Урок окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО
учебно-методический материал на тему

Песчанская Татьяна Сергеевна

Материалы были подобраны мною к подготовке пед.совета. Очень полезный материал. Рекомендую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_okruzhayushchego_mira_v_ramkah_realizatsii_fgos_noo.ppt263.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Т.С.Песчанская

Слайд 2

Принципы построения урока. 1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывает их сам. 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3)Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе). 4) Принцип минимакса – заключается в том, что школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Слайд 3

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрес-сообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 4

Системообразующие функции предмета «Окружающий мир»: 1. Образовательная функция заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе. 2. Развивающая функция обеспечивает: осознание отдельных (доступных для пони-мания) связей в природном и социальном мире. Обеспечивается формирование об-щеучебных умений — выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и в пространстве. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры. 3. Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств. 4. Культурологическая функция обеспечивает условия для развития общих представлений школьников о культуре человеческого общества, о тех достижениях, которые появились в процессе его развития.

Слайд 5

Главным методом расширения и уточнения сенсорного опыта является наблюдение.

Слайд 6

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Слайд 7

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующих основных блока: - самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.

Слайд 8

Функции универсальных учебных действий включают: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поли культурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; - обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация кружка "Диалог культур народов мира" в рамках реализации ФГОС НОО.

Организация работы кружка "Диалог культур народов мира" в рамках внеурочной деятельности в школе с презентацией....

Опыт реализации проектной деятельности на уроках литературного чтения и окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

Проектная деятельность ставит в центр образовательной системы личность ребёнка, раскрытие его творческого потенциала....

Интегрированный урок как средство познания окружающего мира в условиях реализации ФГОС

Интегрированный урок  как  средство познания окружающего мира          в условиях реализации ФГОСГолева Л.М.МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»...

Место исследовательской работы на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО

В статье рассмотрены вопросы исследовательской работы на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО...

Доклад "Патриотическая работа на уроках окружающего мира в рамках ФГОС"

В соответствии с ФГОС начального общего образования  программ духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская ид...

ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

Организация групповой работы на уроках окружающего мира в условиях реализации ФГОС начального общего образования

В статье рассматривается организация групповой работы на уроках окружающего мира по УМК «Школа России», этапы групповой работы, методы и приемы в 1 – 4 классах. Практический опыт, пр...