ПК 4.3. Технологии обучения
методическая разработка (3 класс) по теме

Гарина Олеся Игоревна

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

2 класс, УМК «Школа России»

Фрагмент урока окружающего мира на этапе решение частных задач.

Тема: «В школе»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Физминутка: сегодня в гости к нам пришли веселые ребята, которые хотят вместе с вами поиграть. Нужно смотреть и повторять за ними движения. Подравняйтесь у парт.

- Вы согласны с тем, что школа - это наш второй дом? Почему?

- А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале.
- Как учиться в таких условиях? 
- Почему в нашей школе такое не происходит? 

- Что такое «правило»?

- Что такое «правила поведения»?

- Можно ли людям обойтись без правил?

- Так зачем людям нужны правила? Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено тем, что люди нуждались в регуляторе, который, с одной стороны, гарантировал бы соблюдение определенных прав, а с другой, ограничивал бы действия, которые могут нанести вред.

- Давайте сейчас вспомним, какие правила поведения существуют в школе и подумаем, почему важно их соблюдать, что произойдёт, если эти правила нарушать?  

Работа в группах: Первый ряд составляют правила поведения в столовой, второй ряд - правила поведения на перемене, а третий ряд - правила поведения в классе. 
Обязательно подумайте, почему надо поступать именно так, как говориться в правиле, а не иначе. Обсуждайте правила в группах.
- Ребята, давайте послушаем друг друга. 

-Наш знакомый Сережа стал редактором школьной газеты. Один из номеров он решил назвать «Хорошо или плохо?». Рисунки для этого номера вы видите на странице 50. Рассмотрите их. Какие из рисунков можно отнести к разделу «хорошо», а какие к разделу «Плохо»?

- Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили знания о правилах поведения, я предлагаю вам сейчас поработать в группах.
Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут написаны различные ситуации. Ваша задача обсудить предложенные ситуацию, определить какие правила поведения, с вашей точки зрения, нарушены и как должно быть правильно. 

1.Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

2.Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

3. Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

4.Носятся на перемене

Гриша с Федей,

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

5. Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

- Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.)

- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?     

 Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

- Какие правила нарушил Волчок? (Не рисовать на стенах, не качаться на стуле).

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

-Давайте прочитаем вывод на странице 51.

Выполнять физические упражнения вместе с учителем и одноклассниками

Отвечать на вопросы

Делать выводы

Работать в группах, составлять правила поведения

Слушать, дополнять

Анализировать рисунки

Работать в группах, анализировать ситуаций

Отвечать на вопросы

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Читать вывод

Фрагмент урока окружающего мира на этапе актуализации и мотивации.

Тема: «Правила вежливости»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- О чем говорили на прошлом уроке?  ( о здании школы, о знаниях, которые получаем в школе, о правилах поведения в школе)

- Как нужно вести себя в школе?

На перемене:

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы, нужно освободить себя от разных мыслей.

2. Не шуметь. Помнить, что с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

3. Во время игр соблюдай все правила, уважай своих товарищей.

4. Умей уступить, не ссорься с товарищами.

5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

6. На перемене нужно подготовиться к следующему уроку, повторить домашнее  задание, расслабиться, посмотреть в окно, освободить себя от мыслей, выпить воды и т.д.

- А что нужно делать, когда вы пришли в школу и видите  учителей, работников школы?

Вспоминать, что изучали на прошлом уроке

Говорить о правилах поведения в школе, о значении школы



Предварительный просмотр:

Технология разноуровневого обучения

4 класс. Математика. УМК «Школа России»

Фрагмент урока: «Устные и письменные приемы вычислений».

Самостоятельная работа.

Разноуровневая самостоятельная работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Теперь проверим, как вы усвоили материал и насколько хорошо вы можете в нем разобраться. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.

Уровень 1.

Выполни вычисления.

+4235           _36798           +3452          _82675

  1943             19467             2807               1569

Уровень 2.

Запиши выражения в столбик и вычисли.

18506 + 32993

14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

Уровень 3.

Запиши выражения в столбик и вычисли. Проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

- Выбирают уровень работы, оценивая свои возможности;

- выполняют задания самостоятельной работы;

- оценивают усвоение знаний по данной теме.



Предварительный просмотр:

 Как сохранить психическое здоровье ребенка:

  • Всегда находите время поговорить с ребенком.
  • Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
  • Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
  • Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
  • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой.
  • Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей.
  • Умейте прощать, «лечите» добром.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
  • Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.



