Эффективные приемы развития механизма навыка чтения
методическая разработка на тему

Доржиева Светлана Цыренжаповна

Эффективные приемы развития

механизма навыка чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx57.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные приемы развития

механизма навыка чтения

К современной методической науке и практике обучения детей чтению общество предъявляет высокие требования. И это вполне оправданно. Умение читать — важнейшее коммуникативное умение, на базе которого совершенствуются другие, например,  умения передавать свои и чужие мысли, понимать чужую речь, интерпретировать ее, передавать вкратце и делать выводы. Чтение считается важнейшей информационной технологией, без овладения которой невозможно успешно жить и работать в современном, быстро меняющемся мире.

Исследователи чтения, социологи, родители и учителя бьют тревогу по поводу катастрофически низкого интереса детей к чтению. Следствием этого является низкая техника чтения школьников и отсутствие навыков работы с текстом — неумение уловить причинно-следственные связи, определить основную мысль текста, построить связное высказывание на материале прочитанного.

Таким образом, учитель должен быть сегодня готов к применению различных методов обучения чтению в одном классе. Очень остро стоит вопрос о преемственности формирования навыка чтения между начальной и средней школой. Учителей среднего звена, особенно учителей словесности, не устраивает техника чтения выпускников начальной школы. Учителя истории и природоведения жалуются, что пятиклассники, прочитав учебный текст, не могут пересказать его, не говоря уже о более высоких требованиях к освоению учебного материала: подтвердить или опровергнуть тезис (свой или учителя), творчески переработать информацию параграфа, передать ее своими словами по плану, самому составить план только что прочитанного текста.

Одним словом, в сегодняшней практике обучения детей чтению наряду с достижениями есть много нерешенных проблем. Я не ставлю задачу дать ответы на все вопросы, а сосредоточу внимание лишь на некоторых эффективных приемах развития механизма и навыка чтения обучающихся начальных классов.

Как показывает опыт, быстро обычно читают те учащиеся, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь зависит умственная работоспособность.

При чтении "про себя" скорость чтения намного возрастает. При этом ученые и практики сходятся во мнении, что большинству учащихся вполне доступна скорость чтения, 120 слов в минуту.

При этом возникают вопросы:

-возможности выхода на этот уровень;

-обучения ребенка осознанному и правильному чтению;

-формирования навыков работы с разными видами текстов;

-определение уровня понимания прочитанного.

Как привести учащихся к пониманию смысла текста, к пониманию и запоминанию условия арифметической задачи, грамматического правила и задания при однократном чтении, научить выделять главное в тексте? Как сделать уроки чтения и сам процесс чтения радостью для учащихся? Каждый учитель задумывается над этими вопросами и каждый старается по-своему решить проблему совершенствования навыков чтения.

Большая ответственность за будущие успехи ученика ложится на плечи учителя начальных классов. Перед ним стоит задача - научить читать детей в темпе разговорной речи, от 120 до 150 слов в минуту к концу I ступени обучения.

   Почему 120-150 слов самый оптимальный темп чтения.

Из 40 факторов, влияющих на успеваемость школьников, важнейшим является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Многолетний опыт показывает, что дети продолжают хорошо учиться в старших классах, если начальную школу они закончили, имея навык  чтения   от 100 до 150   слов   в минуту

 Что касается приемов «работающих» на технику чтения, то наверное каждый учитель назовет их довольно много. В современной методике, арсенал обучения грамоте богат. Надо помнить, что при повышенной скорости чтения, как и   при пониженном автоматическом чтении ухудшается   понимание текста, осмысление материала. Плохое чтение, заниженная по отношению к оптимальной скорости влекут за собой почти все беды школьной системы, то есть скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость, поддержание интереса на уроках, усидчивость, удовольствие от чтения книг.

Немаловажное   значение   имеет знание учителем   психологической основы скорости чтения.

Флегматики, меланхолики медленно   набирают   темп чтения, здесь нужно терпение, бережное отношение   к успехам ребенка, постоянно приходится подбадривать и фиксировать его внимание   на успехах, то есть необходимо расковать ученика, подарить надежду.

 В первый класс приходят   дети   с различной дошкольной подготовкой: некоторые уже читают, другие знают часть букв и читают простые слова и легкие тексты, третьи знают несколько букв, но не умеют читать, и лишь немногие не знают ни одной буквы.

