"Современный учитель - активный Интернет - пользователь"
материал на тему

Ушакова Надежда Васильевна

                   В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности.  Благодаря  использованию ИКТ на  уроках я перехожу от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствовало осознанному усвоению знаний учащимися. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление, активнее и быстрее происходит познавательный интерес.  Использование на уроках информационных технологий  помогают появлению интереса  узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена информацией между учеником и учителем, и способствует  развитию у ребенка повышенного интереса к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на МО по теме самообразования:

«Современный учитель –  активный Интернет-пользователь»

Учитель. Основу профессии составляет не только знание предмета, любовь к детям, но и то, что учитель должен быть современным учителем, который идёт в ногу со временем, который не останавливается на достигнутом, а ищет и учится чему – то новому.

В мире информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

 

E:\Users\Надежда\Desktop\подготовка к презентации\hello_html_m4c629d76.png

 Работая над темой: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь для использования информационно-компьютерных технологий, как один из способов активизации  познавательной деятельности младших школьников» я поставила задачи:

  • активное использование учителем и учащимися  средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;
  • повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

     Внедрение ИКТ  проходило по направлениям:

  • 1.Создание презентаций к урокам.
  • 2.Работа с ресурсами Интернет.

      Использование компьютерных технологий – это необходимость в  образовании. ИКТ используется на любом уроке, виде презентаций, виде таблиц, заданий, картинок и т.д.

Использование ИКТ на любом этапе изучения темы и любом этапе урока:

  • В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации
  • При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний
  • На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки
  • На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы         ( показывается не только задание, но и ответ)
  • Использование тестового контроля

          Уроки с использованием ИКТ  являются одним из самых  важных результатов инновационной работы в  работе.

       Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ- технологий?

Учитель может вести блог.

Блог – это дневник одного или нескольких авторов,  основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Блоггер - человек, ведущий блог.

Первые сайты, где я зарегистрировалась были сайты PRODLENKA,

InfoUrok.RU,Социальная сеть работников образования nsportal.ru,   Современный учительский портал.

Имею сертификаты о публикациях.

Почему именно на этих сайтах? Потому, что это

  • бесплатный школьный портал,
  • разместить фото-, видеоинформацию,  документы, презентации,
  • получить компетентную помощь и поддержку других учителей.

         Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.

          Педагогические сайты

Свой методический материал можно размещать и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.

Так же на педагогических сайтах можно поучаствовать в конкурсах, не только вам, но и вашим обучающимся.

Ещё на педагогических сайтах вы можете посетить вебинары и конференции.

Персональный сайт

Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить, создав свой персональный сайт, на котором опубликовать свои материалы: программы, разработки, презентации, достижения, фотографии.

Так же на своём сайте можно опубликовать всё, что касается вашего класса. Но этот сайт платный.

          Становясь активным интернет -пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

         Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Попробуйте и у Вас получится!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Выступление "Современный учитель - активный интернет - пользователь"

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а...

Использование современных сервисов сети интернет (LearningApps.org) на уроках русского языка в начальной школе как условие формирования метапредметных результатов

Статья посвящена формированию метапредметных результатов на уроках русского языка с применением современных сервисов сети интернет (LearningApps.org). В статье рассматривается, что такое современные с...

Доклад на тему: «Современный учитель – активный Интернет-пользователь»

Доклад на тему: Современный учитель - активный интернет пользоваель.Современный учитель – это не только указка, мел и  доска. Современный учитель – это учитель, владеющий ИКТ тех...

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...

Серикова Ольга Сергеевна «Активные методы обучения как главный инструмент современного учителя»

Автор уверен, что современные новейшие технологии содержат в своей основе классические технологии, а вот инструментарий этих технологий постепенно обновляется с помощью новых электронных средств обуче...

современный учитель - активный интернет пользователь

формирование ИКТ-компетентностей учителя и обучающихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования...