план работы методического объединения учителей начальных классов
материал на тему

Капканцева Наталья Владимировна

План работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2018-2019.docx63.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            

Тема работы методического объединения учителей начальных классов:

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС».

Цель:

Создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса.

 

Задачи МО учителей  начальных классов  на 2018-2019 учебный год:

 

 Обеспечить учебно-методическую поддержку по реализации ФГОС второго поколения в 2018-2019 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

1.      Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений  у младших школьников.

2.      Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;

3.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

4.      Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.

5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7.      Продолжить работу по реализации принципа деятельностного,  индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

8.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Направления работы :

  1. Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности  за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
  • Анализ посещения открытых уроков.                                                                                                                
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).                                                          
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2.      Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков учителями.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

Характеристика кадров

Ф.И.О. учителей

образование

Пед. стаж

Возраст

Повышение

квалификации

Аттестация

1.

Капканцева Н.В.

высшее

18

38

2017

2018

2.

Калайтанова О.В.

высшее

24

45

2016

2017

3.

Атамович Н.М

высшее

30

49

2016

2018

4.

Рогозина И.В.

высшее

25

47

2017

2018

5.

Кобец Е.А.

высшее

33

52

2017

2014

6.

Кобец А.В.

высшее

1 год 9 мес.

22

-

-

Анализ работы МО за 2017 -2018 учебный год

   

В 2017-2018  учебном году было проведено 7 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. На заседаниях МО учителей начальных классов обсуждались следующие темы: «Адаптация детей 1 класса»,  «Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию проблемно диалогических технологий обучения», « Использование инновационных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников», «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»,  «Использование результатов оценочных процедур( ВПР, национальных исследований качества образования и др.) в повышении качества начального общего образования», «Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Русский язык» в поликультурном образовательном пространстве».       

         По данным  вопросам  были заслушаны выступления учителей Рогозиной И.В., Капканцевой Н.В., Атамович Н.М., Кобец Е.А., Калайтановой О.В.. На заседаниях  МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед  МО. Заседания МО были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

      Также было проведено совместное заседание МО учителей начальных классов и воспитателей МКДОУ «Детский сад №15» с повесткой  «Адаптация учащихся 1-х классов». Кроме этого совместно с воспитателями детского сада были проведены:

- спортивное  мероприятие «Весёлые старты»;

- дискуссия с элементами практикума «Семья на пороге школьной жизни» - на базе детского сада;

- встреча за круглым столом «Я и мой ребёнок – поиск и взаимопонимания» - на базе школы.

     

      В начальной школе имеют высшее образование все 7 учителей. Трое  учителей с первой категорией, 2человека имеют «соответствие занимаемой должности» и 2 человека без категории (молодые специалисты).

Аттестацию в этом году прошла  Капканцева Н.В. (ноябрь 2017 г.) и Атамович Н.М. (октябрь 2017 г.) Они подтвердили «соответствие занимаемой должности».

В 2017 – 2018 учебном году учителя начальных классов  курсовую подготовку не проходили.  

Кобец Е.А. приняла участие в районном фестивале педагогических идей по теме  «Нетрадиционные приемы  работы при изучении словарных слов». В  апреле 2018 года на базе МКОУ СОШ №10 проходило  заседание «Школы молодого педагога», где опытом работы с молодыми специалистами поделилась Кобец Е.А. (урок), а наставник молодого педагога Рогозина И.В. поделилась опытом работы в роли наставника. В феврале 2018 года в заседании школы молодого педагога приняла участие Капканцева Н.В.. Она поделилась с молодыми педагогами опытом работы по подготовке учащихся к ВПР и РПР.

В районном семинаре (на базе МКОУ СОШ №8) приняли участие Капканцева Н.В. и молодой педагог Чернощекова Э.М.  

Также в этом году приняли участие в районном этапе конкурса «Учитель года» в номинации «Лучший учитель» Кобец Е.А. и в номинации «Педагогический дебют» Кобец А.В.

В 2017 -2018 учебном году работа  учителей начальных классов строилась на основе темы школы. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение  уроков, совместная разработка уроков, праздников).  Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику. Педагоги  постоянно работают над задачей формирования творчески  работающего коллектива учителей – единомышленников.  Велась работа по внедрению и использованию новых технологий, обеспечивающих разноуровневое и здоровьесберегающее обучение и воспитание детей.