Предварительный просмотр:

Как сохранять здоровье ребенка в школе:

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым.

Жан Жак Руссо

  • Динамическая организация урока:

физкультминутка,

дыхательная гимнастика,

глазная гимнастика,

поза учащегося во время урока.

  • Правильное питание.

  • Психологический подход при проведении урока:

учет индивидуальных особенностей учащихся,

учет темперамента учащихся,

умение работать с различными группами учащихся,                           

дифференцированный подход в обучении.

  • Психологический подход при проведении урока:

учет индивидуальных особенностей учащихся,

учет темперамента учащихся,

умение работать с различными группами учащихся;                          

дифференцированный подход в обучении.

  • Психологический климат урока:        

мажорность урока (эмоциональность),

проявление доверительного подхода к ученикам,

наличие на уроке эмоциональной разрядки,

создание ситуации успеха и др.

  • Педагогические знания и умения:

чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты),

количество используемых на уроке методов, чередование методов,

плотность урока,

темп окончания урока,

определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности,

умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления,

умение оценить уровень работоспособности.

  • Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке:

включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья,

постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.

Уроки требуют от младшего школьника куда большей организованности, чем дома, постоянного сидячего положения и четкого регламента. Родители и учителя при этом должны максимально внимательно следить за его здоровьем, чтобы правильно спланировать и организовать обучение, отдых и свободное время.

Одной из самых серьезных неприятностей, которые подстерегают новоиспеченного первоклассника, является сколиоз. Детям шести лет еще очень нелегко сосредотачиваться на выполнении различных упражнений по написанию букв, подготовке к чтению или счету. 

Если родители видят, что их ребенок сидит за столом и делает самостоятельно задания, они обычно радуются. Но стоит внимательно присмотреться за тем как сидит ребенок. Ведь редкий школьник сможет правильно и ровно держать спину, а большинство малышей с трудом осваивают новый для себя вид деятельности. Их плечи находятся на разной высоте, голова склонена в сторону, а лопатки торчат. Расстояние от глазок до тетрадки при этом может быть и вовсе минимальным. Для ребенка такая поза является наиболее удобной, ведь с заданием он справляется, привлекая к его выполнению все тело. 

Но буквально через несколько дней неправильное положение тела входит в привычку, а очень скоро развивается начальная стадия сколиоза. Это происходит как результат недостаточной сформированности детских мышц и постоянно нагруженного позвоночника, что в комплексе приводит к деформации позвонков.

И как правильно сохранить здоровье крохи в такой ситуации? Исправлять сколиоз очень тяжело, а на некоторых стадиях его развития и невозможно. Поэтому все нарушения осанки следует предупреждать. Для этого можно воспользоваться двумя проверенными способами. 

Во-первых, необходимо сохранять правильное положение тела во время занятий, а также выполнять специальные упражнения и комплексы гимнастики во время перерывов между ними.

В школе за осанкой вашего ребенка должен следить учитель. Также он обязан проводить физкультминутки на уроках в младших классах, во время которых дети разминаются под веселые стишки и песенки. 

Кроме того учителя постоянно проходят дополнительный инструктаж на тему сохранения здоровья детей во время учебного процесса. Дома же детскую осанку должны контролировать родители. Если постоянно соблюдать правила и выполнять специальные упражнения, то вам удастся избежать крупных неприятностей.

Родители всех детей вне зависимости от возраста утверждают, что добиться от ребенка постоянной правильной осанки практически невозможно. 

Стоит только немного ослабить контроль, как старательный ученик тут же выгибает дугой позвоночник и опускает плечи. Весьма тяжело заставить ребенка и выполнять специальные упражнения, ведь малыш обычно воспринимает их как дополнительный вид нагрузки к счету и письму. Но необходимо проявить всю свою настойчивость и изобретательность, ведь от этих факторов зависит здоровье ребенка.

Также нужно работать над сохранением нервной системы ребенка. Ведь правильно держать карандаш или ручку и ровно вырисовать палочки и крючочки – это практически непосильная задача для шестилетки. Ведь это только взрослым кажется, что это легко. А маленькие пальчики еще не обладают должной ловкостью и умением, и ручка для них как далеко не прирученный зверь.

У младших школьников еще не достаточно созрели нервы, которые отвечают за проведение импульсов от головного мозга к пальчикам. Поэтому монотонная нагрузка письмом приводит к усталости не только рук, но и мозга. Если родители обучают своих малышей письму с особым рвением, не заботясь об умеренности нагрузок – это может приводить к развитию так называемого «писчего» спазма. 