Поэтому для наиболее эффективного обучения с первых дней я выявляю степень подготовленности детей по чтению. Имея сведения о развитии детей, их подготовленности по чтению помогают наиболее правильно организовать занятия с первых же дней обучения.

      Как же   добиваться скорости 100-150 слов в минуту?

     Процесс этот трудный. Начались поиски более эффективных подходов в обучении, что было неразрывно связано с совершенствованием урока, его содержания и структуры. На уроках литературного чтения я стремлюсь к тому, что урок оставлял заметный след в сознании ученика. Целью уроков литературного чтения считаю достижение оптимальной скорости чтения при сохранении его психического и физического здоровья.

  Урок должен быть нацелен на то, чтобы продвигать детей в их идейно - нравственном, умственном, эмоциональном, эстетическом и речевом развитии, развивали интерес к книге, любовь к чтению, прививали им полезные для жизни и для дальнейшей учебы умения и навыки.

     В ходе поисков была создана система упражнений, направленных на   улучшение качественных показателей чтения учащихся. Эта   система предполагает в процессе формирования навыков чтения вводить специальные тренировочные упражнения. Условно разделенные на три группы:

  1. Память
  2. Произношение
  3. Понимание прочитанного

         Первая   группа упражнений связана со зрительным и слуховым восприятием, она направлена на выработку правильности чтения, на восприятие внимания к зрительному и слуховому образу слова, на совершенствование способа и темпа чтения. Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти.

Зрительные, слуховые диктанты пишутся ежедневно, поочередно.   Зрительные диктанты начинаю писать с наименьшей единицы буквы, слоги, слова, предложения. Показываю (букву, слог, слово, предложение)  4-5 секунд, затем закрываю, дети пишут по памяти. Затем   проводится проверка. Если ученики не справились   с этим заданием, то на завтра даю это же задание и так повторяю набор диктантов до трех раз. И только после этого даю следующий набор диктанта.   Аналогично провожу работу со слуховым диктантом. Слуховой диктант читаю один раз, записываю,   затем идет проверка. Диктант прочитывается хором три раза   в темпе скороговорки. После приобретения учащимися навыка быстрого чтения «схватывания» одного, двух   слов   перехожу   к наиболее сложным   наборам предложений.

С целью совершенствования произношения ежедневно провожу   работу над дикцией и постановкой   дыхания. Дикция - основа четкости, понятийности   речи. Упражнения   по дикции включают в себя тренаж артикуляционного аппарата, отработку произношения гласных и согласных звуков, упражнения на сочетание тренируемого звука с гласным, со словами содержащими тренируемый звук: чтение скороговорок и чистоговорок для выработки сохранения четкости произношения при любом темпе речи.   Чтение в темпе скороговорки   предназначено для развития артикуляционного аппарата, требования к выразительности чтения понижены, но повышены требования к четкости   чтения, окончания слов. Они должны четко проговариваться. Упражнение длится не более   40 секунд.              

         Сложность разминки зависит от возраста и подготовленности детей. Давно известно всем, чтобы читать хорошо, надо читать много. Каждый день на любом уроке провожу пяти минутное чтение шепотом жужжащее чтение). Одновременное чтение вслух , в пол голоса каждый   со своей скоростью.

  У детей всегда есть книга, которую они читают к уроку внеклассного    чтения и   на этом же этапе проверяю скорость   чтения в минуту. Один читает, второй считает, следит за первым. По истечению одной   минуты считают   количество   прочитанных слов и записывают   в тетрадь, где записаны результаты предыдущих дней. Таким образом ученик   может сравнивать результаты сам без посторонних. Нельзя забывать о таком методическом приеме, как частота тренировочных чтений. Для коллективного чтения небольшой текст печатаю на доске. Сначала читает один ученик, за ним хором   и сразу выясняется, объясняется значение слов, проговаривают трудные слова. Рекомендую дома читать с родителями порциями до пяти раз: про себя, интересный отрывок вслух, один раз с часами, вслух   перед сном. При заучивании стихотворения предлагаю чтение перед зеркалом (мимика, движение, осмысление содержания).

      Очень нравится   детям хоровое чтение с элементом соревнования ( по рядам, парами). Какой ряд лучше прочитает? Это подтягивает детей, выравнивает скорость чтения, дает возможность осуществлять контроль за домашним чтением. И совсем неважно на первых порах, что кто-то не успевает, важно другое -пробудить желание читать со всеми в одном   темпе.