По  традиции в начальных классах проводились для родителей первоклассников собрания – практикумы, а для будущих первоклассников  предшкольная  подготовка и  день открытых дверей для родителей. В течение года администрацией школы проводились проверки работы учителей и даны оценки посещённым урокам. Была отмечена доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота учителей не только о знаниях  учащихся по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению урока. Все проведенные уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия проходили на высоком  профессиональном  уровне,  что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях  МО, проводили открытые уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, олимпиады по предметам в школе и готовили учащихся к районным олимпиадам, к конкурсу   «Владимировские  звёздочки», проводились занятия в клубе «Почемучка», моделированные уроки, посещали уроки своих коллег. Педагоги занимались оформлением кабинетов. При  проверке кабинетов на готовность были отмечены все учебные помещения начальных классов. Учителя работали в тесном контакте с  учителями – предметниками, с социальным педагогом, что существенно отразилось на качестве обучения детей начальных классов.

МО принимало активное участие в общешкольных педагогических советах, готовя выступления, семинары.

В МО проводится работа с кадрами в отношении аттестации.

Анализируя работу МО учителей начальных  классов за 2017-2018 учебный  год, можно сделать вывод об успешности работы МО.  Раньше педагоги  сталкивались с определёнными трудностями, связанными с недостаточностью компьютерной базы и возможностью работы в сети «Интернет», но в данное время эта проблема успешно решена администрацией школы. Все педагоги МО успешно владеют компьютером и готовят все рабочие и методические материалы в печатном или электронном  виде.

С первого дня учёбы коллектив начальных классов стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы.

Для создания и сплочения детского коллектива активно использовались формы игры и праздника. В 4 классе прошла  презентация творческих работ по «Основам религиозных культур и светской этике», бал первоклассников «Посвящение в ученики», «Вредные привычки и их влияние на здоровье детей», День матери, День защитника Отечества: Конкурс «А ну-ка, мальчики!», Праздник Широкой Масленицы,  Праздник «Международный день Земли», отчётные концерты и презентации по внеурочной деятельности. Школьники начальных классов принимали  участие в школьных и районных олимпиадах, посещали школьный музей. Это далеко не весь перечень  сделанного  за год. Система  работы в  начальных классов построена так, что все мероприятия готовились совместно: учитель – родитель – дети, что помогало  сплачивать  детские коллективы.

Результаты данной работы:

1.Согласно плану учебно-воспитательной работы на 100% процентов проведены открытые уроки,  классные часы и общешкольные мероприятий.

Каждый педагог МО имеет индивидуальную тему по самообразованию, которая связана с общешкольной методической темой,  однако недостаточное внимание уделено организации работы по обобщению передового опыта  членов педагогического коллектива. Учителям надо больше уделить внимания формам работы с одаренными детьми.

        В течение года осуществлялась совместная работа учителей начальных классов и учителей-предметников  1 и 2 ступени по отслеживанию результативности обученности учащихся 5-х классов.

                Проводились отчёты по самообразованию о проделанной работе за определенный период. Работая по теме школы, учителя начальных классов переходят от учебно- дисциплинированной  модели воспитания образования к личностно – ориентированному обучению, создавая и обеспечивая комфортные условия в образовании младших школьников.  

Большая работа проводилась по подготовке к ВПР. Ежедневно проводились для учащихся консультации по русскому языку, математике, окружающему миру. Подготовка учащихся к ВПР проводилась целенаправленно. Для подготовки обучающихся к ВПР, для организации индивидуальных занятий, организации самостоятельной работы детей с участием родителей  были созданы все условия. С целью подготовки учащихся к ВПР учителя 4 классов Калайтанова О.В. и Кобец Е.А. проводили мастер-классы для учителей начальных классов, на которых они делились опытом работы по подготовке учащихся к ВПР.

         Программу по предметам выполнили все учителя. Однако, итоговые контрольные работы по русскому языку и математики указали на недостаточный уровень качества знаний учащихся, осуществление индивидуальной работы со слабоуспевающими  и с одаренными детьми, использования индивидуального подхода в обучении.

         В следующем учебном году необходимо  усилить  работу со слабоуспевающими учениками и с одаренными детьми, что даст стабильность и системность. Каждому учителю надо грамотно строить работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, пунктуационных. Также усиливать работу над орфографическими ошибками, проводить постоянно тренинги  по предупреждению ошибок, уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой, учить детей работе с тестами. Необходимо разнообразить упражнения на развитие устной и письменной речи уч-ся, правильности и беглости  чтения. По математике вести работу по устранению вычислительных ошибок, развитию  логического мышления учащихся, решению простых и составных задач.