В результате него уставшие ручки крохи просто не могут написать ни одного слова, как бы он не старался. Если ситуация не доходит до таких крайностей, то чрезмерная нагрузка может нарушить точную координацию мышц, что приведет к значительному ухудшению почерка.



Предварительный просмотр:

Технология дифференцированного обучения

2 класс. УМК «Школа России»

Фрагмент урока математики на  этапе Актуализация знаний и мотивация.

Тема: «Названия компонентов и результата умножения»

Устный счет.

За доской:

1)1 уч: Поздеев

3+3+3+3=

8+8+8+8=

3*5

1*4

5*3

  1. 2 уч: Курчатов

2+2+2+2+2+2=

9+9+9+9+9=

8*2

4*6

0*5

  1. (Ваня Ж., Вика К., Илья П., Катя Ц.)

Даша нашла на берегу моря 4 большие ракушки, а маленьких на 3 больше. Сколько всего ракушек нашла Даша?

3)(Танков Ж., Минина П., Ваня К.)

В первом аквариуме 12 рыбок, во втором – на 3 рыбки больше, чем в первом, а в третьем – н 5 рыбок меньше, чем во втором. Сколько рыбок в третьем аквариуме?

  1. Вероника, Сева, Стас

15 см= …  дм …. см

5 дм= … см

7 см 3 мм= … мм

Комментарии: 1 вид задания предназначен для детей, которые плохо усвоили материал темы: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»;

2 вид заданий предназначен для учащихся со средним уровнем знаний;

3 вид заданий предназначен для сильных обучающихся;

4 вид заданий предназначен для слабых детей.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов.

Темой заседания МО являлось «Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках реализации ФГОС НОО».

Главная цель заседания: повышение качества преподавания в начальной школе с учётом основных принципов организации образовательного процесса в соответствии с требовании ФГОС НОО.

Задачи:

  • Продолжать целенаправленную деятельность по дидактическому обеспечению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
  • Совершенствовать существующие и внедрять современные технологии обучения и воспитания в образовательный процесс.
  • Совершенствовать систему повышения профессиональной компетентности педагогов через самообразование.

В ходе заседания выступали:

  • Дронова Л.А.  с темой «Реализация ФГОС НОО средствами УМК «Школа России»;
  • Новосёлова Г.А.  с темой «Методика изучения синтетических видов искусств. Основы светской этики и православной культуры»;
  • Аверьянова Н. Ю. с темой «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного характера управления в образовании (с использованием дистанционных образовательных технологий)».

Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами.

На заседании МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседания отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседание было тщательно продумано и подготовлено. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Больше всего мне понравилось выступление Аверьяновой Н.Ю, т.к. эта тема актуальна для меня в силу темы диплома.

Таким образом, могу сказать, что заседание МО построено таким образом, чтобы удовлетворить запросы педагогов по интересующим проблемам, а так же для того, чтобы реализовать поставленные задачи в начале учебного года.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка

3 класс, УМК «Школа России»

«Технология оценивания»

Этап. Метод и прием

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Словесный: учебный диалог

Практический: сравнение слов одной и той же части речи

Наглядный: работа с таблицей.

Практический: анализ частей речи.

Практический: рефлексия своих знаний и умений

7

Работа в учебнике.

Упр. 204.

– Сравните прилагательные в каждом столбике.

– Изменилось ли их значение?

– А что же изменилось?

– Как же понять, что прилагательное изменяется?

– Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?

– А по числам? Докажите.

– Как вы думаете, род и число – это постоянные или непостоянные признаки прилагательного?

– А теперь попробуем обобщить наши выводы в сравнительной таблице.

На доске появляется таблица (ученики должны заполнить её, поставив знаки «+» или «–»  в ячейках):

часть речи

по числам

по родам

существительные

прилагательные

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Группировать слова по частям речи.

Сравнивать прилагательное

-Род, число.

-У него могут меняться род и число, а значение остаётся прежним.

-Да

Высказывать мнение

Заполнять таблицу

-Заполнить таблицу

-Да, удалось

-Сделал все правильно/были недочеты

-Справился сам/помогали одноклассники

-Сначала сложный потом средний

-Умения подбирать прилагательные к существительному; определять признаки прилагательного

-5 потому что…/ 4 потому что…

П: анализ, синтез, сравнение.

П: умение ориентироваться с источниками литературы.

