презентация формирование читательских умений и навыков мл.школьников
презентация к уроку на тему

Гаврина Лариса Юрьевна

в презентации вы увидите формы и методы работы,а также приемы работы с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательских умений у младших школьников на уроках литературного чтения Гаврина Лариса Юрьевна Учитель начальных классов Образование: высшее Категория: первая Стаж: 22 года

Слайд 2

«Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим» Д.Мэллох

Слайд 3

«Школа – это, прежде всего книга… Книга – это могучее оружие, без неё я был бы немым или косноязычным; я не мог бы сказать юному сердцу и сотой доли того, что ему надо сказать и что я говорю…» В.А. Сухомлинский

Слайд 4

Цель: Создать педагогические условия формирования системы читательских умений у младших школьников. Задачи: Выделить технологии обучения, методы и приёмы, формы организации деятельности, системы специальных упражнений. Развить увлечённость чтением, потребность в регулярном чтении посредством использования разнообразных форм урочной, внеурочной, внеклассной деятельности. Создать единое читательское пространство на основе взаимодействия: ученик-учитель – родитель - библиотекарь.

Слайд 5

Направления формирования читательской компетенции: 1. Формирование навыка чтения 2. Начитанность 3. Умения работать с книгой 4. Навыки и умения читательской деятельности

Слайд 6

Приёмы организации учебной деятельности - творческие пересказы; - дописывания сюжета; - составление структурных схем; - словесное рисование; - отзывы, рецензии; - сочинения; - дидактические игры; - театральные постановки.

Слайд 8

Под … небесами… коврами, Блестя на солнце, снег лежит, … . лес один чернеет. (А.С. Пушкин)

Слайд 9

Шел по лесу Дед Мороз И подарки детям нес. Он с мохнатой бородой В шапке и совсем седой А подарки не простые, Для детишек, дорогие. Антипина Арина, 4в класс Жили - были лиса заяц. Встретились да решили, пойти друг к другу в гости, а лиса посмотрела, что у зайца в доме тепло и решила там остаться жить, да поживать. Но зайчику это не понравилось……. Лямин Руслан, 4в класс

Слайд 10

Педагогические технологии Проблемно-диалогическое обучение; Игровая технология; Технология развития критического мышления.

Слайд 13

Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов,показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Слайд 14

Бабушка Добрая ,нежная, заботливая Читает, кормит, беседует. Любит детей Живи долго, любимая няня.

Слайд 15

знаю хочу знать узнал

Слайд 16

Вид мыслительной деятельности Деятельность учащихся Систематизация уже имеющихся знаний Установление логических связей Освоение материала крупными блоками Постановка вопросов Понимание цели изучения материала Создание зрительного образа Таблица «Кластер»

Слайд 18

Мониторинг образовательных результатов обучающихся

Слайд 20

Формируемые навыки и умения Мои достижения Определил сюжет (главная мысль) Действующие лица (главные герои) Ход событий (кульминация) Развязка (вывод)

Слайд 21

Задание РАБОТА 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 № 8 № 9 № 10 № 11 № 12 № 13 ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ

Слайд 22

№ п/п Фамилия, имя учащегося Умение понять содержание текста (о чем это произведение?) Умение вникнуть в смысл текста (какую важную мысль высказал в тексте автор?) Умение находить языковые средства, приемы, способысоздания образа (как «сделан» образ?) нач.г. кон.г. нач.г кон.г. нач.г. кон.г. 1. Ученик 1 2 2 2 2 1 2 2. Ученик 2 1 2 1 1 2 2 3. Ученик 3 2 2 2 2 2 2 4. Ученик 4 1 2 2 2 1 1 5. Ученик 5 2 2 2 2 1 1 6. Ученик 6 2 2 1 2 2 2 7. Ученик 7 2 2 2 2 2 2 Умение анализировать текст учащихся 4 «в» класса

Слайд 23

Критерии уч. год Объем литературных знаний Начитанность Умение анализировать художественный текст Собственные творческие работы 2013-2014 – 2 кл. 8 уч. 3 уч. 2 уч. - 2014-2015 – 3 кл. 13 уч. 9 уч. 10 уч. 2 уч. 2015-2016 – 4 кл. 20 уч. 17 уч. 18 уч. 11 уч. Вывод: В классе 24 учащихся, что в % соответствует: 33%, 54%, 83% В % соответственно: 12%, 37 %, 71% В % соответственно: 8%, 41%, 75% В % соответственно: 0%, 8%, 46%

Слайд 26

Читательские умения Извлечение информации из текста; Создание общего понимания текста; Понимание информации, сообщенной в тексте, ее перевод на язык читателя (интерпретация); Размышление о содержании текстового сообщения и его оценка; Размышление о форме текстового сообщения и ее оценка;

Слайд 27

Результаты диагностической работы по читательской грамотности (4 класс, 2015/2016 уч. год) Среднее значение по классу (%) Среднее значение по региону (%) Успешность выполнения (% от максимального балла) Вся работы (общий балл) 78,85% 70,75% Задания по группам умений Общее понимание и ориентация в тексте 87,69% 77,31% Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста 79,88% 67,01% Использование информации из текста для различных целей 68,46% 69,26% Уровни достижений (% учащихся) Достигли базового уровня (включая повышенный) 100,00% 91,24% Достигли повышенного уровня 50,00% 36,13% 16.10.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников"

Модернизация школы предполагает наряду с новыми приоритетами придать новое наполнение, новое звучание традиционным целям российского образования: формирование социально активной, творческой личн...

Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетентности в образовательном процессе

Эта статья  - обобщение опыта по моей методической теме:"Формирование общеучебных умений и навыков как средство развития компетентности в образовательном процессе....

Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников в процессе организации проектной деятельности.

Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников в процессе организации проектной деятельности (описание опыта работы по методической теме)....

Приёмы формирования читательских умений и навыков обучающихся с ОВЗ.

Новизна методической разработки заключается в том, что приёмы чтения адаптированы для обучающихся с ОВЗ. И позволяют осуществлять индивидуальный, дифференцированный подходы, как на уроках общеобразова...

Приёмы формирования читательских умений и навыков обучающихся с ОВЗ.

Приёмы формирования читательских умений и навыков обучающихся с ОВЗ...

Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников в процессе организации проектной деятельности.

В современной школе всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую инфо...

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена теоретическому анализу особенностей изучения геометрического материала в начальном курсе математики, проанализированы подходы к формированию измерительных умений и навыков обучающихся...