Рабочие программы 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочие программы 2 класс "Начальная школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2_klass-autasheva.rar | 348.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________/Мунгалова Н.В. Протокол № 1 «28» августа 2017 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «29» августа 2017 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № «30» августа 2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по изобразительному искусству
2 класс
на 2017-2018 учебный год
Ауташевой Жемес Булатовны,
учителя начальных классов
1 квалификационной категории
с. Калининское Марксовского района Саратовской области
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;
-Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»;
- Авторской программы для 1-4 класса Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) Вентана-Граф.2012г.
- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское ориентирована на обучающихся 2 класса. Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели ).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
III. Содержание учебного предмета
1.Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).
Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,
форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
2. Развитие фантазии и воображения.
Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.
3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
IV.Тематическое планирование
4.1. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство».
2 класс. 34 часа
№ п/п | Наименование разделов или глав | Количество часов |
1 | 1.Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир). | 17 |
1.1 | Что значит быть художником? | 1 |
1.2 | Предметный мир | 4 |
1.3 | Многообразие открытого пространства | 8 |
1.4 | Волшебство искусства | 4 |
2 | Развитие фантазии и воображения. | 11 |
2.1 | О чем и как рассказывает искусство? | 11 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). | 6 |
| 34 |
4.2. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата план | Дата факт | Домашнее задание | примечание |
Что значит быть художником? 1ч | ||||||
1 | 1 | Что значит быть художником? Рисуем картину. | У, с. 12, | |||
Предметный мир. 4 ч | ||||||
2 | 1 | Фактура предметов. Снимаем отпечаток. | У, с. 18– РТ, с. 30– | |||
3 | 2 | Рисуем натюрморт. | У, с. 36–37, | |||
4 | 3 | Что могут рассказать вещи о своем хозяине? Интерьер. | У, с. 38– | . | ||
5 | 4 | Интерьер. Проект «Создаем свой интерьер». | У, с. 42–45; РТ, с. 45, 50–51; | |||
Многообразие открытого пространства. 5 ч | ||||||
6 | 1 | Что такое открытое пространство? | У, с. 50–51; О, с. 163– | |||
7 | 2 | Открытое пространство и архитектура | У, с. 52–53; РТ, с. 22– | |||
8 | 3 | Кто создает архитектуру? Идем в музей. | У, с. 54–55; | |||
9 | 4 | Проект «Детская площадка» | У, с. 56–57; | |||
10 | 5 | Иллюстрация к сказке | У, с. 58–59; РТ, с. 48– | |||
Волшебство искусства . 2 ч | ||||||
11 | 1 | Какие бывают виды искусства? Сочиняем сказку. | У, с. 62–63; | |||
12 | 2 | Какие бывают игрушки? Лепим игрушку. | У, с. 64–66; РТ, 6–7, | |||
О чем и как рассказывает искусство. 17 ч | ||||||
13 | 1 | Художественно-выразительные средства. | У, с. 92; | |||
14 | 2 | Передаем настроение цветом. Рисуем холодную зиму. | У, с. 72–73, | |||
15 | 3 | Учимся изображать с натуры. | У, с. 74–75, | |||
16 | 4 | Рисуем портрет. | У, с. 76–77; РТ, с. 28– | |||
17 | 5 | Такие разные маски! | У, с. 78–79, | |||
18 | 6 | Графическое изображение. | У, с. 80–81; | |||
19 | 7 | Контраст. Пятно. Тон. Штрих. | У, с. 82–83 | |||
20 | 8 | Набросок. | У, с. 84–87; РТ, с. 54– | |||
21 | 9 | Секрет создания картин. Идем в музей. | У, с. 88–89; РТ, с. 24– | |||
22 | 10 | Придаем бумаге объём. | У, с. 90–91; РТ, с. 60; | |||
23 | 11 | Пейзаж. | У, с. 93; РТ, с. 56– | |||
24 | 12 | Работаем в смешанной технике. Рисуем весенний пейзаж. | У, с. 94–95; РТ, с. 8–9 | |||
25 | 13 | Животные в произведениях художников. | У, с. 96–97; РТ, 16–17 | |||
26 | 14 | Лепим животных. | У, с. 98– | |||
27 | 15 | Волшебная птица из бумаги. | У, с. 102– | |||
28 | 16 | Изображаем насекомых в графике. | У, с. 108– | |||
29 | 17 | Сюжет. Сюжетная композиция. | Задание на лето | |||
Природа – великий художник. 5 ч | ||||||
30 | 1 | Удивительный мир растений. | ||||
31 | 2 | Природные формы в архитектуре. Идем в музей. | ||||
32 | 3 | Симметрия в природе и искусстве. | ||||
33 | 4 | Орнамент. Ритм. | ||||
34 | 5 | Придумываем, сочиняем, творим. Рисуем лето. |
V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебные материалы
- Программа «Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, . - 3- е изд., перераб. – М: Вентана – Граф, 2011.
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Вентана - Граф, 2015.
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2015.
Технические средства:
Мультимедиа проектор, моноблок, принтер, сканер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...