Индивидуальный план повышения профессионального уровня
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя начальных классов Зениной Ирины Семёновны
на межаттестационный период с 2018 по 2023 годы
Личная карта учителя
Год рождения: 1970 г.
Домашний адрес: РТ, город Казань.
Образование: высшее.
Общий стаж трудовой деятельности: 25 лет.
Должность: учитель начальных классов
Прохождение курсов:
курсы повышения квалификации для учителей начальных классов Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИП и О ФГАОУ ВО КФУ по проблеме «Реализация системно - деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в объеме 72 часа, 2016 г.
Планируются следующие этапы повышения квалификации:
2019 г. – курсы по ФГОС ООО.
2022 г. – курсы по ФГОС ООО.
Методическая тема: «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе».
Технология, по которой работает учитель: педагогика сотрудничества, проектная деятельность, проблемное обучение и системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах, конференциях, проведение праздников
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах (грантах), пополнение личного сайта методическими разработками.
Цели профессионального развития:
1. Активное внедрение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
3. Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях
4. Внедрение современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке, воссоздания эффективной междисциплинарной учебной среды.
5. Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы).
6. Обучение вне учреждения (участие в работе стажировочных площадок, прохождение вебинаров).
7. Занятие самообразованием с целью повышать профессиональный рост как учителя-наставника в работе с молодыми специалистами
8.Совершенствование педагогического мастерства в рамках работы над методической темой «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе».
8. Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег (внутри школы и в рамках города).
9. Систематическое обучение и повышение квалификации.
Тема самообразования: «Профессиональная активность учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС ООО».
Цель: Повышение профессионального мастерства. Изучение литературы и публикаций в профессиональных периодических изданиях, связанной с проблемами реализации.
Задачи:
- Повышение теоретического, научно-методического уровня компетентности педагога.
- Совершенствование форм, методов, приемов, применяемых в процессе обучения.
- Проведение самообразования с целью повышения профессионального роста как учителя-наставника в работе с молодыми специалистами
- Развитие творческого потенциала учащихся и создание условий для активизации проектно- исследовательской деятельности учащихся
Ожидаемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет (2018-2023 гг.)
Предполагаемый результат профессиональной деятельности:
- Повышение теоретического уровня знаний.
- Распространение педагогического опыта на разных уровнях
- Повышение качества преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных технологий.
- Подготовка и пополнение методическими материалами персонального сайта и электронного архива.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение новых программ и учебников, дополнительной литературы по предметам 2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Использование ИКТ на уроках (работа с интерактивной доской). 5.Прохождение курсов повышения квалификации | 2018-2023 гг. |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Сохранение вектора партнёрства со школьным психологом как гарантии понимания индивидуальных психологических свойств учащихся 3. Проведение индивидуальных бесед с родителями, классных собраний, тренингов | 2018-2023 гг. |
Методическое | 1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Активное участие в работе районного, школьного методических объединений учителей начальных классов 3. Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня по учебным предметам и внеклассной работе. 4. Изучение опыта работы лучших учителей. 5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 6. Прохождение курсов повышения квалификации. 7. Пополнение электронного архива технологических карт уроков, интересных приемов и находок для работы с текстовыми и визуальными источниками, внеклассных мероприятий по предметам. 8.Выступление с открытыми уроками республиканского и городского уровней. 9. Участие в педагогических конференциях и публикации материалов в сборниках, профессиональных изданиях. 10. Участие в вебинарах, семинарах. | 2018-2023 гг. 2019г. 2018-2023 гг. |
Информационно-технологические технологии | 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по методике проблемного обучения, рекомендаций к составлению ученических проектов; комплектование коллекции заданий разного уровня по учебным предметам. | 2018-2023 гг. |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий на уровне программы воспитательной работы классного руководителя и элементов практики на уроках учителя-предметника. | 2018-2023 гг. |
Источники самообразования
Нормативно-правовые документы
Интернет-ресурсы (официальные сайты Министерств Образования и науки РФ и РТ, Федерального института педагогических измерений, сайты издательств, площадки педагогических форумов).