      МО учителей начальных классов предстоит большая работа по созданию условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени развития. С этой целью необходимо совершенствование педагогического мастерства; внедрение и апробирование новых технологий, способствующих коррекции и развитию познавательных способностей; внедрение в образовательный процесс современных научно-диагностических исследований. Способствовать становлению учебной мотивации, развитию умений целеполагания и планирования. . Ежедневно применять   дифференцированный  подход  в процессе обучения:

- в работе с обучающимися, имеющими уровень математической подготовки выше среднего, рекомендуется обратить внимание на выполнение практико-ориентированных заданий, а также на развитие логического мышления.

- в работе с обучающимися, имеющими средний уровень подготовки, важно уделять больше внимания контролю усвоения ими ключевых математических понятий, отработке умений решать стандартные учебные задания, в том числе правильно считать, выполнять арифметические действия, решать текстовые задачи.

- при работе с обучающимися, имеющими низкий уровень подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на отработку базовых навыков счета, чтения и понимания учебного математического текста, работы с информацией, представленной в различных формах, а также на усвоение ключевых математических понятий.

  Работа с одарёнными детьми.

     Ученики начальных классов нашей школы являются постоянными участниками творческих и интеллектуальных конкурсов разного уровня.

 Они  традиционно принимают участие в качестве участников и слушателей в школьных, в Краевых и Всероссийских  олимпиадах и конкурсах. Это: конкурсы рисунков, поделок на различные темы, конкурс сочинений «Президент-профессия сложная»,  олимпиады по ОРКСЭ, олимпиада «Затейник» и многие другие.

Победители школьных олимпиад по русскому, математике, окружающему миру, приняли участие в районных олимпиадах, получили сертификаты и дипломы. В районной предметной олимпиаде приняли участие 6 учащихся 3-4 классов по русскому языку, математике, окружающему миру. Призером по математике (3 место) стал ученик 4 класса Запорожцев Никита. (классный руководитель Калайтанова О.В.)

3 человека 4 класса приняли участие в олимпиаде «Старт».

Темы самообразования

Ф.И.О учителя

Тема самообразования

 1.

Капканцева Н.В.

Групповая работа как средство формирования УУД

 2.

Рогозина И.В.

Развитие ИКТ –компетентности педагога в условиях перехода на новую систему аттестации

 3.

Калайтанова О.В.

Универсальные учебные действия как основа «умения учиться»

 4.

Кобец Е.А.

Внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на развитие идей развивающего обучения в условиях адаптивной школы.

5

Атамович Н.М.

Роль аналитико- диагностической  работы в прогнозировании результатов обучения и выполнения требований в ходе преподавания.

6.

Кобец А.В.

Профессиональная компетентность педагога- ресурс реализации ФГОС нового поколения

График целевых взаимопосещений

Первые дни ребёнка в школе.

(Кобец Е.А., воспитатели д/с).

Цель: ознакомление с работой учителя, адаптация уч-ся 1 класса к школьной жизни.

Работа в межсекционный период

-изучить содержание программы по предметам и сборник нормативно – правовых и организационно – методических  материалов  до 1.09.2018 г

-оказать  методическую помощь воспитателя д/с по теме «Психофизические и психолого – педагогические критерии готовности детей к обучению в школе.

Целевая взаимная проверка тетрадей

1 полугодие

- Соблюдение единого орфографического режима.

  (Капканцева Н.В.) -1 четверть

-Система работы над каллиграфией учащихся (Атамович Н.М. , Калайтанова О.В.)– 2 четверть

-Дозировка домашней и классной работы

(Кобец Е.А., Кобец А.В.)- 3 четверть

-Система работы над текущими ошибками и ошибками, допущенными в контрольных работах, качество проверки тетрадей.

(Рогозина И.В.) - 4 четверть

Выявление и распространение передового опыта

Информация учителей МО о пополнении творческой копилки. (Кобец А.В.)  

Совершенствование качества ЗУН учащихся начальной школы

-график административной проверки

1

Состояние дневников

ноябрь

Члены МО

2.

 Входной контроль 2-4 классов.

октябрь

Бобрусёва Е.Л.

3.

Система работы учителей начальной школы по формированию навыков грамотного письма

январь

Капканцева Н.В.

4.

Изучение уровня сформированности учебных умений и навыков математики

февраль

Капканцева Н.В.

5.

Контроль состояния ЗУН по предметам

март

Бобрусёва Е.Л.

Капканцева Н.В.

6.

Итоги  обученности учащихся 1-х классов

апрель

КапканцеваН.В.

-Посещение уроков в 5 классах учителями, работавших в  4 классе (сентябрь,октябрь 2018 года. Кобец Е.А., Калайтанова О.В.)

Открытые уроки и внеклассные мероприятия

Темы урока

Форма проведения

Сроки

Ответственный

1.

Математика

Подготовка учащихся к ВПР

ноябрь

Атамович Н.М.

2.

