Рабочие программы 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочие программы 2 класс "Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2_klass-autasheva.rar348.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Мунгалова Н.В.

Протокол № 1

«28» августа 2017 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «29» августа 2017 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

_____________/Губанова И.М.

Приказ №     «30» августа 2017 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по изобразительному искусству

2 класс

на 2017-2018 учебный год

Ауташевой Жемес Булатовны,

учителя начальных классов

1 квалификационной категории

с. Калининское Марксовского района Саратовской области

2017 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  изобразительному искусству составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,  утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;  

-Примерной   программы по учебному  предмету «Изобразительное искусство»;

- Авторской программы для  1-4 класса Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) Вентана-Граф.2012г.

- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.

     Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское  ориентирована на обучающихся 2 класса.     Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе  отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели ).

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

III. Содержание  учебного предмета

1.Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

2.  Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

                             

IV.Тематическое планирование

4.1. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство».

2 класс. 34 часа

№ п/п

Наименование разделов или глав

Количество часов

1

1.Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).

17

1.1

Что значит быть художником?

1

1.2

Предметный мир

4

1.3

Многообразие открытого пространства

8

1.4

Волшебство искусства

4

2

Развитие фантазии и воображения.

11

2.1

О чем и как рассказывает искусство?

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная

педагогика).

6

  1.                                                                          Итого:

34

4.2. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата план

Дата факт

Домашнее задание

примечание

Что значит быть художником? 1ч

1

1

Что значит быть художником? Рисуем картину.

У, с. 12,
20–23;

Предметный мир. 4 ч

2

1

Фактура предметов. Снимаем отпечаток.

У, с. 18–
19, 30–33;

РТ, с. 30–
31

3

2

Рисуем натюрморт.

У, с. 36–37,

4

3

Что могут рассказать вещи о своем хозяине? Интерьер.

У, с. 38–
41, 24–25

.

5

4

Интерьер. Проект «Создаем свой интерьер».

У, с. 42–45;

РТ, с. 45, 50–51;

Многообразие открытого пространства. 5 ч

6

1

Что такое открытое пространство?

У, с. 50–51;

О, с. 163–
165

7

2

Открытое пространство и архитектура

У, с. 52–53;

РТ, с. 22–
23, 38–39

8

3

Кто создает архитектуру? Идем в музей.

У, с. 54–55;

9

4

Проект «Детская площадка»

У, с. 56–57;

10

5

Иллюстрация к сказке

У, с. 58–59;

РТ, с. 48–
49

Волшебство искусства . 2 ч

11

1

Какие бывают виды искусства? Сочиняем сказку.

У, с. 62–63;

12

2

Какие бывают игрушки? Лепим игрушку.

У, с. 64–66;

РТ, 6–7,
40–41

О чем и как рассказывает искусство. 17 ч

13

1

Художественно-выразительные средства.

У, с. 92;

14

2

Передаем настроение цветом. Рисуем холодную зиму.

У, с. 72–73,

15

3

Учимся изображать с натуры.

У, с. 74–75,

16

4

Рисуем портрет.

У, с. 76–77;

РТ, с. 28–
29

17

5

Такие разные маски!

У, с. 78–79,

18

6

Графическое изображение.

У, с. 80–81;

19

7

Контраст. Пятно. Тон. Штрих.

У, с. 82–83

20

8

Набросок.

У, с. 84–87; РТ, с. 54–
55

21

9

Секрет создания картин. Идем в музей.

У, с. 88–89;

РТ, с. 24–
25

22

10

Придаем бумаге объём.

У, с. 90–91;

РТ, с. 60;

23

11

Пейзаж.

У, с. 93;

РТ, с. 56–
57;

24

12

Работаем в смешанной технике. Рисуем весенний пейзаж.

У, с. 94–95;

РТ, с. 8–9

25

13

Животные в произведениях художников.

У, с. 96–97;

РТ, 16–17

26

14

Лепим животных.

У, с. 98–
101

27

15

Волшебная птица из бумаги.

У, с. 102–
107; РТ,
с. 18, 59;

28

16

Изображаем насекомых в графике.

У, с. 108–
111; РТ,
с. 26–27

29

17

Сюжет. Сюжетная композиция.

Задание на лето

Природа – великий художник. 5 ч

30

1

Удивительный мир растений.

31

2

Природные формы в архитектуре. Идем в музей.

32

3

Симметрия в природе и искусстве.

33

4

Орнамент. Ритм.

34

5

Придумываем, сочиняем, творим. Рисуем лето.

V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        Учебные материалы

  1. Программа «Изобразительное  искусство: интегрированная программа: 1-4 классы  Л.Г.  Савенкова,  Е.А.Ермолинская,  . - 3- е изд., перераб.  – М: Вентана – Граф, 2011.
  2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Вентана - Граф,  2015.
  3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2015.

       

Технические средства:

Мультимедиа проектор, моноблок, принтер, сканер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...