К: умение слушать и понимать других;навыки оформления своих мыслей в устной и письменной формах.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология продуктивного чтения

Слайд 2

«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»

Слайд 3

Задача учителя – научить ребенка читать «правильно» , эффективно, продуктивно.

Слайд 4

Технология продуктивного чтения – технология формирования типа правильной читательской деятельности - до чтения теста, -во время чтения текста, -после чтения текста.

Слайд 5

Профессор Н. Н. Светловская : «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и ее преобразование – важнейшее умение.»

Слайд 6

Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт «Сквозная цель образования – воспитание грамотного, компетентного читателя, ч еловека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с уровнем высокой языковой культуры, чувств и мышления.» из общеобразовательной программы «Школа 2100»

Слайд 7

Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника -понимание информации, -поиск конкретной информации, -самоконтроль, -восстановление широкого контекста, -интерпретацию, -комментированное чтение.

Слайд 8

Задачи: Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения. 2. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. 3. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями. 4. Введение детей через литературное чтение в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей.

Слайд 9

Этапы работы с текстом

Слайд 10

Работа с текстом до чтения Цель этапа развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация , т.е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста (урока) Приемы работы Выделение ключевых слов темы (запись на доске, нахождение выделенных слов в тексте параграфа) Составление вопросов к теме высказывание предположений по новой теме на основе уже имеющихся знаний, иллюстративного материала Исторический комментарий Организация проблемной ситуации и др.

Слайд 11

Работа с текстом во время чтения Цель этапа понимание текста и создание его читательской интерпретации Приемы работы Чтение текста «с карандашом» Определение основных понятий (без чтения всего текста) Составление таблиц (выборочное чтение) Составление плана текста (для пересказа) Поиск пропущенных слов

Слайд 12

Работа с текстом после чтения Цель этапа достигнуть понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли Приемы работы постановка концептуального вопроса (почему?) повторное обращение к ключевым словам, вопросам, иллюстрациям выполнение творческих заданий

Слайд 14

Основные приемы технологии : Диалог с автором Комментированное чтение

Слайд 15

Подготовка к уроку с использованием технологии продуктивного чтения 1. Выберите текст, который вы предложите ученикам (рассказ, абзац, статья, правило, таблица, схема и т. д.) 2. Прочитайте, выделите 3 уровня информации фактуальную , п одтекстовую, концептуальную 3. Определите роль данного текста на уроке 4. Определите стратегию во время работы с текстом.

Слайд 16

Работа с текстом на уроке До чтения Составьте пословицу и объясните ее смысл (работа в группах) Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело, пело, делай, сердце, доброе, чтобы. Дети составляют пословицы: Доброе слово лечит, а злое калечит. Делай доброе дело, чтобы сердце пело. Задаем вопросы: Чему учат эти слова? (Добру) Сформулируйте тему урока (Добро и зло)

Слайд 17

Ассоциативный куст Басня Олицетворение Небылица Крылов Жанр Аллегория Метафора Высмеивание Мораль

Слайд 18

2 . Работа с текстом во время чтения Стратегия ВОП В – вопрос к автору текста, возникающий после прочтения О – предполагаемый ответ на возникший вопрос П – проверка своего предположения

Слайд 19

Диалог с автором Прихрамывая (Вопрос к автору – Почему? Что случилось?) , они спускались к речке, и один раз тот, что шел впереди, зашатался , споткнувшись посреди каменной россыпи. Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений. (Прогнозирование – Ради чего герои терпят долгие лишения?) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один. (Проверка своих предположений – у них кончились патроны, а запасы хранились в тайнике, к которому они так терпеливо стремились.) Голос его звучал вяло, без всякого выражения. Он говорил равнодушно , и его спутник, только что ступивший в молочно-белую воду , пенившуюся по камням, ничего ему не ответил.

Слайд 20

Прихрамывая , они спускались к речке (путь явно был долгим и сложным) , и один раз тот, что шел впереди, зашатался, споткнувшись посреди каменной россыпи . (Зашатался, споткнувшись – герой не просто оступился, очевидно, что его силы на пределе.) Оба устали и выбились из сил, и лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений . (Терпеливую покорность – герои покорились судьбе, но не потеряли надежду, ради чего-то они терпят долгие лишения.) Плечи их оттягивали тяжелые тюки, стянутые ремнями. Каждый из них нес ружье. – Хорошо бы иметь хоть два патрона из тех, что лежат у нас в тайнике, – сказал один . (Значит, патроны у них уже кончились и именно к тайнику с патронами они сейчас и стремятся.) Голос его звучал вяло , без всякого выражения . Он говорил равнодушно , и его спутник, только что ступивший в молочно-белую воду, пенившуюся по камням , ничего ему не ответил . (Почему именно так: вяло, равнодушно, ничего ему не ответил? Значит, силы героев уже … – учащиеся заканчивают ответ, начатый учителем.) Комментированное чтение – выделяем ключевые слова, выделяем, комментируем их.

