Индивидуальный план повышения профессионального уровня
проект на тему

Зенина Ирина Семёновна
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Зениной Ирины Семёновны на межаттестационный период с 2018 по 2023 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zenina.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя начальных классов Зениной Ирины Семёновны

на межаттестационный период с 2018 по 2023 годы

Личная карта учителя

Год рождения: 1970 г.

Домашний адрес: РТ, город Казань.

Образование: высшее.

Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет.

Должность: учитель начальных классов

Прохождение курсов:

курсы повышения квалификации для учителей начальных классов Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИП и О ФГАОУ ВО КФУ по проблеме «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в объеме 72 часа, 2016 г.

Планируются следующие этапы повышения квалификации:

2019 г. – курсы по ФГОС ООО.

2022 г. – курсы по ФГОС ООО.

Методическая тема: «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе».

Технология, по которой работает учитель: педагогика сотрудничества, проектная деятельность, проблемное обучение и системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, конференциях,  проведение  праздников

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах (грантах), пополнение личного сайта методическими разработками.

Цели профессионального развития:

1. Активное внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

3. Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях

4. Внедрение современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке, воссоздания эффективной междисциплинарной учебной среды.

5. Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы).

6. Обучение вне учреждения (участие в работе стажировочных площадок, прохождение вебинаров).

7. Занятие самообразованием с целью повышать профессиональный рост как учителя-наставника в работе с молодыми специалистами

8.Совершенствование педагогического мастерства в рамках работы над методической темой «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе».

8. Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег (внутри школы и в рамках города).

9. Систематическое обучение и повышение квалификации.

Тема самообразования: «Профессиональная активность учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС ООО».

Цель: Повышение профессионального мастерства. Изучение литературы и публикаций в профессиональных периодических изданиях, связанной с проблемами реализации.

Задачи:

  1. Повышение теоретического, научно-методического уровня компетентности педагога.
  2. Совершенствование форм, методов, приемов,  применяемых в процессе обучения.
  3. Проведение самообразования с целью повышения профессионального роста как учителя-наставника в работе с молодыми специалистами
  4. Развитие творческого потенциала учащихся и создание условий для активизации проектно- исследовательской  деятельности учащихся

Ожидаемые результаты:

Данный перспективный план составлен на 5 лет (2018-2023 гг.)

Предполагаемый результат профессиональной деятельности:

  1. Повышение теоретического уровня знаний.
  2. Распространение педагогического опыта на разных уровнях
  3. Повышение качества преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных технологий.
  4. Подготовка и пополнение методическими материалами персонального сайта и электронного архива.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников, дополнительной литературы по предметам

2.Повышение профессиональной компетентности.

3.Освоение инновационных образовательных технологий.

4.Использование ИКТ на уроках (работа с интерактивной доской).

5.Прохождение курсов повышения квалификации

2018-2023 гг.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Сохранение вектора партнёрства со школьным психологом как гарантии понимания индивидуальных психологических свойств учащихся

3. Проведение индивидуальных бесед с родителями, классных собраний, тренингов

2018-2023 гг.

Методическое

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе районного, школьного методических объединений учителей начальных классов

3. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня по учебным предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей.

5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Пополнение электронного архива технологических карт уроков, интересных приемов и находок для работы с текстовыми и визуальными источниками, внеклассных мероприятий по предметам.

8.Выступление с открытыми уроками республиканского и городского уровней.

9. Участие в педагогических конференциях и публикации материалов в сборниках, профессиональных изданиях.

10. Участие в вебинарах, семинарах.

2018-2023 гг.

2019г.

2018-2023 гг.

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по методике проблемного обучения, рекомендаций к составлению ученических проектов; комплектование коллекции заданий разного уровня по учебным предметам.

2018-2023 гг.

Охрана здоровья

Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий на уровне программы воспитательной работы классного руководителя и элементов практики на уроках учителя-предметника.

2018-2023 гг.

Источники самообразования

Нормативно-правовые документы

Интернет-ресурсы (официальные сайты Министерств Образования и науки РФ и РТ, Федерального института педагогических измерений, сайты издательств, площадки педагогических форумов).

Газеты, журналы («Учительская газета», газета «Первое сентября», журнал «Начальная школа»).

Литература (методическая, научно-популярная,  публицистическая, художественная)

Семинары и конференции, мероприятия по обмену опытом.

Курсы повышения квалификации.

Изучение литературы, связанной с проблемами  реализации ФГОС ООО

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 6-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2017. – 61 с.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. 2-е издание / Составитель Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2016. – 416 с.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М. : Просвещение, 2014. – 24 с.

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. / 5-е издание, доработанное – М. : Просвещение, 2014. – 79 с.

5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 168 с.

6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011.

7. Кузнецова А.Н. Формирование личностных компетенций учащихся. – М. : Учитель, 2014. – 156 с.

8. Пашкевич А.В. Компетентностно-ориентированный урок. - М. : Учитель, 2014. – 207 с.

9. Петруленков В.М. Современный урок в условиях реализации требований ФГОС. 1-11 классы. – М. Вако, 2017. – 112 с.

10. Даутова О.Б., Муштавинская И.В. Новая идеология ФГОС: Реализация системно-деятельностного подхода в образовании. – М. : Русское слово, 216 с.

11. Воронцов А.Б. Развивающее обучение. Модель основной образовательной программы образовательного учреждения. – М. : Просвещение, 2013. – 192 с.

12. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе – М.: Просвещение, 2014. – 192

с.

13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Кезина Л.П., Кондаков А.М. - М.: Просвещение, 2009.

План работы над темой

План мероприятий

Примерный срок (год)

Реализации

1.

Теоретическое изучение темы, внедрение ТРИЗ-педагогики, расширение границ проектной работы

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2018-2023 гг.

3.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны

Систематически

4.

Повышение уровня педагогического мастерства

Систематически

5.

Участие в районных, городских, республиканских методических семинарах

по плану управления образования

Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ООО и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание

Сроки

Составление календарно-тематического и поурочного планирования

2018-2023 гг.

Разработка технологических карт уроков

2018-2023 гг.

Подборка и составление упражнений, дидактического материала, контрольных и проверочных работ, раноуровневых заданий

2018-2023 гг.

Составление  плана мероприятий для класса для внеурочной деятельности

2018-2023 гг.

Сценарии внеклассных мероприятий

Систематически

Обобщение и распространение педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на заседаниях школьного, районного и городского методических объединений;

Сообщения на педагогических советах.

2018-2023 гг.

2.

Мастер-классы

По плану образовательного учреждения

3.

Открытые уроки

По плану образовательного учреждения

4.

Создание авторских тематических презентаций, проектов

2018-2023 гг.

Участие в работе школьной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления результатов работы

Посещение уроков, классных часов и мероприятий педагогов школы

Анализ и обсуждение увиденных находок, внедрение в личную педагогическую практику

По плану образовательного учреждения

Дискуссии на школьном методическом объединении учителей начальных классов

Руководство повышением квалификации других учителей

Формы работы с учителями

школы/города

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Где, кем и когда заслушивается

отчет о выполнении работы

Консультации для учителей школы

Использование ИКТ на уроках и во внеурочной работе, работа с интерактивной доской.

Работа с визуальными источниками как основа метапредметного подхода

2018-2023 гг.

Методический совет школы, школьное методическое объединение учителей начальных классов

Методическая помощь

В рамках подготовки уроков

2018-2023 гг.

Консультации для учителей школы с меньшим педагогическим опытом, практикантов  Педколледжа

Наставническая деятельность

Планомерная деятельность на определённый период времени

систематически

Конкретно прикреплённые молодые специалисты школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....