Методика обучения детей с нарушениями речи
презентация урока для интерактивной доски на тему

Тарасова Татьяна Леонидовна

Презентация для интерактивной доски

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika_obucheniya_detey_s_narusheniyami_rechi.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Методика обучения детей с речевыми нарушениями » Работу выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №120 Тарасова Т.Л.

Слайд 2

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Слайд 3

Нестойкость интересов Пониженная наблюдательность Сниженная мотивация Негативизм Неуверенность в себе Повышенная раздражительность Агрессивность Обидчивость Трудности в общении с окружающими Трудности формирования саморегуляции и самоконтроля

Слайд 5

Упражнения которые включают в себя занятия по развитию речи 1. Упражнение на развитие общих движений 2. Упражнения на развитие внимания и памяти. Развитие слухового внимания. 3. Упражнение на развитие речевого внимания 4. Упражнения на развитие чувства ритма. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры Потешки для мелкой моторики Упражнения на развитие речевого дыхания Упражнения на развитие силы голоса Упражнение на развитие просодии Упражнения на координацию речи с движением Упражнения на развитие речевых и мимических движений Вся работа по развитию речи должна проводиться под доступным и понятным детям девизом: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Слайд 6

Речь – это сложноорганизованная психическая функция, поэтому отклонение в ее развитии и ее нарушение, как правило, являются признаком серьезных изменений состояния ЦНС. Дети с речевой патологией имеют трудности в обучении. Эти дети требуют особого внимания со стороны педагогов. В первую очередь таких детей необходимо направить к логопеду. Кроме этого этим детям необходим более благоприятный (облегченный) режим обучения. Они нуждаются в особой психологической поддержке со стороны учителя. Это выражается в ободрении, мягком тоне замечаний, поощрении и т.п. Задачи, которые ставятся перед классом должны детализироваться, инструкции быть доступными для понимания и выполнения. В тех случаях, когда у ребенка отмечаются стойкие ошибки письма и чтения, не следует его заставлять многократно повторять выполнение одних и тех же заданий. В этом случае ребенок нуждается в специализированной логопедической помощи с использованием коррекционных методов обучения письму и чтению.

Слайд 7

При общении с учащимися, речь педагога должна быть небыстрой, размеренной, состоять из коротких и ясных по смыслу предложений, эмоционально выразительной. А главное, общий фон поведения учителя и обращения к детям (мимика, жесты, интонация) должен быть благожелательным, вызывать у ребенка желание сотрудничать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение оптимальному чтению детей с нарушением речи.

Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - большая задача учителя-логопеда. Всем хорошо знаком эффект. В выпускном классе начальной школы 60-70 проценто...

Обучение оптимальному чтению детей с нарушением речи.

Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - большая задача учителя-логопеда. Всем хорошо знаком эффект. В выпускном классе начальной школы 60-70 проценто...

Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи

Контрольно-измерительные и диагностические материалы по русскому языку для младших школьников, имеющих трудности в обучении. ...

Памятка с рекомендациями по обучению детей с нарушениями речи

Памятка с рекомендациями по обучению детей с нарушениями речи...

Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.

Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той...

Интегрированное обучение детей с нарушениями речи.

Интегрированное обучение детей с нарушениями речи.     ...

Организация и содержание коррекционной работы при обучении детей с нарушениями речи

Организация и содержание коррекционной работы при обучении детей с нарушениями речи...