, ск-ко кг в третьем ящике? Каким действием?

    - Что мы можем узнать ск-ко кг во втором ящике, зная ск-ко кг в третьем? Каким действием?

    - Зная, сколько кг во втором и третьем ящике, сможем ли узнать ск-ко кг в первом?

    Читают задачу

    Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга.

    Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше.

    О кг овощей
    пересказывают условие

    Пересказывают вопрос

    Нет, мы не знаем сколько кг в третьем ящике?

    Да, вычитанием.

    Да, вычитанием

    Да



    Предварительный просмотр:

    Технология ТРИЗ

    Приём: составление загадок

    (УМК «Нач.школа 21 века» окр.мир 2 класс. Тема: «Разнообразие растений»)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    - Какого тема нашего урока?

    - Что нового вы узнали?

    - Какие растения вы запомнили?

    - Сейчас, я вам предлагаю подгадывать загадки. Но загадки вы составите сами. И сейчас я вас научу.

    - Например, возьмем растение ромашка.

    - давайте назовем его признаки. Какое это растение?

    - Пусть этими признаками будет

     белая, нежная, красивая.

    - Давайте подберем с вами растения, которые обладают похожими признаками?

    - Какое растение может тоже быть белым/нежным/ красивым.

    - Вот и получилась у нас загадка:

    Белая, но не подснежник.

    Нежная, но не одуванчик.

    Красивая, но не роза.

    - Что это? Правильно, ромашка.

    - Сейчас поработайте в паре. Вместе выберете цветок и составьте загадку. Потом мы вместе проверим.

    - Разнообразие растений.

    Рассказываю новые знания, факты.

    Называть растения

    Поддерживать диалог с учителем. Отвечать на его вопросы.

    Составлять свою загадку

    Работать в паре



    Предварительный просмотр:

    Технология проблемного обучения

    Приём: побуждающий от проблемы диалог

    (УМК «Начальная школа 21 века» математика 2 класс. Тема: «Угол. Прямой угол»)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    На доске начертаны фигуры:

       окружность;

       луч;

       прямая;

       угол.

    - Что перед вами нарисовано?

    - Назовите каждую фигуру?

    - Где появилось затруднение?

    - Как можно назвать данную фигуру?

    - Изучите фигуры. Из чего она состоит?

    Рассматривают начертанное на доске

    - фигуры.

    Называют фигуры

    В названии последней фигуры.

    Предлагают варианты названия

    - из лучей, которые выходят из одной точки



    Предварительный просмотр:

    Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов

    Присутствовали: 10 человек

    Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: Приёмы повышения техники чтения через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.

    Цель: 1. Разобрать приемы, повышающие технику чтения;

    Вопросы для обсуждения:

    1. Обсуждение приемов, повышающие технику чтения;

    2. Подготовка к аттестации кабинета № 17;

    3. Подготовка к марафону знаний и олимпиадам.

    4. Подготовка к ВПР.

    Заслушали: Руководитель ШМО Пестова Г.А. и логопед Асанова Л.Ю. рассказали из опыта своей работы о приемах, позволяющие повысить технику чтения. Они познакомили с такими упражнениями как пирамида, использование таблиц Шульте, веселая арифметика, сыщики, чтение строчек наоборот по словам, отделение слов от псевдослов, чтение «склеенных предложений», поиск смысловых ошибок, чтение «со шторками».

    Лариса Юрьевна предложила упражнения из системы И.Т. Федоренко и И.Г. Пальченко. Это: «буксир», многократное чтение, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста, «бросок – засечка», «молния», чтение текста с прикрытой верхней частью строчки, «спринт». Одной из самых трудных задач в методике обучения динамическому чтению является преодоление привычки сознательной или подсознательной артикуляции, стремление к озвучиванию читаемого текста. Исследования показывают, что для понимания смысла при чтении и запоминании информации вполне достаточно только видеть слово и передать его в зрительный образ, в анализатор мозга для обработки информации. При низкой скорости чтения все слова мысленно проговариваются. Чем выше скорость чтения, тем меньше слов проговаривается, тем больше слов воспринимается только глазами.

    Решили на следующий учебный год обменяться опытом работы по данной теме.

    По второму, третьему и четвертому вопросу заслушали Быкову А.В. Утверждены участники марафона знаний и метапредметной олимпиады. В своем выступлении Александра Викторовна рассказала учителям начальных классов о том, что российских школьников начнут готовить к сдаче Государственной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену на самом старте образовательного пути – в 4-м классе. 

    Постановили:

    1.Использовать в своей работе все приемы, позволяющие повысить технику чтения.  

    Содержание заседания МО соответствует его целям и достигнутым результатам.

    Мне понравилось заседание. Педагоги дружелюбные, приветливые вежливые. Если возникали споры, то решали их вместе, не превращая в конфликтную ситуацию.

     




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

    Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

    Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

    Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

    Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

    В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

    «Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

    Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

    Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

    Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

    Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

    Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

    Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, обучение.

         Современному обществу нужен не только человек, который много знает и умеет, но прежде    всего человек, способный принимать самостоятельные решения, обла...