Слайд 21

3. Работа с текстом после чтения Выполнение творческого задания Прием «Сравни» Сравни три произведения искусства об осени: Пьесу П.И.Чайковского «Октябрь» Картину И.И.Левитана «Золотая осень» Отрывок из стих. А.С.Пушкина «Осень» Нарисуй свою золотую осень, запиши наблюдения. Синквейн к теме «Чтение» Чтение. Осознанное и глубокое. Помогает. Учит. Вразумляет. Жизнь без чтения бледна. Истина.

Слайд 22

Формирование УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Слайд 23

Достоинства технологии применима самостоятельно вне урока; возрастносообразна и доступна; ориентирована на развитие личности читателя; развивает умение прогнозировать результаты чтения; способствует достижению понимания на уровне смысла.

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

работы методического объединения учителей начальных классов

 Образовательного центра №2

Подготовкой к данному заседанию являлось то, что руководитель школьного методического объединения, взял тему у администрации школы, затем познакомился сам с данной проблемой, подобрал материал, затем составил план данного педсовета.

Деятельность МО учителей начальных классов ОЦ №2  строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Интерес учащихся к познанию - надежная основа обучения», т.е современные проблемы учебной мотивации на уроках. Хочется отметить, что данная проблема актуально на современных уроках, так как детей, в наше время, очень сложно замотивировать на учебу, но только при хорошей мотивации на уроках мы можем рассчитывать на хороший результат. Таким образом, мы вышли на цель данного МО. Целью данного МО  является помощь в осознание учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения, как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности, а также смотивировать педагогов на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьника.  В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  • обсуждение методов и форм обучения в развитии и стимулировании познавательной мотивации учащихся;
  • обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях-«Мотивация ученика»;
  • использовать практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения;
  • разработка дополнительных мер, направленных на повышение мотивации учащихся.

        Все поставленные задачи способствовали достижению цели: «Интерес учащихся к познанию - надежная основа обучения»

        Структура заседания МО:

  1. Выступление руководителя МО;
  2. обсуждение данной проблемы;
  3. текущие вопросы (приближающиеся мероприятия, успеваемость)
  4. решение  заседания.

Хочется отметить, чтов МО учителей начальных классов работают 5 опытных и высококвалифицированных специалистов и 2 молодой специалист (табл. 1). Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования школы.

Педагогический коллектив МО учителей начальных классов

Ф. И. О.

Образование

Стаж (лет)

Категория

Цыпышева Л.И.

Высшее

28 лет

Высшая

Дубровских В.И.

Высшее

15 лет

I

Шлемина С.В

Среднее

31 год

II

Худайбердина Ф.Г

Высшее

36 лет

Высшая

Салахова А.Д

Высшее

18 лет

Высшая

Лемтюгина Т.Н

Среднее

3 года

Специалист

Из моих наблюдений я поняла, что учителя МО начальных классов имеют большой опыт работы и обладают высоким профессионализмом, а также хочется отметить, что данный коллектив достаточно дружный и сплоченный.

Администратор дал тему МО руководителю данного заседания, руководитель МО выступила с проблемой, затем все педагоги стали выступать по очереди. Все это перелилось в обсуждение. Хочется сказать, что в данном заседание, также проходила подготовка к педсовету, который должен будет состояться в ближайшее время. Руководитель МО раздала каждому учителю вопрос, который он должен будет подготовить к педсовету.

Данное заседание полностью соответствует поставленным целям. Все обсуждения были по теме, все выслушивали друг друга, предлагали идеи, также распределение вопросов на педсовет было, достаточно, дружны.

Мне понравилось в данном заседание МО то, что коллектив сплоченный. У педагогов не смотря на различие опыта отличные взаимоотношения. Все педагоги прислушиваются к друг другу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).

Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...

Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры

Очень трудно заинтересовать детей хореографией.     Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»

Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...

Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения

Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию

Технологии обучения английскому языку на начальном этапе  Обучение аудированию...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....