Газеты, журналы («Учительская газета», газета «Первое сентября», журнал «Начальная школа»).
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Семинары и конференции, мероприятия по обмену опытом.
Курсы повышения квалификации.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ООО
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 6-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2017. – 61 с.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. 2-е издание / Составитель Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2016. – 416 с.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. – М. : Просвещение, 2014. – 24 с.
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. / 5-е издание, доработанное – М. : Просвещение, 2014. – 79 с.
5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 168 с.
6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011.
7. Кузнецова А.Н. Формирование личностных компетенций учащихся. – М. : Учитель, 2014. – 156 с.
8. Пашкевич А.В. Компетентностно-ориентированный урок. - М. : Учитель, 2014. – 207 с.
9. Петруленков В.М. Современный урок в условиях реализации требований ФГОС. 1-11 классы. – М. Вако, 2017. – 112 с.
10. Даутова О.Б., Муштавинская И.В. Новая идеология ФГОС: Реализация системно-деятельностного подхода в образовании. – М. : Русское слово, 216 с.
11. Воронцов А.Б. Развивающее обучение. Модель основной образовательной программы образовательного учреждения. – М. : Просвещение, 2013. – 192 с.
12. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе – М.: Просвещение, 2014. – 192
с.
13. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Кезина Л.П., Кондаков А.М. - М.: Просвещение, 2009.
План работы над темой
№ | План мероприятий | Примерный срок (год) Реализации |
1. | Теоретическое изучение темы, внедрение ТРИЗ-педагогики, расширение границ проектной работы | Систематически |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2018-2023 гг. |
3. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны | Систематически |
4. | Повышение уровня педагогического мастерства | Систематически |
5. | Участие в районных, городских, республиканских методических семинарах | по плану управления образования |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ООО и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание | Сроки |
Составление календарно-тематического и поурочного планирования | 2018-2023 гг. |
Разработка технологических карт уроков | 2018-2023 гг. |
Подборка и составление упражнений, дидактического материала, контрольных и проверочных работ, раноуровневых заданий | 2018-2023 гг. |
Составление плана мероприятий для класса для внеурочной деятельности | 2018-2023 гг. |
Сценарии внеклассных мероприятий | Систематически |
Обобщение и распространение педагогического опыта
1 | Выступление перед коллегами на заседаниях школьного, районного и городского методических объединений; Сообщения на педагогических советах. | 2018-2023 гг. |
2. | Мастер-классы | По плану образовательного учреждения |
3. | Открытые уроки | По плану образовательного учреждения |
4. | Создание авторских тематических презентаций, проектов | 2018-2023 гг. |
Участие в работе школьной методической службы
Мероприятие | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Сроки | Форма представления результатов работы |
Посещение уроков, классных часов и мероприятий педагогов школы | Анализ и обсуждение увиденных находок, внедрение в личную педагогическую практику | По плану образовательного учреждения | Дискуссии на школьном методическом объединении учителей начальных классов |
Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/города | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Консультации для учителей школы | Использование ИКТ на уроках и во внеурочной работе, работа с интерактивной доской. Работа с визуальными источниками как основа метапредметного подхода | 2018-2023 гг. | Методический совет школы, школьное методическое объединение учителей начальных классов |
Методическая помощь | В рамках подготовки уроков | 2018-2023 гг. | Консультации для учителей школы с меньшим педагогическим опытом, практикантов Педколледжа |
Наставническая деятельность | Планомерная деятельность на определённый период времени | систематически | Конкретно прикреплённые молодые специалисты школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-238066-1423309780.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/21/picture-673780-1592749099.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-440430-1442675745.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.
План повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С. на 2014-2017 г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-669804-1649164653.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-687556-1546622176.jpg)
индивидуальной план повышения профессионального уровня
план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679876-1444022980.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Махубрахмановой Ландыш Тазбировны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за 2011-2015 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов МБОУ «Большенуркеевская СОШ» Габдрахмановой Лидии Равиловны за 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профеессионального уровня за 2011-2015гг....