Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

по ИЗО 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_izo_1_klass.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство!

(1 класс)

Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Примерных программ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- Программы формирования универсальных учебных действий;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 75» Московского района г. Казани;

- Авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой. 1-4 классы  предметной линии учебников системы «Перспектива».

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в  основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной  и  духовной  деятельности  растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества  в  художественной деятельности.

Перечисленные  цели  реализуются  в  конкретных задачах обучения:

  • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах  своего  отношения  к  окружающему  миру;
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений  искусства  и  окружающего  мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура  и  др.);
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре  и  дизайне  —  их  роли  в  жизни  человека  и  общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование   эстетического  вкуса.

Планируемые результаты освоения учебного «Изобразительное искусство»

(1 класс)

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);

- основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

- эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

- первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

- положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

- чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

- интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

- основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

- понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представлениям о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

- мотивации к коллективной творческой работе;

- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу;

- оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

- понимать выделенные учителем ориентиры

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

- воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

- использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

- понимать содержание художественных произведений;

- читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

- делать несложные выводы;

- строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;

- соотносить содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение».

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

- участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

 - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

- следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

- эмоционально и эстетически воспринимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, находить сходство и   различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

- группировать и соотносить произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

- владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

- осознавать, что архитектура и декоративно-прикладные искусства во все времена украшали жизнь человека;

- называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать содержание и выразительные средства художественных произведений;

- принимать условность и субъективность художественного образа;

- сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объяснять разницу;

- выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

- владеть простейшими основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, дизайна;

- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);

- применять начальные навыки изображения растений, животных, человека, явлений природы;

- использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы передавать образы явлений в природе.

- использовать простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного;

- выбирать характер линий для изображения того или иного образа;

- овладевать на практике основами цветоведения;

- использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;

- использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

- выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

- решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;

- передавать характер объекта в живописи, графике и скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;

- видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

(1 класс)

Раздел

Кол- во часов

Содержание раздела

Восхитись красотой нарядной осени

9

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

Твой осенний букет. Декоративная композиция

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проет

Любуйся узорами красавицы зимы

7

О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка

Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике

Белоснежные узоры. Вологодские кружева

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект

Радуйся многоцветью весны и лета

18

По следам зимней сказки. Декоративная композиция

Зимние забавы. Сюжетная композиция

Защитники земли Русской. Образ богатыря

Народные дымковские игрушки Русская глиняная игрушка

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет

Птицы — вестники весны. Декоративная композиция

«У Лукоморья дуб зелёный…» Дерево — жизни украшение.

Образ дерева в искусстве

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета

Цвет — основа языка живописи.

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи

Промежуточная аттестация  Наши проекты  Наши достижения. Что я знаю и могу. Экскурсия в Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан


Календарно-тематическое планирование предмета  «Изобразительное искусство» 1 класс

(Уроки «открытия» нового знания – ОНЗ,  уроки отработки умений и рефлексии- ОУР, уроки общеметодологической направленности – ОМН, уроки развивающего контроля – РК)

п/п

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности, формы работы

Планируемые результаты

Дата

предметные

личностные

метапредметные

План

Факт

Восхитись красотой нарядной осени – 9 часов

1

Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

Какого цвета осень?

ОНЗ

Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различать краски осени на картинах живописцев и соотносить их c цветами в осенней природе родного края

Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ.

Овладевают понятиями «изобразительное искусство», «красота», «пейзаж», «листопад». Ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы и декоративно-прикладного творчества, связанными с осенней тематикой,
их авторами. Различают своеобразие художественных средств и приемов.

Сохраняют уверенность в своих силах, способность  к  творческой деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и признаках поздней осени; составление описания осенней поры; приведение поэтических, изобразительных примеров изображения осени; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – осуществление поиска необходимой информации. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера.

2

Твой осенний букет. Декоративная композиция.

ОНЗ

Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация,  коллаж.

Сравнивать декоративные и живописные изображения родной природы, находить общее и различное. Работать по художественно-дидактической таблице. Анализировать порядок и приёмы выполнения декоративного изображения осеннего букета с помощью отпечатка с готовой формы (листьев деревьев и кустарников).

Определяют специфику изобразительного искусства, выразительные возможности языка.

Сохраняют уверенность в своих силах, способность  к  творческой деятельности.

Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства;

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера.

3

Осенние перемены в

природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.

