Главные вкладки

    План работы методического объединения учителей начальных классов
    материал на тему

    Батина Надежда Александровна
    План работы методического объединения учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год по теме «Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие реализации системы требований ФГОС»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx40.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                             «Екимовичская средняя школа»                                                                      Рославльского района Смоленской области.

    «Рассмотрено»

    Руководитель ММО

    _______________

    Батина Н.А.

    Протокол  № 1

    от 28 августа 2017 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    __________________

    Мишина В.Е.

    «__» ________ 2017 г.

    «Утверждаю»

    Директор школы

    ______________

    Тарасенко С.В.

    Приказ № 1

    от «__» ______2017 г.

    ПЛАН РАБОТЫ

    МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

    УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

    2017 – 2018 учебный год.

    Руководитель МО

    Батина Н.А.


    Методическая тема работы школы

    «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентам образовательной технологии».

    Методическая тема работы ММО учителей начальных классов

    «Контрольно-оценочная деятельность как необходимое условие реализации системы требований ФГОС»

    Цель:

    Использование современного контрольно-оценочного инструментария (средств, форм и методов контрольно-оценочной деятельности)  с целью получения комплексной  оценки  результатов освоения образовательных программ начального общего образования и создание на её основе информационно-аналитического потенциала  для  управления образовательным процессом и повышения эффективности и качества образования младших школьников.

    Задачи:

    1. Изучить формы, методы и средства  контроля знаний учащихся, в т.ч. в условиях безотметочного обучения для 1 класса, и создать банк контрольно-измерительных материалов для учащихся начальных классов.
    2. Внедрять в практику работы новые способы контроля и оценки знаний.
    3. Продолжить изучение документов ФГОС второго поколения.
    4. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность на основе системно-деятельностного подхода.
    5. Внедрять в практику учителей начальных классов современные образовательные технологии (проектные, проблемные, исследовательские и др.), направленные на повышение качества знаний.
    6. Способствовать формированию высокого уровня познавательных способностей, первых навыков творчества для развития ключевых компетенций учащихся.
    7. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

    1. Создать условия для успешного прохождения учителями начальных классов процедуры аттестации; изучение, обобщение, пропаганда и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через:
    • Выступления на методических советах;
    • Работы по теме самообразования;
    • Публикации в периодической печати;
    • Обмен опытом   на  ШМО;
    • Открытые уроки для учителей-предметников;
    • Проведение предметных недель;

    Ожидаемые результаты работы:                                                                                                                                                                                           - рост качества знаний обучающихся;                                                                                                                                                                                      - овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;                                                                                  

     - создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

    Направления работы ММО учителей начальных классов                               на 2017 - 2018 учебный год:

    Информационная деятельность:

    * Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования

    педагогической деятельности.

    * Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

    * Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

    * Пополнение тематической папки «Методические разработки  учителей начальных классов».

    Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

    * Отбор содержания и составление учебных программ.

    * Утверждение индивидуальных программ по предметам.

    * Взаимопосещение  уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых  результатов.

    * Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

    * Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

    * Организация и проведение предметной недели в начальной школе.

    * Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.  

    * Организация  работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

    * Социально – педагогическая  поддержка  детей  группы «особого внимания».  

    * Сохранение  и укрепление  здоровья  обучающихся  и педагогов, воспитание  потребность в здоровом образе жизни.

    Аналитическая деятельность:

    * Анализ методической деятельности за 2016 - 2017 учебный год и планирование на 2017 - 2018 учебный год.

    * Изучение направлений деятельности педагогов (темы самообразования).

    * Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    Методическая деятельность:

    * Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

    * Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

    * Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  

    *Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся:

    технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов и т.д.

    * Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

    * Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

    * Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

    * Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

    * Выступления учителей начальных классов на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.  

    * Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

    Консультативная деятельность:

    * Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ

    и тематического планирования.

    * Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической  деятельности.

    * Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.  

    Ожидаемые результаты работы:

    * Рост качества знаний обучающихся.

    * Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

    * Создание условий для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

    План работы ММО учителей начальных классов

    на 2017/2018 учебный год

    Сроки   прове-дения

    Тема заседаний.

