Главные вкладки

    Выступление на методическом объединении учителей начальной школы по теме: «Самооценка школьника»
    опыты и эксперименты на тему

    Ковальская Ирина Анатольевна

    . С момента рождения ребенок вступает в мир общественных связей, в мир, который организует для него взрослый. Но, находясь под определяющим воздействием взрослых, он остается активным существом, а не «материалом», из которого можно лепить что угодно. Какой бы момент становления личности ребенка мы ни взяли, всегда он упорно стремится отстоять свою активную позицию и утвердиться в ней. И чем выше уровень его психического развития, тем это стремление настойчивее.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самооценка школьника.

           Уровень учебной деятельности ребенка зависит не только от его способностей и используемых методов обучения, но и от определенных качеств личности школьника. Среди этих качеств наиболее существенными являются критичность и самооценка, которые определяют отношение ученика к результатам своей деятельности и поведению. Активность присуща всем живым организмам. Чтобы выжить, они вынуждены преодолевать трудности приспособления к среде, исследовать среду с помощью своих органов чувств.

         У человека социальная  активность определяется его социальным образом жизни, его неисчислимыми связями с другими людьми. С момента рождения ребенок вступает в мир этих связей, в мир, который организует для него взрослый. Но, находясь под определяющим воздействием взрослых, он остается активным существом, а не «материалом», из которого можно лепить что угодно. Какой бы момент становления личности ребенка мы ни взяли, всегда он упорно стремится отстоять свою активную позицию и утвердиться в ней. И чем выше уровень его психического развития, тем это стремление настойчивее.

    Самооценка может быть: завышенной, адекватной и заниженной.

          Дети с завышенной самооценкой склонны переоценить себя. Школьник, как правило, не реагирует на замечания, которые делаются окружающими. В результате ошибки и недостатки в поведении, могут превратиться в привычки, от которых в дальнейшем очень трудно будет избавиться. Для школьников с завышенной самооценкой характерны: конфликтность, обидчивость, подозрительность.

         Адекватная и правильная самооценка побуждает человека к активности, направленной на формирование тех качеств, которые развиты недостаточно хорошо, к избавлению от недостатков. Правильная оценка способствует взаимопониманию с окружающими людьми, делает их более открытыми к положительным внешним влияниям.

    Дети с заниженной самооценкой недооценивают себя. Долгое время было распространено мнение, что наиболее вредна и опасна завышенная  самооценка. На самом деле и заниженная самооценка мешает успешному развитию личности. Для школьников с низкой самооценкой характерны – неуверенность, тревожность, безынициативность, застенчивость, подавленность.

    Это приводит к тому, что ребенок стремится быть незаметным, они одиноки, не могут постоять за себя, наблюдается расстройство аппетита и здоровья. От этого он смотрит в будущее без оптимизма и несет в себе массу комплексов. Дети с низкой самооценкой подвержены депрессивным тенденциям. Причем одни исследования выявили, что такая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие — что депрессивный аффект появляется сначала, а затем трансформируется в низкую самооценку.

    К счастью, существуют способы повышения самооценки человека в любом возрасте, поскольку самооценка возникает в результате научения и приобретения жизненного опыта...  Всегда есть надежда, что ваша жизнь может измениться, потому что каждый ее момент несет нам что-то неизведанное и интересное.

    Выступление на методическом объединении, ноябрь 2016


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС

    В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана  разница в формулировке заданий в  «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"

    Отчет по воспитательной работе по теме "Формирование межличностных отношений младших школьников"....

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме самообразования: "Развитие логического мышления на уроках математики"

    Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"

    Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"

    Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

    Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...