ОНЗ

Различать характерные признаки изменений в осенней природе, сопоставлять их с художественными изображениями на картинах художников и в стихотворениях поэтов и русских народных  пословицах.

Сравнивать живописные произведения и выявлять цветовую гамму разных состояний природы.  Выполнять упражнение на повтор приёма раздельного мазка.

Узнают о многообразии содержания и технике исполнения произведений изобразительного творчества, о разнообразии творческой деятельности, об основах изобразительного языка живописи, об уникальности результатов изобразительного творчества

Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению.

Познавательные: общеучебные– восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества; демонстрация подобранных материалов из художественной литературы, изобразительного искусства по теме «Осенняя природа»; эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства; создание творческой практической работы на основе собственного замысла; Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера.

4

Экскурсия «Осенний праздник в природе»

Экскурсия

Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Познавательные:  Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные:  Слушать и понимать речь других.

5

Декоративная композиция «В сентябре у рябины именины»

ОНЗ

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, запечатлевших образ осенней рябины в природе. Объяснять смысл понятий живопись и декоративно- прикладное  и  народное искусство.

Сравнивать зображения рябиновых ветвей, листьев, ягод в разных произведениях изобразительного (пейзаж, натюрморт) и народного искусства, находить, в чём со- стоит  их  сходство  и различия.

Узнают значения слов
(художник, народный мастер, краски, палитра, композиция, форма, размер, пятно),
о том, как представлен образ рябины в произведениях поэтов.

Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению.

Познавательные: постановка
и решение проблемы
 – формулирование учебной задачи (промежуточной и основной); самостоятельное создание способов и условий создания творческого продукта своей деятельности; общеучебные – выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий, как житейских, так и искусствоведческих, объяснение значения термина (понятия);

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера.

6

Натюрморт: композиция. Щедрая осень. Живая природа: форма.

ОНЗ

Рассматривать натюрморты живописцев. Различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображениях плодов в натюрмортах живописцев.

Объяснять  значение  понятия натюрморт.

Определяют специфику изобразительного искусства, выразительные возможности языка.

Сохраняют уверенность в своих силах, способность  к  творческой деятельности

Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, о жанре изобразительного искусства натюрморте; самостоятельное решение учебно-художественной
задачи при передаче образа формы
и цвета овощей и фруктов; Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера.

7

Орнамент народов России В гостях у народного мастера С. Веселова.

ОНЗ

Характеризовать изделия золотой Хохломы. Определять своими словами самое главное в них (травный узор и палитра расписных бытовых предметов (посуды) разнообразной  формы  из дерева). Сравнивать изображение трав на картине живописца и в декоративном орнаменте народного мастера из Хохломы, находить общее и различное. Узнавать основные элементы хохломского травного орнамента и называть их.

Усваивают духовное наследие, без которого немыслимо чтить историю и культуру своего народа, учиться уважать себя и других.
В ходе рисования передают ощущение радости жизни,

Воспринимают красоту художественного изображения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
о декоративно-прикладном искусстве; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; материалами;
логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради).

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера.

8

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы.

ОМН

Анализировать хохломской узор: цветовую гамму, порядок чередования элементов (волнистый основной стебель, упругие завитки травинок, одинаковые группы ягод), место расположения элементов («ягоды» — в каждой впадинволны, «листочки» — на гребне волны). Повторять за народным мастером хохломской узор, сверять свои действия с таблицей.

Узнают элементы травного орнамента: «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки».

Воспринимают красоту художественного изображения.

Познавательные: постановка
и решение проблемы
 – формулирование проблемы и самостоятельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут  привести к неудаче); общеучебные – грамотное и ясное выражение своей мысли.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера.

9

Проект «Наши достижения»

ОУР

Выполнять творческое задание в малых группах согласно  поставленной  задаче.

 

Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла.

Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению.

Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению

Любуйся узорами красавицы зимы – 7 часов

10

 О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России.

ОНЗ

Выявлять художественные особенности формы и узоров каргопольской игрушки, сходство её формы с монументальностью здания храма    и высказывать своё отношение к творениям народных мастеров  из  Каргополя.

Знают народное художественное
ремесло – каргопольская игрушка, ее узоры
(символы солнца, земли, зерен).

Воспринимают красоту художественного изображения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о каргопольской игрушке; роспись силуэта игрушки; логические – выделение основных черт каргопольской игрушки.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях;

11

В гостях   у   народной   мастерицы   У. Бабкиной. Русская  глиняная  игрушка.

