Использование современных сервисов сети интернет (LearningApps.org) на уроках русского языка в начальной школе как условие формирования метапредметных результатов
статья по русскому языку на тему
Статья посвящена формированию метапредметных результатов на уроках русского языка с применением современных сервисов сети интернет (LearningApps.org). В статье рассматривается, что такое современные сервисы сети интернет, в частности приложением Web 2.0 - (LearningApps.org), его преимущества в формировании метапредметных результатах на уроках русского языка, классификация, основные разделы, формы современных сервисов сети интернет (LearningApps.org).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.docx | 455.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных сервисов сети интернет (LearningApps.org) на уроках русского языка в начальной школе как условие формирования метапредметных результатов
Соловьева Ксения Вячеславовна, студентка 4 курса,
специальность: «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Шахматова Аклима Хабибулловна
Преподаватель дисциплины: « Методика преподавания русского языка в начальной школе»
Статья посвящена формированию метапредметных результатов на уроках русского языка с применением современных сервисов сети интернет (LearningApps.org). В статье рассматривается, что такое современные сервисы сети интернет, в частности приложением Web 2.0 - (LearningApps.org), его преимущества в формировании метапредметных результатах на уроках русского языка, классификация, основные разделы, формы современных сервисов сети интернет (LearningApps.org).
Ключевые слова: современные сервисы сети интернет (LearningApps.org), метапредметные результаты, урок русского языка.
Ведущим источником получения информации в современном мире является Интернет, но не всегда вся та информация, что находится в Интернет, полезна и достоверна. Поэтому задача образовательных учреждений состоит в том, чтобы помимо вооружения обучающихся необходимыми знаниями, научить правильно, находить нужную и достоверную информацию в сети Интернет.
Массовое внедрение ИКТ в сфере образования и науки, использование нового образовательного контента и новых технологий образования, влечет за собой изменение стандартов и требований, методик преподавания, и как следствие, требует изменения самой стратегии развития образования. С этой целью Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выдвигает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые включают формирование метапредметных результатов и усвоения междисциплинарной программы « Формирование ИКТ – компетентности обучающихся»
Опираясь на слова,Д.А.Медведева:«...очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».
Представлений о формировании метапредметных результатов на уроках русского языка с помощью современных сервисов сети интернет (LearningApps.org) может помочь понять значимость применения новых технологий в образовательном процессе.
Существует разнообразие современных сервисов сети интернет, но отличительной чертой современного сервиса сети интернет LearningApps.org является, то, что он имеет свою ценность, а именно интерактивность.
LearningApps.org – является приложением Web 2.0 для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений, упражнений). Данный онлайн-сервис позволяет создавать такие модули, сохранять и использовать их, обеспечивать свободный обмен ими между педагогами, а так же организовывать работу обучающихся (в том числе, и по созданию новых модулей) т.е. , на сайте «LearningApps.org» представлена большая коллекция готовых упражнений, сортированных по категориям (учебные предметы, области знаний), по темам, по ступеням обучения (начальная, средняя школа, старшие классы, профессиональное образование и повышение квалификации). Интерактивные упражнения как широкий комплекс методических приёмов сочетают в себе наглядность, практическое развитие навыков работы за компьютером, диалог учителя и обучающегося в процессе обучения.
Применение интерактивных упражнений LearningApps.org в образовательном процессе создает благоприятные условия для формирования устойчивой мотивации к обучению, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Ещё одним плюсом использования интерактивных упражнений является возможность сформировать необходимые навыки использования современных компьютерных технологий, воспитывать информационную культуру учащихся, а в целом - шагать в ногу со временем.
А ещё задания, созданные в Learningapps.org., можно продуктивно использовать при организации дистанционного обучения в рамках платформы MOODLE. Задания в Learningapps.org. – эффективное средство повышения у учащихся мотивации к обучению.
Использование в своей работе сервис LearningApps.org, повышает не только уровень профессиональной компетентности, но позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, повышает уровень учебной мотивации и дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.
Родной язык LearningApps.org – немецкий, но на сайте реализована мультиязычная поддержка. Однако не все фразы нашли своего переводчика. Иногда на сервисе встречаются непереведенные фразы или ошибки в словах. Онлайн – сервис сам по себе многофункциональный и разобраться с навигацией очень просто. Для этого достаточно нажать «все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.
