Рабочие программы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочие программы 3 класс "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_3_klass.rar342.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –  средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Мунгалова Н.В.

Протокол № 1

«28» августа 2018 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское

__________/Айсина О.В.

 «__» августа 2018 года

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с. Калининское

_____________/Губанова И.М.

Приказ №     «__» августа 2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по изобразительному искусству

3 класс

на 2018-2019 учебный год

Ауташевой Жемес Булатовны,

учителя начальных классов

с. Калининское Марксовского района Саратовской области

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  изобразительному искусству составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,  утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;  

-Примерной   программы по учебному  предмету «Изобразительное искусство»;

- Авторской программы для  1-4 класса Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) Вентана-Граф.2012г.

- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.

     Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское  ориентирована на обучающихся 3 класса.     Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе  отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели ).

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

III. Содержание  учебного предмета

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительна искусство и окружающий мир) (17 часов).

Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия  природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций  в технике компьютерной графики. Запечатление объектов  природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на  плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости  от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью композиции и графики. Передача воздушной перспективы графическими средствами. Выбор и освоение картинной плоскости в зависимости от творческого замысла. Использование в работе средств  компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цвета. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Сознательный выбор формата, преодоление измельчённости изображения. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок (набросков)  фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме.

Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три — пять человек. Поиск в Интернете музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации, Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю (игравому или кукольному). Работа в коллективе, распределен 11- обязанностей. Использование музыкального материала для  передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции обобщённость, силуэт.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6часов).

Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме.

Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусства. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведении изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений   декоративно-прикладного искусства. Представление архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона и их история.

IV.Тематическое планирование

4.1. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство».

3 класс. 34 часа

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

17

2

Развитие фантазии и воображения

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

6

ИТОГО

34

4.2. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№п/п

урока в теме

Тема урока

Дата план

Дата факт

Домашнее задание

примечание

1

1

Природа и художник.

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.

2

2

Воздушное пространство. Облака.  

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.

3

3

Воздушное пространство. Птицы.

Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации

4

4

Водный мир. Морские пейзажи.

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды

.

5

5

Водный мир. Водные обитатели. Кораллы и водоросли.

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды

6

6

Земная поверхность. Деревья.

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды

7

7

Земная поверхность. Камни.

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды

8

8

Ваза из «камня».

9

9

Украшения из камня.

10

10

Недра земли. Пещеры.

11

11

Ритм в природе. Композиция «Полёт журавлей».

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды

12

12

Ритм в природе. Композиция «День и ночь».

13

13

Глухие и звонкие цвета.

14

14

Главные и дополнительные цвета.

15

15

Средства выразительности  ИЗО.  Нюанс.

16

16

Техника создания живописной картины. Гризайль.

17

17

Графическое изображение. Монотипия.

18

18

Контраст.

19

19

Воскография.

20

20

Перспектива. Воздушная перспектива.

21

21

Работа с натуры.

22

22

Художественная форма.

23

23

Шрифт.

Книги с народными сказками

24

24

Буквица.

25

25

Дизайн.

26

26

Цвет.

27

27

Объём. Скульптура.

Иллюстрации скульптурных сооружений

28

28

Рельеф.

29

29

Объём в графике.

30

30

Передаём объём в живописи.

31

31

Архитектура.

32

32

Ритм. Орнамент.

33

33

Изразец.

34

34

Итоговый урок

V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        Учебные материалы

  1. Программа «Изобразительное  искусство: интегрированная программа: 1-4 классы  Л.Г.  Савенкова,  Е.А.Ермолинская,  . - 3- е изд., перераб.  – М: Вентана – Граф, 2011.
  2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ – М.: Вентана - Граф,  2015.
  3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. «Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана - Граф, 2015.

       

Технические средства:

Мультимедиа проектор, моноблок, принтер, сканер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...