План работы методического объединения учителей начальных классов
материал на тему

Батина Надежда Александровна
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год по теме «Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие реализации системы требований ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                             «Екимовичская средняя школа»                                                                      Рославльского района Смоленской области.

«Рассмотрено»

Руководитель ММО

_______________

Батина Н.А.

Протокол  № 1

от 28 августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________

Мишина В.Е.

«__» ________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы

______________

Тарасенко С.В.

Приказ № 1

от «__» ______2017 г.

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

2017 – 2018 учебный год.

Руководитель МО

Батина Н.А.


Методическая тема работы школы

«Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии».

Методическая тема работы ММО учителей начальных классов

«Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие реализации системы требований ФГОС»

Цель:

Использование современного контрольно-оценочного инструментария (средств, форм и методов контрольно-оценочной деятельности)  с целью получения комплексной  оценки  результатов освоения образовательных программ начального общего образования и создание на её основе информационно-аналитического потенциала  для  управления образовательным процессом и повышения эффективности и качества образования младших школьников.

Задачи:

  1. Изучить формы, методы и средства  контроля знаний учащихся, в т.ч. в условиях безотметочного обучения для 1 класса, и создать банк контрольно-измерительных материалов для учащихся начальных классов.
  2. Внедрять в практику работы новые способы контроля и оценки знаний.
  3. Продолжить изучение документов ФГОС второго поколения.
  4. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность на основе системно-деятельностного подхода.
  5. Внедрять в практику учителей начальных классов современные образовательные технологии (проектные, проблемные, исследовательские и др.), направленные на повышение качества знаний.
  6. Способствовать формированию высокого уровня познавательных способностей, первых навыков творчества для развития ключевых компетенций учащихся.
  7. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

  1. Создать условия для успешного прохождения учителями начальных классов процедуры аттестации; изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через:
  • Выступления на методических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Публикации в периодической печати;
  • Обмен опытом   на  ШМО;
  • Открытые уроки для учителей-предметников;
  • Проведение предметных недель;

Ожидаемые результаты работы:                                                                                                                                                                                           - рост качества знаний обучающихся;                                                                                                                                                                                      - овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;                                                                                  

 - создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы ММО учителей начальных классов                               на 2017 - 2018 учебный год:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования

педагогической деятельности.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

* Пополнение тематической папки «Методические разработки  учителей начальных классов».

Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение  уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых  результатов.

* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

* Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.  

* Организация  работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Социально – педагогическая  поддержка  детей  группы «особого внимания».  

* Сохранение  и укрепление  здоровья  обучающихся  и педагогов, воспитание  потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2016 - 2017 учебный год и планирование на 2017 - 2018 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  

*Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся:

технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов и т.д.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.  

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ

и тематического планирования.

* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической  деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.  

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

* Создание условий для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

План работы ММО учителей начальных классов

на 2017/2018 учебный год

Сроки   прове-дения

Тема заседаний.

Форма проведения

Ответ-ственный

I-заседание.

Август

Итоги работы МО за прошлый  учебный  год  и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО учителей начальной школы за 2016 – 2017 учебный год.  
  2. Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы.
  3. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ  по предметам, спецкурсам, внеурочной деятельности.
  4. Особенности организации внеурочной деятельности
  5. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС.
  6. Обзор новинок методической литературы.
  7. Знакомство с планом внутришкольного контроля

Рук-ль МО

Сентябрь - октябрь.

  1. Утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности  в 1-4 классах.
  2. Корректировка тем самообразования учителей начальных классов.
  3. Рассмотрение графика взаимопосещения уроков.
  4. Составление  графика открытых уроков, мероприятий, срезов знаний учащихся.
  5. Обсуждение сроков и формы проведения недели начальных классов.
  6. Выявление одаренных детей  и планирование работы с ними.
  7. Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад.

II-заседание

Ноябрь

Система оценки  и контроля знаний в соответствии с требованиями ФГОС.

Вопросы для обсуждения:

  1. Система оценки планируемых результатов по предметам в начальной школе в условиях перехода на ФГОС.
  2. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.
  3. Формирование читательской компетенции. Контроль и оценка знаний учащихся на уроках чтения в начальной школе.
  4. Подведение итогов 1 четверти.

Ноябрь – декабрь

  1. Взаимопосещение уроков для распространения и обмена опытом среди учителей начальных классов.
  2. Проведение открытых уроков для распространения и обмена опыта среди учителей начальных классов.
  3. Проверка прохождения программного материала за 1 полугодие.
  4. Итоги мониторинга качества обучения за первое полугодие, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков.

III-заседание

Январь

Современные образовательные технологии в практике работы начальной школы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Технология учебного проблемного исследования в преподавании предметов в начальной школе.
  2. Организация контрольно-оценочной  деятельности учащихся в условиях интерактивного обучения.
  3. Использование тестовых технологий для оценки и контроля учебных достижений учащихся начальной школы.
  4. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
  5. Система работы с одаренными детьми.

Февраль-март

  1. Посещение уроков, внеклассных мероприятий.

Обмен мнениями по итогам посещений уроков.

  1. Организация и проведение недели начальных классов.
  2. Подготовка КИМов для проведения промежуточной аттестации.

IV-заседание.  

Март

Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения обучающихся 4 класса.

Вопросы для обсуждения:

  1. Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
  2. Особенности учебной мотивации, самооценки  и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
  3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. Портрет выпускника начальной школы.
  4. ВПР в начальной школе. Подготовка к ВПР.

Апрель – май

  1. Диагностика уровня знаний обучающихся по предметам по итогам года. Промежуточная аттестация.

V-заседание.  

   

Май

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы ММО за 2017– 2018 учебный год.
  2. Диагностика учебных достижений первоклассников в  условиях безотметочного обучения.
  3. Итоги года. Достижение планируемых результатов освоения образовательных программ на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

               

Руководитель методического объединения                                                             учителей начальных классов                          ____________  Батина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 5

Титульный лист. Методическая тема. План работы на 2010-2011-уч.год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012год

Анализ работы МО за 2010-2011учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 уч.год. Утверждение тем по самообразованию, рабочих программ. Обзор методической литературы. Аттеста...

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов

Планирование работы методического объединения учителей начальных классов и  учителей среднего и старшего звена в коррекционной школе VIII вида на 2012-2013 учебный год. В план включен дефект...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....

План работы методического объединения учителей начальных классов.

План разработан с учетом современных требований работы по ФГОС 2 поколения....