ОМН

Рассматривать каргопольские глиняные игрушки. Объяснять смысл древних образов, воплощающих представления русского народа о добре и красоте. Узнавать геометрический   узор   и   цветовую   гамму каргопольских игрушек и отличать их по этим признакам от глиняных игрушек,  изготовленных  народными  мастерами  в других регионах России.

Сочетают устное и изобразительное творчество. Знают узоры каргопольской игрушки. Выполняют роспись глиняной игрушки гуашью.

Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о каргопольской игрушке; роспись глиняной игрушки; логические – умение строить рассуждение о народной игрушке.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание.

12

Живая природа: пейзаж в графике. Зимнее дерево.

ОНЗ

Сравнивать изображение зимней природы в различных видах искусства с реальной природой. Определять, какими художественными средствами переданы признаки холодного дня, оголённые зимой кустарники и травы, простор и тишина в графическом   пейзаже.

Объяснять  смысл понятия графика.

Знают понятие «графика», способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов: контур, штрих, спираль, линия и мазок в изображении с помощью черной и белой линий. Умеют изображать зимний пейзаж

Эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов; логические – выделение основных черт изобразительного языка графики.

Регулятивны: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической
работы.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

13

Зимний пейзаж в графике.

Зимний пейзаж: день и ночь.

ОМН

Участвовать в обсуждении художественных приёмов живописи и графики, с помощью которых художники по-разному передали состояния природы в дневное, вечернее, ночное время суток, их загадочность, привлекательность.

Выбирать характер линий для создания образа зимнего дня и ночи и создавать графическими средствами выразительные образы природы в это время суток.

Знают понятие «графика», способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов: контур, штрих, спираль, линия и мазок в изображении с помощью черной и белой линий. Умеют изображать зимний пейзаж.

Эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в окружающем мире.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов; логические – выделение основных черт изобразительного языка графики.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической
работы.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

14

Белоснежные узоры. Вологодские кружева.

ОНЗ

Сравнивать элементы кружева с объектами реальной природы и изображением их в произведениях графики, узнавать линии, разные по виду, и называть их, находить аналогии с художественными образами в поэзии.

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм.

Различают элементы кружевного узора: «гулички», «комар», «звездочки», «елочки», «цветочек», «репей». Выполняют белой тушью на цветной бумаге кружевной узор.

Личностные: воспринимают красоту художественного изображения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; логические – анализ элементов кружевного узора с выделением существенных признаков.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество.

15

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

ОНЗ

Рисовать по памяти, по представлению декоративную композицию из новогодних игрушек с использованием средств художественной выразительности (линии, цветные пятна) и приёмов выполнения декора (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком и др.). Выражать в творческой работе своё отношение к новогоднему празднику известными художественными приёма- ми и средствами выразительности.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной  деятельности.

Обладают чувством композиции. Умеют передавать свое отношение.

Сохраняют уверенность в своих силах, способность  к  творческой деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства;

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера.

16

Проект «Оформление класса к новогоднему празднику».

ОУР

Характеризовать работы одноклассников, созданные в течение второй четверти, и давать оценку им.

Принимать участие в коллективной работе по завершению проекта «Оформление класса к новогоднему празднику».

Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла.

Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображени.

Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению

17

Декоративная композиция. По следам зимней сказки.

ОНЗ

Сравнивать изображение зимних жилых построек в произведениях живописи и народного искусства. Находить сходство и различия. Выявлять ритм форм, вертикальных и горизонтальных линий в их композициях. Приводить примеры сказочных зимних построек на основе своих наблюдений природы в натуре или их описаний из прочитанных поэтических  произведений.

Различают виды произведений изобразительного искусства:

живопись, книжную графику; сравнивают их. Применяют основные средства художественной выразительности в рисунке. Рисуют гуашью.

Личностные: эстетически воспринимают чудесный мир сказок, произведения искусства, проявляют к ним познавательный интерес; обладают способностью к творческому развитию; расширяют свой внутренний мир.

Познавательные: общеучебные – обсуждение сюжетов картин; изображение героев зимних сказок; логические – установление связи русского фольклора с детским творчеством.

