Урок "открытие" нового знания. Карта
план-конспект урока на тему

Хрусталева Людмила Ивановна

Карта урока.

Тип урока: освоение нового знания.

Технология деятельного подхода.

1) Этап урока.

2) Цельэтапа. Формируемые УУД.

3) Деятельность учителя.

Деятельность учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_onz.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  ………………… в  …. классе.

Тема: 

Цели деятельности учителя: 

Задачи:

создать условия …….;

способствовать развитию ……..;

создать условия для формирования  ….. .

Тип урока: ОНЗ

Технология деятельностного метода.

Литература:

Оборудование:

Этап урока

Цель этапа, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Цели: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки; определить содержательные рамки урока.

Перечень УУД, формируемых у обучающихся на данном этапе:

- внутренняя позиция школьника (Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л).

Актуализация знаний и фиксация «незнания» в учебном действии

Цель: выявить уровень знаний и индивидуальные затруднения, обсуждение затруднений «Чего мы еще не знаем?»)

Перечень УУД, формируемых у обучающихся на данном этапе 

 1) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ; (П)

2) мотивировать учащихся к выполнению учебного действия, направленного на выявление проблемной ситуации; (Л)

3) организовать фиксацию учащимися «незнания» ; (Р)

4) постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);

5) построение речевых высказываний (П);

6) постановка вопросов (К);

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Цель: решение учебной задачи. Способ выхода из затруднения – это подводящий диалог, деятельность учащихся по  исследованию  проблемной ситуации

Перечень УУД, формируемых у обучающихся на данном этапе:

1) самоопределение (Л);

2) постановка познавательной цели (П);

3) познавательная инициатива (Р);

4) построение речевых высказываний (К);

5) выбор наиболее эффективного способа реализации поставленной задачи (П).

6) планирование деятельности (Р)

7) планирование учебного сотрудничества (К)- учащиеся повторяют правила работы в группах

8) подведение под понятие (П);

Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действий, осознанность восприятия, первичное обобщение во внешней речи.

Перечень УУД, формируемых у обучающихся на данном этапе:

1) анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

2) извлечение из текстов необходимой информации (П);

3) установление причинно−следственных связей (П);

4) осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);

5) построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

6) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

7) формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

8) использование критериев для обоснования своего суждения (К);

9) следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самостоятельную деятельность на новый способ действия, проверка по эталону.

Перечень УУД, формируемых у обучающихся на данном этапе:

1) анализ, синтез, сериация, (П);

2) поиск и выделение необходимой информации (П);

3)умение структурировать знания (П);

4) смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П);

5) выбор наиболее эффективного способа реализации поставленной задачи (П).

6) построение речевых высказываний (П);

7) выведение следствий (П);

8)доказательство (П);

9) формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).

С/работа с проверкой

Выполнение работы и проверка.

Включение в систему знаний

Цель: организовать повторение необходимого для непрерывного обучения, каждый для себя делает вывод о том, что он уже умеет. Закрепить знания и умения учащихся.

Перечень УУД, формируемых у обучающихся на данном этапе:

1) анализ, сериация, (П);

2) поиск и выделение необходимой информации (П);

3) умение структурировать знания (П);

4) смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П);

5) выбор наиболее эффективного способа реализации поставленной задачи (П);

6) использование общих приемов решения задач (П);

7) построение речевых высказываний (П);

8) выведение следствий (П);

9) планирование учебного сотрудничества (К);

10) формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Перечень УУД, формируемых у обучающихся на данном этапе:

1) внутренняя позиция школьника (Л);

2) самооценка на основе критерия успешности (Л);

3) рефлексия способов и условий действия (П);

4) адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

5) контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

6) формулирование и аргументация своего мнения (К);

1.Какую цель ставили в начале урока?

2.Удалось решить поставленную цель?

3.Где можно применить полученные знания?

4.Что на уроке у вас получилось хорошо?

5.Чтобы вы хотели исправить?

Спасибо за урок.

Самооценка учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта по УМК "Планета знаний". Синтаксис и пунктуация.

Технологическая карта  УМК "Планета знаний" предназначена для обучения детей в 1 классе по теме"Синтаксис и пунктуация" в рамках инновационной программы: "Условия формирования УУД". Обучени...

Технологическая карта урока окр. мир "В мире звука" по УМК "Планета знаний" 2 класс

Дана технологическая карта урока окр.мир "В мире звука" 2 класс умк "Планета знаний"...

3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.

На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...