Организация и содержание коррекционной работы при обучении детей с нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии

Калинина Ксения Михайловна

Организация и содержание коррекционной работы при обучении детей с нарушениями речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и содержание коррекционной работы при обучении детей с нарушениями речи Калинина К.М. Учитель-логопед МОБУ Нижнекужебарская СОШ

Слайд 2

Логопедическая помощь в общеобразовательных учреждениях Дошкольные учреждения Школьные учреждения Логопедический детский сад Детский сад комбинированного вида (логогруппы) Логопедическийпункт при ДОУ Специальная школа V вида Коррекционные классы в СОШ Логопедический пункт при СОШ

Слайд 3

Основные задачи дошкольного образовательного учреждения: ранняя диагностика с последующей коррекционной работой; комплексная коррекционно-педагогическая работа; создание развивающей среды для целостного личностного развития ребенка с учетом структуры дефекта; подготовка ребенка к школьному обучению.

Слайд 4

Логопедическая помощь в ДОУ Основной задачей логопедической работы является коррекция звуковой стороны речи, обогащение словарного запаса и формирование связной речи. Логопедическая работа состоит из последовательных этапов. На первом этапе работы стимулируется речевая активность ребенка, проводится тренировка дыхательной и голосовой систем, артикуляционная гимнастика. Второй этап — работа по обогащению активного и пассивного словарного запаса. На третьем этапе ребенка учат грамматически правильно строить и распространять предложения, составлять рассказы, пересказывать тексты, работают над коррекцией звукопроизношения и над звуковым анализом, развивают и совершенствуют связную речь.

Слайд 5

Группы для детей с ФФНР Возраст детей : 6 лет Срок обучения: 1 год Главные направления коррекционной работы: развитие фонематического слуха, обучение правильному звукопроизношению, обучение грамоте Количество детей в группе: 15 Группы для детей с ОНР Возраст детей: 3-5 лет Срок обучения: 4 года ( ОНР I или II уровня); 2 года ( ОНР III уровня ) Главные направления работы: обогащение словарного запаса, развитие грамматической стороны речи, развитие связной речи, обучение правильному звукопроизношению Количество детей в группе: 12 Группы для детей с заиканием Возраст детей: 3-6 лет Срок обучения: до 4 лет Главные направления работы: развитие правильного дыхания, устранение судорог мышц речевого аппарата, формирование правильного звукопроизношения Количество детей в группе: 12

Слайд 6

На всех этапах логопедической работы проводятся занятия по логоритмике, предлагая упражнения, направленные на развитие слухового и зрительного внимания и памяти; общей и мелкой моторики, координацию движений. Широко используется в процессе коррекции игровая, музыкальная и продуктивная деятельность.

Слайд 7

Логопедическая помощь в школе Основн ыми задач ами логопедической работы явля ю тся коррекция письменной речи, формирование связной речи , развитие грамматически правильной устной и письменной речи. При работе в школе для детей с тяжелыми речевыми нарушениями основными задачами являются коррекция произносительной стороны речи, обогащение словарного запаса и формирование связной речи , формирование письменной речи.

Слайд 8

Школьный логопункт Возраст детей: 8-9 лет (коррекция письменной речи) 7-18 лет ( коррекция устной речи) Срок обучения: до устранения нарушения Основные направления работы: коррекция произносительной стороны речи, коррекция письменной речи (развитие зрительных представлений, развитие языкового анализа и синтеза, развитие фонематического слуха); развитие связной речи Количество человек , с которыми ведется коррекционная работа: до 20 Школа V вида для детей с ТНР Возраст детей: 7 – 18 лет Срок обучения: до 9 лет Первое отделение: дети с тяжелыми нарушениями речи (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия) Второе отделение: заикающиеся дети Основные направления работы: Первое отделение: обогащение словаря, коррекция произносительной стороны речи, развитие грамматической стороны языка и связной речи, обучение грамоте, развитие моторики) Второе отделение: формирование правильного речевого дыхания, устранение запинок судорожного характера, развитие моторики, коррекция произносительной стороны речи Количество человек в классе: до 12

Слайд 9

Независимо от типа учреждения логопедическая помощь, которую получают лица с речевыми нарушениями, осуществляется только в условиях комплексного медико-психолого-педагогического воздействия . Оно предполагает включение в процесс реабилитационной работы целого ряда специалистов (логопеда, врача, психолога) соответственно нуждам ребенка с речевой патологией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход в обучении детей с нарушением речи

Контрольно-измерительные и диагностические материалы по русскому языку для младших школьников, имеющих трудности в обучении. ...

Мастер – класс на тему: «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Цель мастер - класса: знакомство педагогов с «логопедическими сказками», побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с  детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушен...

Методика обучения детей с нарушениями речи

Презентация для интерактивной доски...

«Построение продуктивной коррекционной работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе проведения мониторинга». Карягина Ю.А.

Важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания обучения детей -инвалидов и детей с ограничением возможностей здоровья является мониторинг....

Памятка с рекомендациями по обучению детей с нарушениями речи

Памятка с рекомендациями по обучению детей с нарушениями речи...

Интегрированное обучение детей с нарушениями речи.

Интегрированное обучение детей с нарушениями речи.     ...