План самообразования на 2013- 2018 учебный год
учебно-методический материал на тему

Ярулина Заиля Сабитовна

Этот план самообразования может быть полезным для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Ярулиной Заили Сабитовны

на 2013-2018 учебный год

Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО».

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи:

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

посещение уроков коллег;

участие в педагогических советах школы;

изучение научно – методической и учебной литературы.

участие в работе методического объединения школы.

Групповая:

участие в педагогических советах школы;

участие в работе методического объединения школы;

курсовая подготовка на КПК;

изучение научно – методической и учебной литературы;

обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.

организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.

творческая активность учащихся.

участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

разработка новых форм, приёмов обучения.

умение оказать практическую помощь коллегам.

Основные вопросы по самообразованию.

изучение психолого-педагогической литературы;        

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1

Изучение психолого-педагогической литературы.

2013

1.Журнал «Начальная школа».

2.Изучение методической литературы для начальной школы.

2

 Программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

сист.

1. Изучение программы по предметам ФГОС.

2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы.

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на ШМО.

5.Диагностика знаний учащихся по предметам.

3

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

сист.

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.

2. Проведение внеклассных открытых мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения.

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

5. Презентаций к урокам. Разработка.

4

Работа с учащимися.

сист.

1. Участие в предметных олимпиадах, создание  проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.

3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Работа со слабоуспевающими учащимися .

5. Работа с тестовыми заданиями.

5

Повышение профессиональной квалификации.

сист.

1. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах учителей начальных классов.

5. Прохождение курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

6

Практические выходы.

сист.

1.Выступления на ШМО.

2. Различные конкурсы по предметам.

3.Взаимопосещение уроков.

4.Выступление на педагогическом совете школы.

7

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

2018

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.

2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.

8

Повышение культурного уровня

сист.

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати, сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение и участие в различных профессиональных конкурсах, мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на 2013-2014 учебный год. Учитель-логопед Коробкина М.П.

Приоритетные направления деятельности:• совершенствование коррекционно-развивающей работы  по наиболее важным направлениям;• структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью д...

План самообразования на 2014-2015 учебный год

Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьникаЦель профессионального самообразования: Реализация  современны...

План самообразования на 2016-2018 г.

План самообразования на 2016-2018 г.  учителя начальных классов МБОУ СОШ №87 Галимхановой Фирдании Сунгатовны ...

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2013 – 2018 учебные годы.

Результат участия обучающихся в научно – исследовательской работе за 2013 – 2018 учебные годы....

Результат участия обучающихся в региональных, муниципальных мероприятиях, конкурсах за 2013 – 2018 учебные годы.

Результат участия обучающихся в региональных, муниципальных мероприятиях, конкурсах за 2013 – 2018 учебные годы....

Дорожная карта по самообразованию за 2017-2018 учебный год

Карта по самообразованию 2017-2018 учебный год...