Математика

Объяснение нового материала

ноябрь

Кобец А.В.

3.

Русский язык

Подготовка учащихся к РПР, ВПР

Февраль

Рогозина И.В.

4.

Чтение

Закрепление материала

Февраль

Капканцева Н.В.

Внеклассная работа

Название

Дата

класс

Ответственный

1.

Неделя математики

стенгазета

ноябрь

1

Кобец Е.А.

2.

классный час

ноябрь

3 б

Рогозина И.В.

3.

олимпиада

ноябрь

2,3,4

Рогозина И.В.

Атамович Н.М.

Кобец А.В.

Калайтанова О.В.

Капканцева Н.В.

1.

Неделя русского языка

стенгазета

Февраль

4

Атамович Н.М.

2.

классный час

Февраль

3 а

Калайтанова О.В.

3.

олимпиада

Февраль

2,3,4

Рогозина И.В.

Атамович Н.М.

Кобец А. В.

Калайтанова О.В.

Капканцева Н.В.

Тематика заседаний  МО

Заседание № 1

Тема:   Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:   Обсудить  план  работы  МО  учителей начальной  школы  на  2018  –  2019  учебный  год, основные направления работы.

Август

Руководитель МО

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный  год.

2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов.

Учителя МО

Руководитель МО

3. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.

4. Обсуждение   плана работы

методического объединения на 2018 - 2019 учебный год.

5. Рассмотрение   рабочих программ по предметам,  учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС.

6. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение  программ  внеурочной деятельности.

7. Корректировка   тем самообразования учителей.

8. Рассмотрение и обсуждение плана  проведения Предметной недели в начальной школе.

9. Обсуждение участия учителей и учащихся  начальных классов в различных конкурсах.

10. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

Заседание № 2

Тема:  Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов.

Адаптация первоклассников к школе.

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:     использование  наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Ноябрь

1.Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии.

Калайтанова О.В.

2.Выступление учителя 1-ого класса.  Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации .  Обсуждение проблем, путей их решения.

Кобец Е.А.

3. Подготовка к проведению предметной неделе в начальной школе.

Учителя МО

Заседание № 3

Тема:   «Духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС» 

Форма проведения: круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: обсудить развитие нравственных и моральных качеств личности младших школьников.

январь

1. Развитие нравственных качеств личности ребенка средствами учебных предметов.

Капканцева Н.В.

2. Воспитание моральных качеств учащихся во внеклассной работе.

3. Формирование УУД во внеурочной деятельности (из опыта работы)

Рогозина И.В.

учителя МО

Заседание № 4

 Тема: «Всероссийские проверочные   работы как способ оценивания достижения метапредметных результатов»

Форма проведения:  научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель:  обсуждение общей характеристики, цели и содержания, спецификации и оценивания  всероссийских проверочных  работ.

март

1. Общая характеристика Всероссийской проверочной  работы. Цель. Спецификация.

Атамович Н.М.

2. Подготовка к проведению Всероссийских проверочных работ  (из опыта работы).

Калайтанова О.В.

Заседание № 5

Тема:  Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Форма проведения:  круглый стол

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Цель: подвести итоги  работы МО начальных классов, определить проблемы, требующие решения в новом учебном году.

Май

Руководитель МО

Учителя МО

Руководитель МО

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 -2019 учебный год.

 

2.Итоги Всероссийских проверочных работ по предметам.

3.Итоги комплексных , муниципальных, региональных проверочных  работ.

5.  Обсуждение плана работы и задач МО  на 2019 -2020  учебный год.

В течение года участие учителей и учеников во внеклассной и внешкольной деятельности  (конкурсы различного уровня, участие детей в конкурсах , олимпиадах.

Весь год

Учителя начальных классов

Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Утверждено:                                                                                        Утверждаю:

на МО нач. кл.                                                                                     Директор школы:                                    

протокол №1 от 28.08.2018 г.                                                            ________Н.И. Погорелова

руководитель  МО  учителей    

начальных  классов                                                                            «      »__________ 2018 года  

_________Н.В. Капканцева                                                                

С. Владимировка 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 5

Титульный лист. Методическая тема. План работы на 2010-2011-уч.год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012год

Анализ работы МО за 2010-2011учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 уч.год. Утверждение тем по самообразованию, рабочих программ. Обзор методической литературы. Аттеста...

План работы методического объединения учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов

Планирование работы методического объединения учителей начальных классов и  учителей среднего и старшего звена в коррекционной школе VIII вида на 2012-2013 учебный год. В план включен дефект...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.

Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....

План работы методического объединения учителей начальных классов.

План разработан с учетом современных требований работы по ФГОС 2 поколения....