Доклад на тему: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь»
статья по теме
Доклад на тему: Современный учитель - активный интернет пользоваель.Современный учитель – это не только указка, мел и доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ технологиями, способный организовать работу учащихся в соответствии с требованиями нового времени и позиций современного общества. Во многом именно от учителя зависит, каким будет ребёнок. А это значит, что учитель должен уметь и знать, как научить того, за кого в ответе. Поэтому самообразование учителя, усвоение коммуникативных технологий – важный этап в его педагогической деятельности. Данный доклад подскажет педагогам как пользоваться интернетом в нужном направлении, где можно опубликовать свои статьи, как получить дипломы в интернете, подскажет что такое блог и кто такой блоггер, куда можно бесплатно записаться на вебинар и на конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Акулевская ООШ» Чебоксарского района
Чувашской Республики
Доклад на тему:
«Современный учитель –
активный Интернет-пользователь»
Максимова Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Акулевская ООШ»
Чебоксарского района ЧР
2018 г.
Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя в аспекте требований ФГОС начального общего образования.
Задачи:
- активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
- повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.
Слайд 2. Современный учитель – это не только указка, мел и доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ технологиями, способный организовать работу учащихся в соответствии с требованиями нового времени и позиций современного общества.
«Послушай – и ты узнаешь.
Посмотри – и ты поймёшь.
Сделай и ты научишься»,
- гласит китайская мудрость.
Во многом именно от учителя зависит, каким будет ребёнок. А это значит, что учитель должен уметь и знать, как научить того, за кого в ответе. Поэтому самообразование учителя, усвоение коммуникативных технологий – важный этап в его педагогической деятельности.
Слайд 3. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. ИКТ используется на любом уроке, виде презентаций, виде таблиц, заданий, картинок и т.д.
Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования, но а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?
Учитель может вести блог, страничку, зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. Давайте разберемся, что же такое блог и каковы его возможности.
Слайд 4. Блог - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, основное содержание которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Блоггер - человек, ведущий блог.
Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.
В процессе ведения блога можно:
- получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;
- расширить кругозор;
- участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;
- систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.
Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.
Слайд 5. Современный учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников, стоять на шаг впереди своих учеников. Чтобы повысить уровень ИКТ компетенций и получить навыки интерактивного взаимодействия, следующим шагом для меня было создание персонального мини сайта. Создание и ведение своего сайта позволяет учителю, в выбранной им системе, создавать электронную библиотеку своих методических разработок, делиться своими мыслями, находками.
Свой мини-сайт я создала в «Социальной сети работников образования «Наша сеть» (https://nsportal.ru/).
Почему именно на этом сайте? Потому, что это
- бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,
- разместить фото - видеоинформацию, документы, презентации,
- получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.
На сайт могут зайти все желающие, посмотреть и скачать какой – то материал, так же можно оставить комментарий.
Слайд 6. Как учитель начальных классов я принимаю дистанционное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, обмениваюсь педагогическим опытом. Одним из самых массовых и представительных открытых педагогических форумах, на котором педагоги делятся своими педагогическими находками, является Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Издательского дома «Первое сентября» (http://festival.1september.ru).
Слайд 7. Большие возможности открывает Интернет для организации внеурочной работы с учащимися. Например, Центр творческих инициатив «Snail» (http://nic-snail.ru) предлагает учащимся и учителям, родителям и всем желающим раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать что-то новое, представить миру свои таланты и получить признание.
Слайд 8. Так же на педагогических сайтах можно поучаствовать в конкурсах, не
только вам, но и вашим обучающимся. Конкурсы разные: творческие – где вы можете оставить свой Мастер – класс, сценарий мероприятия, фотографии
с мероприятий. Так же есть участие в олимпиадах для педагогов и детей, тестирование. Для этого надо зарегистрироваться, оплатить квитанцию (через карточку), закинуть разработку и ждать, примерно 2 дня, на некоторых сайтах до месяца. Награды приходят как по почте, так и в электронном виде.
Вот некоторые сайты:
- https://www.maam.ru/ - Международный образовательный портал «Маам.ру»;
- https://videouroki.net/olymp/ - Видеоуроки в интернет — сайт для учителей;
- https://proshkolu.ru/ - ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал;
- https://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
- https://uchi.ru/teachers/g/689724/stats/main - Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей;
- https://infourok.ru/ - «Инфоурок» – курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей;
- https://easyen.ru/ - Современный учительский портал.
Слайд 9. Ещё на педагогических сайтах вы можете посетить вебинары и конференции.
Вот некоторые сайты:
- https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/type-vebinar/?NEW=Y&utm_source=Sendsay&utm_medium=email&utm_campaign=webinars_september18 – Корпорация «Российский учебник»;
- https://videouroki.net/webinar/
- http://www.prosv.ru/webinars/subject/primary-school.html - Просвещение.
В заключение хочется сказать, что ни компьютер сам по себе, ни сеть Интернет, ни какое-либо другое средство обучения не в состоянии заменить педагога, живое слово, непосредственное общение. Речь, главным образом, идет о другом, - о включении компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной деятельности.
Слайд 10. Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный учитель Современный учитель специалист, который в совершенстве владеет своим предметом; профессионал, применяющий современные педагогические технологии; учитель, обладающий ИКТ-компетентностью.
Блог - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, основное содержание которого - регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Блоггер - человек, ведущий блог.
https://nsportal.ru/maksimova-olga-v
http:// открытыйурок.рф /
https://nic-snail.ru/
https://www.maam.ru/ - Международный образовательный портал « Маам.ру »; https://videouroki.net/olymp/ - Видеоуроки в интернет — сайт для учителей; https://proshkolu.ru/ - ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал; https://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования «Наша сеть» https://uchi.ru/teachers/g/689724/stats/main - Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей; https://infourok.ru/ - « Инфоурок » – курсы, тесты, видеолекции , материалы для учителей; https://easyen.ru/ - Современный учительский портал.
- https ://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/type-vebinar/?NEW=Y&utm_source=Sendsay&utm_medium=email&utm_campaign=webinars_september18 – Корпорация «Российский учебник»; - https ://videouroki.net/webinar/ - http ://www.prosv.ru/webinars/subject/primary-school.html - Просвещение.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284729-1377434556.jpg)
Выступление "Современный учитель - активный интернет - пользователь"
Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-820217-1474738328.jpg)
Педагогический совет по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования". Доклад по теме: "Современный учитель"
В своей педагогической практике учителя начальной школы используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности учащихся и способствующие повышению качества...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-864031-1481395059.jpg)
Доклад на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности»
Доклад на тему: «Развитие познавательной активности учащихся начальной школы в различных видах его деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577770-1422729813.jpg)
"Современный учитель - активный Интернет - пользователь"
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Благодаря использованию ИКТ на ур...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1344989-1630897926.jpg)
современный учитель - активный интернет пользователь
формирование ИКТ-компетентностей учителя и обучающихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-160515-1423838951.jpg)
Доклад на тему "Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий"
Формирование познавательной активности на уроках математики путём использования современных информационных технологий...