Проектирование урока с использованием электронных ресурсов
статья (1 класс) на тему

Сульдина Вера Петровна

Статья расскажет о методике пректирования современного урока в начальной школе, для учителей, работающих  с УМК "Перспективная начальная школа""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование урока с использованием электронных ресурсов

Модель современного урока не зациклена на работе с учебником. На различных этапах, виды деятельности учащихся меняются. Это зависит от поставленной цели и задач. Урок – в современном понимании  - это целый комплекс образовательных мероприятий, направленных на «добывание» учащимися знаний, учитель выполняет лишь направляющую, или, можно сказать, связующую роль между учебником и учащимися. Учитель, при подготовке урока решает, какие задания для того или иного этапа урока он предложит детям, как он их представит. На данный момент, мы работаем в рамках ФГОС, где результатом освоения ООП являются, в том числе, и результаты в области ИКТ:

 - пользоваться различными цифровыми источниками для поиска информации; причем, уметь отбирать нужную и полезную, а также достоверную информацию;

- уметь работать в текстовых редакторах, пользоваться всеми их возможностями и опциями для редактирования, набора и представления текста;

 - создавать различные виды сообщений: текстовые, аудио- и видеосообщения, используя при этом дополнительную цифровую технику; и т.д.

Исходя из вышеизложенного, подведем итог актуальности темы. В современном информационном пространстве не осталось возможностей для игнорирования ИКТ, они прочно вошли в нашу жизнь. Мы должны их использовать, учитывая несколько фактов:

 - необходимость; соответствует ли интерактивное задание данному этапу урока, продиктовано ли оно темой и целью. Перед включением данного задания в урок, задайте себе вопрос о целесообразности.

 - нормы СаНпин; не боле 15 минут для учащихся 1-4 классов.

Безусловно, мы должны учитывать возрастные особенности учащихся, правила оформления материала для интерактивного задания и т.д.

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Электронный учебник – один из таких универсальных помощников.

ЭУ возникли сравнительно недавно, но широко используются, благодаря их универсальности. В них содержатся

- интерактивные задания;

-фото-, аудио – и видеоматериалы.

Интерактивные виртуальные лабораторные опыты (в ходе которых школьники обучаются САМОСТОЯТЕЛЬНО отбирать оборудование, использовать необходимые инструменты, запоминать последовательность действий) могут компенсировать возможные трудности их реального проведения в классе. 

Предполагаются и различные виды проверки выполненного задания:

 - немедленная проверка: маркирование правильного выполнения зеленым цветом, а неправильного – красным;

- проверка в конце упражнения: нажатие кнопки «проверить».

Так же допускается многоразовость выполнения задания.

К Всероссийской проверочной работе можно успешно подготовиться, работая по образовательной системе «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой. Данная образовательная система имеет комплект интерактивных пособий по русскому языку, математике, окружающему миру, со всеми включёнными во всероссийские контрольные работы темами, которые эффективно отрабатываются на уроках.

Использование электронных форм существенно ускоряет образовательный процесс:  у учителя сокращается время на необходимую и неизбежную учебную рутину; у школьников появляется возможность систематически работать с разными источниками информации, включая мультимедийные и интерактивные;  выполнять  больше заданий в качестве тренировки; принимать участие в современных формах учебной деятельности (таких, как веб-конкурсы и проекты). Все это не может не привести к серьезным изменениям в качестве образования. Но, как и во всем, в использовании на уроке электронных учебников нужна мера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронных ресурсов в начальной школе.

Использование  электронных ресурсов в начальной школе....

Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов

Материал для научно-практического семинара в КРИПКиПРО (кафедра начального общего образования)...

Организация учебного процесса с использованием электронного ресурса

Организация учебного процесса с использованием электронного ресурса...

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов  по УМК  М. З. Биболетова и др. «Enjoy English» для 4 класса. Цель урока - ознакомление учащих...

"Возможности использования электронных ресурсов в образовательном процессе "

Статья на тму "Возможности использования электронных ресурсов в образовательном процессе "Составители : Говейлер Н.Ш., Таланова-Шелейко Ю.Г.В современном мире использование компьютерных техн...

Современный урок в начальной школе. Проектирование урока с использованием ИКТ для повышения познавательной мотивации обучающихся

Формирование учебной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач ф...