Рабочие программы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы 3 класс "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_3_klass.rar | 342.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________/Мунгалова Н.В. Протокол № 1 «28» августа 2018 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. «__» августа 2018 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское _____________/Губанова И.М. Приказ № «__» августа 2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по изобразительному искусству
3 класс
на 2018-2019 учебный год
Ауташевой Жемес Булатовны,
учителя начальных классов
с. Калининское Марксовского района Саратовской области
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;
-Примерной программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»;
- Авторской программы для 1-4 класса Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) Вентана-Граф.2012г.
- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское ориентирована на обучающихся 3 класса. Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели ).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
III. Содержание учебного предмета
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительна искусство и окружающий мир) (17 часов).
Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью композиции и графики. Передача воздушной перспективы графическими средствами. Выбор и освоение картинной плоскости в зависимости от творческого замысла. Использование в работе средств компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цвета. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Сознательный выбор формата, преодоление измельчённости изображения. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок (набросков) фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме.
Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три — пять человек. Поиск в Интернете музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.
Развитие фантазии и воображения (11 часов).
Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации, Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю (игравому или кукольному). Работа в коллективе, распределен 11- обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции обобщённость, силуэт.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6часов).
Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме.
Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусства. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведении изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона и их история.
IV.Тематическое планирование
4.1. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство».
3 класс. 34 часа
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 17 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | 6 |
ИТОГО | 34 |
4.2. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата план | Дата факт | Домашнее задание | примечание |
1 | 1 | Природа и художник. | Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды. | |||
2 | 2 | Воздушное пространство. Облака. | Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды. | |||
3 | 3 | Воздушное пространство. Птицы. | Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации | |||
4 | 4 | Водный мир. Морские пейзажи. | Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды | . | ||
5 | 5 | Водный мир. Водные обитатели. Кораллы и водоросли. | Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды | |||
6 | 6 | Земная поверхность. Деревья. | Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды | |||
7 | 7 | Земная поверхность. Камни. | Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды | |||
8 | 8 | Ваза из «камня». | ||||
9 | 9 | Украшения из камня. | ||||
10 | 10 | Недра земли. Пещеры. | ||||
11 | 11 | Ритм в природе. Композиция «Полёт журавлей». | Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды | |||
12 | 12 | Ритм в природе. Композиция «День и ночь». | ||||
13 | 13 | Глухие и звонкие цвета. | ||||
14 | 14 | Главные и дополнительные цвета. | ||||
15 | 15 | Средства выразительности ИЗО. Нюанс. | ||||
16 | 16 | Техника создания живописной картины. Гризайль. | ||||
17 | 17 | Графическое изображение. Монотипия. | ||||
18 | 18 | Контраст. | ||||
19 | 19 | Воскография. | ||||
20 | 20 | Перспектива. Воздушная перспектива. | ||||
21 | 21 | Работа с натуры. | ||||
22 | 22 | Художественная форма. | ||||
23 | 23 | Шрифт. | Книги с народными сказками | |||
24 | 24 | Буквица. | ||||
25 | 25 | Дизайн. | ||||
26 | 26 | Цвет. | ||||
27 | 27 | Объём. Скульптура. | Иллюстрации скульптурных сооружений | |||
28 | 28 | Рельеф. | ||||
29 | 29 | Объём в графике. | ||||
30 | 30 | Передаём объём в живописи. | ||||
31 | 31 | Архитектура. | ||||
32 | 32 | Ритм. Орнамент. | ||||
33 | 33 | Изразец. | ||||
34 | 34 | Итоговый урок |
V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебные материалы
- Программа «Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, . - 3- е изд., перераб. – М: Вентана – Граф, 2011.
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Вентана - Граф, 2015.
- Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2015.
Технические средства:
Мультимедиа проектор, моноблок, принтер, сканер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...