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Радуйся многоцветью весны и лета – 16 часов

18

Сюжетная композиция «Зимние забавы»

ОНЗ

Рассказывать о забавах, играх, в которые школьникам нравится играть зимой, использовать свой жизненный опыт и наблюдения, приводить примеры из поэтических произведений. Высказывать суждение о понравившемся произведении живописи, народного мастера или учебной работе сверстников.

Обладают чувством композиции. Умеют передавать свое отношение.

Личностные: обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению.

Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; Регулятивны: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях;

19

Произведения русских художников и народных мастеров на темы исторического прошлого нашей Родины. Образ богатыря.

ОНЗ

Рассматривать произведения русских художников и народных мастеров на темы героического эпоса и исторического прошлого нашей Родины. Определять своими словами самое главное в них. Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия этих  произведений.

Применяют основные средства
художественной выразительности
в рисунке
(по воображению).
Выражают собственное мнение при оценке произведений искусства.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (портрет русского богатыря); выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства.

Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; логические – осуществление анализа образа богатыря.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению.

20

Народные дымковские игрушки

ОНЗ

Рассматривать народные дымковские игрушки, находить образы животных, птиц, человека в игрушечных фигурках Дымки и определять своими словами самое главное  в  их  форме  и декоре.

Сравнивать образы фигурок человека («нянек» и «ба- рынь»), находить в них общее и различное.

Знают центр народного художественного ремесла России Дымково. Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Воспринимают образный строй народной игрушки. Выполняют повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки (по впечатлению) гуашью.

Личностные: корректируют собственную деятельность; проявляют самостоятельность, способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности; эмоционально и эстетически воспринимают дымковские игрушки.

Познавательные: общеучебные – грамотное и ясное выражение своей мысли; работа над рисунком; Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; понимать, в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения; интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях;

21

Русская глиняная игрушка.

ОМН

Лепить дымковскую игрушку (по выбору) приёмами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку либо бумажный силуэт дымковской игрушки, следуя советам мастера. Выражать в творческой работе  своё  эмоционально-ценностное  отношение к образам дымковской игрушки приёмами кистевого письма.

Знают центр народного художественного ремесла России Дымково. Устанавливают связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Воспринимают образный строй народной игрушки. Выполняют повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки  (по впечатлению) гуашью.

Корректируют собственную деятельност; проявляют самостоятельность, способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельност; эмоционально и эстетически воспринимают дымковские игрушки.

Познавательные: общеучебные – грамотное и ясное выражение своей мысли; выполнение вариации дымковских узоров; логические – осуществление анализа дымковских узоров. Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение; интересно рассказывать о впечатлениях.

22

Экскурсия «Весенний праздник в природе».

Экскурсия

Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Познавательные:  Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные:  Слушать и понимать речь других.

23

Народный костюм. Краски природы в наряде русской красавицы.

ОНЗ

Выбирать художественные приёмы для осуществления своего замысла творческой работы. Рисовать по- своему (или выполнить в технике аппликации) наряд девицы-красавицы. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к традиционному народному  костюму.

Знакомятся
с народным костюмом
и его частями (рубаха, сарафан, душегрея, венец). Описывают красоту пропорций, гармонию цвета, расположение
орнамента
на частях ансамбля. Рисуют акварелью и фломастером

Эстетически воспринимают произведения народного искусства; проявляют эмоциональное отношение к ним.

Познавательные: общеучебные – умение использовать элементы орнамента в разной технике; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – установление связи орнамента с частями народного костюма.

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

24

Весенний пейзаж: «Вешние воды»

ОНЗ

Рассматривать пейзажи живописцев, находить в них соответствия в передаче главных признаков ранней весны и в пору половодья в природе, различать цветовые сочетания в изображении только что прогретой солнцем земли  и  тех  мест,  где  появились первоцветы.

Рисовать по памяти, по представлению весенний пейзаж. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии её движение.

Владеют приемом сближения цветов, техническими приемами при работе с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия). Используют художественные материалы (акварель, гуашь). Применяют средства
художественной выразительности.

Сохраняют уверенность в своих силах, способность  к  творческой деятельности.

Познавательные: общеучебные – экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

25

Декоративная композиция «Птицы — вестники весны»

ОНЗ

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги на одну из тем по выбору «Поющее дерево» или «Птичка и весенняя веточка». Выбирать художественные приёмы (аппликация или смешанная техника) для осуществления своего замысла. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому образу весенней  природы

Имеют представление о разных приемах изображения образа расцветающей весенней природы. Применяют разные приемы рисования кистью и красками (пятно, мазок, цветная линия). Определяют пейзаж, натюрморт.

