Проект «Работа с одаренными детьми»
проект на тему

Тайшихина Ольга Михайловна

Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности. Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Загустайская средняя общеобразовательная школа

Проект

«Работа с одаренными детьми»

Выполнен: Тайшихиной О.М.

учителем начальных классов

Тема проекта: Работа с одаренными детьми

Актуальность проекта    

Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности. Поэтому выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Учителя начальных классов должны создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

Цель: создать благоприятные условия для выявления, поддержки и развития талантливых учащихся в классе.

Задачи:

-  разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей;

- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;

- совместно с родителями поддерживать талантливого ребёнка в реализации его интересов в школе и семье.

Деятельность с одаренными детьми строится на основе методологических подходов: системно - деятельностном, гуманистическом, компетентностном.

Системно - деятельностный подход обеспечит выявление и развитие одаренных детей, включенность их в осознанную деятельность, в систему мероприятий.

Гуманистический подход опирается на восприятие Человека как наивысшей ценности, принятие каждого ребенка таким, признание его неповторимости и уникальности, уверенность в его возможностях и потенциальных внутренних силах для позитивного творческого развития.

Компетентностный подход позволит выявлять и обобщать как опыт одаренных школьников, обеспечивающий их достижения, так и опыт педагогов, направленный на диагностику актуальных и потенциальных способностей, на развитие мотивации, интереса к деятельности, интеллектуальных и операциональных способностей, личностных свойств, необходимых для развития одаренности, на преодоления личностных проблем одаренных детей.

Проблемы:

 1. Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.

2.  Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.

3.  Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители способных и одарённых детей.

4.  Требует совершенствования сотрудничества педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.

I этап – подготовительный

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в классе.

- изучить контингент учащихся класса с целью выявления типов одаренных детей;

- провести комплексную диагностику всех участников реализуемого проекта;

- учитывать успехи детей в какой-либо деятельности: учебной, физической, художественной;

- планировать работу с одаренными учащимися, с их родителями.

  II этап – основной

Цель: выявление форм и методов организации работы с одаренными детьми.

- организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие познавательных способностей учащихся;

- организовать дополнительные занятия (кружки) с учащимися, где бы   каждый ученик смог реализовать свои эмоциональные, физические потребности;

- регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;

- участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня;

- педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных детей;

- анализ успеваемости ребёнка;

- отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;

- стимулирование учащихся (грамоты, призы, денежные вознаграждения)        

- организовать консультативную и просветительскую работу родителей.

III этап - заключительный                 

1. Проанализировать итоги реализации проекта.

2. Создать условия для осуществления преемственности в работе с одаренными детьми в основном звене школы.

3. Определить проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, пути их решения.

 - создание системы работы с одаренными детьми в классе;

- мониторинг личных достижений учащихся;

- сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;

- коррекция затруднений педагога в рамках реализации проекта;

- разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы с учащимися.

     Ожидаемые результаты:

1. Увеличение числа своевременно выявленных одарённых детей.

2. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

4. Создание системы работы с одаренными детьми.

5. Повышение уровня индивидуальных достижений детей, зафиксированных в содержании портфолио.

6. Повышение уровня овладения детьми универсальными учебными действиями и социальными компетенциями.

7. Повышение заинтересованности и ответственности родителей одаренных детей, вовлечение их в активную совместную деятельность.

Мероприятия для развития одарённых детей в урочной деятельности

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Работа с родителями

  • Использование современных средств информации:

- медиатека;

- интернет;

- электронные энциклопедии

  • Применение современных технологий:

- игровые;

- учебно – исследовательские;

- коммуникативные;

- проблемно – поисковые;

- здоровьесберегающие;

  • Проведение нестандартных форм урока:

- урок – КВН;

- урок – сказка;

- урок – путешествие;

- урок – игра;

- урок – творческая мастерская.

  • Предметные олимпиады школьного уровня;
  • Муниципальный турнир «Лесенка успеха»;
  • Конкурс «Ученик года»;
  • Международные конкурсы-игры ЦДО  «Снейл»:
  • «Еж» - русский язык;
  • «Слон» - математика;
  •  «Вундеркинд»;
  • «Светлячок» - окружающий мир;
  • Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок»;
  • Конкурсы чтецов;
  • Предметные кружки;
  • Конкурсы сочинений.

  • Анкетирование родителей с целью определения их основных подходов к данной проблеме;
  • Информационно – практическая беседа «Как распознать способности детей»;
  • Родительское собрание «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребёнка»;
  • Конференция «Развитие творческого потенциала ребёнка»;
  • Индивидуальные консультации родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Работа с одаренными детьми»

Педагогический проект на тему: «Работа с одаренными детьми»....

Работа с одаренными детьми через метод проекта на уроках и внеурочной деятельности по музыке

Работа с одаренными детьми через метод проекта на уроках и внеурочной деятельности по музыке...

Тема проекта: Работа с одаренными детьми в классе

Проблема с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.       Все маленькие дети наделены с рождения определ...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Проект программы работы с одаренными детьми

В презентации раскрыты основные аспекты проекта программы работы с одаренными детьми....

СТРАТЕГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА МАУДО ДЮСШ №6 «БУДЬ СПОРТИВНЫМ, ЗДОРОВЫМ, УСПЕШНЫМ»

Раннее выявление, обучение, воспитание и развитие спортивно-одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования. Одаренные дети рано определяют свой профессиональный путь, ко...