    Форма проведения

    Ответ-ственный

    I-заседание.

    Август

    Итоги работы МО за прошлый  учебный  год  и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Анализ работы МО учителей начальной школы за 2016 – 2017 учебный год.  
    2. Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2017 – 2018 учебный год, основные направления работы.
    3. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному  механизму реализации основной образовательной программы. Утверждение рабочих программ  по предметам, спецкурсам, внеурочной деятельности.
    4. Особенности организации внеурочной деятельности
    5. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС.
    6. Обзор новинок методической литературы.
    7. Знакомство с планом внутришкольного контроля

    Рук-ль МО

    Сентябрь - октябрь.

    1. Утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности  в 1-4 классах.
    2. Корректировка тем самообразования учителей начальных классов.
    3. Рассмотрение графика взаимопосещения уроков.
    4. Составление  графика открытых уроков, мероприятий, срезов знаний учащихся.
    5. Обсуждение сроков и формы проведения недели начальных классов.
    6. Выявление одаренных детей  и планирование работы с ними.
    7. Подготовка к проведению школьных предметных олимпиад.

    II-заседание

    Ноябрь

    Система оценки  и контроля знаний в соответствии с требованиями ФГОС.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Система оценки планируемых результатов по предметам в начальной школе в условиях перехода на ФГОС.
    2. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.
    3. Формирование читательской компетенции. Контроль и оценка знаний учащихся на уроках чтения в начальной школе.
    4. Подведение итогов 1 четверти.

    Ноябрь – декабрь

    1. Взаимопосещение уроков для распространения и обмена опытом среди учителей начальных классов.
    2. Проведение открытых уроков для распространения и обмена опыта среди учителей начальных классов.
    3. Проверка прохождения программного материала за 1 полугодие.
    4. Итоги мониторинга качества обучения за первое полугодие, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков.

    III-заседание

    Январь

    Современные образовательные технологии в практике работы начальной школы.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Технология учебного проблемного исследования в преподавании предметов в начальной школе.
    2. Организация контрольно-оценочной  деятельности учащихся в условиях интерактивного обучения.
    3. Использование тестовых технологий для оценки и контроля учебных достижений учащихся начальной школы.
    4. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
    5. Система работы с одаренными детьми.

    Февраль-март

    1. Посещение уроков, внеклассных мероприятий.

    Обмен мнениями по итогам посещений уроков.

    1. Организация и проведение недели начальных классов.
    2. Подготовка КИМов для проведения промежуточной аттестации.

    IV-заседание.  

    Март

    Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения обучающихся 4 класса.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Мотивация учебной деятельности и ее формирование.
    2. Особенности учебной мотивации, самооценки  и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
    3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене. Портрет выпускника начальной школы.
    4. ВПР в начальной школе. Подготовка к ВПР.

    Апрель – май

    1. Диагностика уровня знаний обучающихся по предметам по итогам года. Промежуточная аттестация.

    V-заседание.  

       

    Май

    Вопросы для обсуждения:

    1. Анализ работы ММО за 2017– 2018 учебный год.
    2. Диагностика учебных достижений первоклассников в  условиях безотметочного обучения.
    3. Итоги года. Достижение планируемых результатов освоения образовательных программ на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

                   

    Руководитель методического объединения                                                             учителей начальных классов                          ____________  Батина Н.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 5

    Титульный лист. Методическая тема. План работы на 2010-2011-уч.год...

    План работы методического объединения учителей начальных классов

    План работы методического учителей начальных классов на 2011/2012 учебный год...

    План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012год

    Анализ работы МО за 2010-2011учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 уч.год. Утверждение тем по самообразованию, рабочих программ. Обзор методической литературы. Аттеста...

    План работы методического объединения учителей начальных классов

    План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год...

    План работы методического объединения учителей начальных классов

    Планирование работы методического объединения учителей начальных классов и  учителей среднего и старшего звена в коррекционной школе VIII вида на 2012-2013 учебный год. В план включен дефект...

    План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

    План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

    План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

    Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....