Сохраняют уверенность в своих силах, способность  к творческой деятельности характера героя, его поступков и отражение этого в рисунке.

Познавательные: общеучебные – объяснение понятий «пейзаж», «натюрморт»; экспериментирование
с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия;
логические – анализ
и сравнение произведений искусства, просмотр рисунков выдающихся художников, работавших в жанрах пейзажа и натюрморта;

 Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение.

26

Образ   дерева в искусстве.  «У Лукоморья дуб зелёный…» Дерево  —  жизни украшение.  

ОНЗ

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства (обобщённость при- родных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). Выражать в творческой работе своё отношение к образу дерева декоративными средствами.

Обладают чувством композиции. Умеют передавать свое отношение.

Сохраняют уверенность в своих силах, способность  к  творческой деятельности.

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий в литературных произведениях (сказки А. С. Пушкина); логические – осуществление анализа

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

27

Образ   сказочного   героя. Сказочная композиция «Конь-огонь».

ОНЗ

Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приёмы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь». Выражать в творческой работе своё отношение к сказочному образу  коня.

Раскрывают образ коня
в сказках, народной игрушке. Изображают по воображению животных. Создают декоративную композицию по представлению. Используют художественный материал гуашь.

Стремятся к самоконтролю процесса выполнения
творческого задания по созданию сказочной композиции; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и народного творчества.

Познавательные: общеучебные – изображение по воображению животных; логические – осуществление анализа образа «коня-огня».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь: строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме, сотворчестве, сотрудничестве; уметь полно и точно выражать свои мысли.

28

Основные и составные цвета. В царстве радуги-дуги.

ОНЗ

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, жёлтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), тёплые и холодные.

Умеют подбирать оттенки теплых
и холодных цветов на палитрах и в композиции. Различают оттенки, создают сближение цвета. Превращают красочное пятно
в изображение. Экспериментируют

Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению.

Познавательные: общеучебные– создание творческой работы по представлению; постановка и решение проблем – видение и ведение поиска решения проблемы; формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?).

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций.

29

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.

ОМН

Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, и запоминать их. Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т. п.). Выполнять  одно изображение   в тёплой цветовой гамме, другое —  в  холодной,  третье  —  в смешанной.

Умеют подбирать оттенки теплых
и холодных цветов на палитрах и в композиции. Различают оттенки, создают сближение цвета. Превращают красочное пятно
в изображение. Экспериментируют

Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению.

Познавательные: общеучебные– создание творческой работы по представлению; постановка и решение проблем – видение и ведение поиска решения проблемы; формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?).

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций.

30

Экскурсия «Летний праздник в природе».

Экскурсия

Освоить основы самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Познавательные: Сравнить предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других.

31

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки

ОНЗ

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, различать в них на основе своих наблюдений природы характерные признаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки. Объяснять, что и с помощью каких художественных приёмов изображено в реалистических произведениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции народного мастера, какова их   композиция.

Знают значение слов «пропорция», «форма», «образ»; художников родного края. Создают образ цветка на основе увиденного. Рисуют с натуры. Владеют техническими приемами.

Эмоционально и эстетически воспринимают разнообразные по форме и цвету весенние садовые, полевые и лесные цветы;

Познавательные: общеучебные – составление описания весенних цветов; умение пользоваться техническими приемами; логические – осуществление анализа увиденного и его воплощение в рисунке.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций.

32

Пейзаж в живописи. Какого цвета страна родная.

ОНЗ

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом своё видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе своё отношение к образу родной земли.

Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла.

Обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность.

Познавательные: общеучебные– осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года;
постановка и решение проблем –
самостоятельное создание способов поиска решения проблемы
; логические – построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте (цвет родной страны).

Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.

33

Проект  «Город мастеров».

ОУР

Участвовать в обсуждении содержания произведений искусства, выявлять средства художественной выразительности, которые использует каждый автор, определять характер цветовой гаммы (тёплый или холодный), настроение, которое хотели передать художники. Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение третьей и четвёртой четвертей, анализировать   их.

Участвовать  в коллективной  работе над  проектами «Город мастеров».

Знают основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Узнают отдельные произведения выдающихся художников, называют их авторов. Выбирают художественные материалы для создания своего замысла.

Обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвити, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению.

Познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли; приходить к общему мнению



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс

в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.

Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...

рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...

Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....