Выступление "Современный учитель - активный интернет - пользователь"
статья на тему

Серова Ирина Николаевна

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad_2013.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Быть учителем не просто,

 Методистом же вдвойне,  

Если нужен ты другому,

Значит, счастлив ты вполне.

Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

 В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.  Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?

Учитель может вести блог, страничку, зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах.  Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.

Блог[1] (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов,  основное содержание которого— регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

С ведением блога появляется возможность

  • обмениваться информацией,
  • осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,
  •  анализировать и обобщать свой собственный опыт.

В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.

Первый сайт, где я зарегистрировалась, был сайт ПроШколу.ру.

Почему именно на этом сайте? Потому, что это

  • бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,
  • разместить фото-, видеоинформацию,  документы, презентации,
  • получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.

В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.

По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории  личных профессиональных блогов. Это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.

В процессе ведения блога можно:

  • получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;
  • расширить кругозор;
  • участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему  вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться  с ними результатами своего труда;
  • систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.

Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.

***

Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях:

http://nsportal.ru/arakelyan-violeta-amayakovna 

Полезные сайты, где можно найти или разместить материалы        

http://www.openclass.ru/

http://www.kazanmc.ru/

Можно вести страничку на школьном сайте.

Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить, создав свой персональный сайт.

Становясь активным интернет- пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь.

Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы умные пользователи Интернета"

Правила пользования Интернетом"...

В помощь учителю сайты Интернета

Информационные ресурсы Интернета  могут быть использованы в работе учителя начальных классов и педагога дополнительного образовании с целью повышения уровня ИКТ-компетентций.      ...

"Современный учитель - активный Интернет - пользователь"

                 В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности.  Благодаря  использованию ИКТ на  ур...

Доклад на тему: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь»

Доклад на тему: Современный учитель - активный интернет пользоваель.Современный учитель – это не только указка, мел и  доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ тех...

современный учитель - активный интернет пользователь

формирование ИКТ-компетентностей учителя и обучающихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования...

Активные ссылки на интернет-ресурсы к заочному курсу внеурочной деятельности "Хорошие манеры"

Активные ссылки на интернет-ресурсы к  заочному курсу внеурочной деятельности "Хорошие манеры"...