Для того чтобы создавать и сохранять собственные созданные задания необходима регистрация. После прохождения регистрации, становятся доступны шаблоны, которые помогут создать интерактивное упражнение для учеников.
Шаблоны сгруппированы по функциональному признаку:
- Выбор – упражнения на выбор правильных ответов;
- Распределение – задания на установление соответствия;
- Последовательность – на определение правильной последовательности;
- Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
- Онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых обучающийся соревнуется с компьютером или другими обучающимся.
Создав задание, тут же можно опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Существует возможность использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «привязать» и вставить на страницу своего личного сайта, как делают это многие учителя-блогеры.
Кроме того, LearningApps имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий. Учитель может отслеживать прохождение предложенных ученикам заданий и созданные ими в ходе проектной деятельности приложения, контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося. В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися. У учителя появляется возможность отсматривать все приложения, созданные тем, или иным учащимся. Все это очень хорошо вписывается в идеи нового ФГОС.
Таким образом, при выполнения заданий и упражнений, обучающиеся проявляют не только личностные и предметные результаты, но и метапредметные, которые являются необъемлемой частью требований к результатам освоения основной образовательной программы, которые прописаны в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Соответственно обучающиеся проявляют метапредметные результаты в соответствии с шаблонами упражнений и заданий, такие как:
- Выбор – упражнения на выбор правильных ответов;
- Распределение – задания на установление соответствия;
- Последовательность – на определение правильной последовательности;
- Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
- Онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых обучающийся соревнуется с компьютером или другими обучающимся.
Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным. [1]
Поэтому использование современных сервисов сети интернет (LearningApps.org) на уроках русского языка в начальной школе через увлекательную, эмоциональную подачу материала поможет учителю в достижении метапредметных результатов.
Например, при изучении в 1 классе темы « Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ» предлагается использование современных сервисов сети интернет (LearningApps). На этапе закрепления по данной теме предлагается обучающимся выполнить задание самостоятельно за нетбуками, после выполнения, которого можно узнать свой результат выполненной работы: правильность выполнения, допустимые ошибки. Так же возможность использования данного задания возможна во фронтальной работе в том случае, оборудован ли класс SMART- доской.
Задание составлено в форме распределение. Обучающимся нужно найти изображение и соотнести его с тем буквосочетанием, которое встречается в слове данного изображения. [2]
Также, в 1 классе, в рамках изучения обучающимися темы « Заглавная буква в словах» предлагается использование современных сервисов сети интернет (LearningApps). На этапе закрепления по данной теме предлагается обучающимся выполнить задание самостоятельно за нетбуками, после выполнения, которого можно узнать свой результат выполненной работы: правильность выполнения, допустимые ошибки. Так же возможность использования данного задания возможна во фронтальной работе в том случае, оборудован ли класс SMART- доской.
Задание составлено в форме заполнение. Обучающимся нужно вставить правильную букву из возможных. [3]
Можно сделать вывод, что использование современного сервиса сети интернет LearningApps.org, безусловно, играет большую роль в учебном процессе, повышает его эффективность и качество знаний учащихся.
Библиография:
- Что такое LearningApps.org ? [Электронный ресурс] эл. сайт. – Режим доступа: URL:http://induc.ru/news/events/?ELEMENT_ID=4631 (12.12.2016)
- Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ [Электронный ресурс]: эл.сайт. – Режим доступа: https://learningapps.org/display?v=pzjfvmgh217 (2017-18-05)
- Заглавная буква в словах [Электронный ресурс]: эл.сайт. – Режим доступа: https://learningapps.org/display?v=pc6omnvhn17 (2017-18-05)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях внедрения ФГОС.
Опыт работы учителя начальных классов МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым Довбня Светланы Владимировны...
Формирование орфографиче-ской зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Доклад на МО...
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос
В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...
«Технология сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе как средство формирования коммуникативных УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Актуальность данной проблемы обусловлена новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС), недостаточной степени коммуникативной готовности детей к школьному обучению, а также с...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Текст выступления на фестивале педагогических идей по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"...
Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Формирование орфографической грамотности - одна из трудных задач, решаемых в школе. Связано это и со сложностью самой орфографической системы русского языка, и с тем, что дети, знакомясь с орфографиче...