Работая над скоростью чтения, нельзя забывать совет русского методиста Д.И. Тихомирова: « Научить младших читателей мыслить и чувствовать во время чтения» Такие возможности создаются в частности при работе над выразительностью чтения. Именно голосом, дикцией ребенок выражает свое отношение, свои чувства к описанным в книге фактам. Детям предлагаю: « Расскажи этот эпизод так, чтобы другие почувствовали и могли сказать, кто из действующих лиц больше всего тебе понравился, а кого ты осуждаешь, кем недоволен, с кого не хочешь брать пример». Как лучше прочитать отрывок, какое чувство надо передать.

  Подбираю маленькие рассказы, стихотворения, сказки для прочтения вслух. Ученики должны слышать текст в живой интонации, чувствовать мысль стараться передать ее, если прочитанное понравилось.. Найти нужный подход к детям. Быть внимательным, зорким, жить жизнью детей и в то же время уметь быть настойчивым   в своих справедливых требованиях - это залог успеха на каждой ступеньке обучения умению учиться, а первая ступенька - хорошо читать. Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания, направлены   на то, чтобы начинающим чтецам помочь быстрее овладеть пониманием значения слов в процессе чтения. Ребенок не может понять значения хорошо известного ему слова в силу неразвитости техники чтения. Он прочитывает знакомое слово несколько раз и лишь,   потом осознает его значение. Это происходит, потому что понимание значения читаемого слова у ребенка возникает после прочтения слова, и только при беглом чтении целыми словами оно осуществляется в процессе чтения. В связи с этим провожу упражнения способствующие синтезу восприятия слова и понимания его значения: словарная работа, логические упражнения. После того как прочитано начало рассказа учителем, я предлагаю начать чтение всем одновременно и продолжать его в течении минуты. После истечении минуты каждый учение отмечает до какого слова он успел прочитать. Затем повторяю чтение этого же отрывка. Это упражнение повторяется три раза. Эта работа способствует тому, что ученик начинает верить   в себя, в свои возможности, так как при повторном чтении ученик прочитает все равно больше слов, чем в предыдущий   раз. Затем перейти   к следующему упражнению.

        А теперь говорю, пожалуйста снова читайте текст, но чуть медленнее, зато красиво, выразительно. Дети прочитывают знакомую часть текста до конца и дальше, не останавливаясь они переходят на незнакомую часть текста.

В конце урока провожу   самозамер скорости чтения. Скорость чтения зависит от объема слуховых, зрительных восприятий ребенка. Объем слуховых восприятий - это количество слов, запоминаемых учеником с одного прочтения вслух.

Скорость чтения зависит и от количества регрессий, то есть обратного движения глаз для уточнения прочитанного, чем их больше, тем ниже темп. У учащихся надо вырабатывать навыки антиципации, то есть умения одновременно с чтением вслух одного слова на основе усвоенного содержания по началу, по контурам угадать два, три последующих слова.

При работе с плохо читающими учениками можно добиться цели путем   решения следующих промежуточных задач.

  • Увеличение объема слуховых и зрительных восприятий.
  • Выработка  навыка антиципации.
  • Предупреждение регрессии при чтении.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Развитие артикуляционного аппарата.

Развитию навыков чтения способствуют письменные упражнения:

  • Слуховые и зрительные диктанты.
  • Списывание текста.
  • Конспектирование учебника в старших классах.

Устные упражнения по технике чтения от 3 до 5 раз в неделю. При выполнении упражнений по списыванию ученики должны сначала несколько раз прочитать текст, а затем стараться как можно реже заглядывать   в него. Потом пересказывает дословно с заглядыванием в текст. Затем пишут по памяти, открывая книгу только в крайней необходимости, где забыл, ставят черту.      Готовясь к урокам стараюсь все виды работы продумать так, чтобы ребенок активно, творчески мыслил в течении всего урока. Стараюсь, чтобы дети могли в знакомом по первоначальному чтению текста открывали что-то для себя новое, раннее не замеченное. Это является хорошим средством достижения сознательного чтения. Уроки чтения всегда тесно связаны с другими предметами (русским языком, математикой, природоведением, рисованием). На непосредственное чтение на уроке уделяю 30-35 минут, в первом классе 25-30 минут.

   Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводится и родителям. На консультациях и родительских собраниях подробно рассказываю, как организовать работу по формированию навыка чтения с детьми дома, чтобы помощь была эффективнее, показываю родителям отдельные виды упражнений. Особое место отводится стимулированию учащихся при обучении чтению. Каждый, пусть даже самый маленький успех ученика, должен быть отмечен учителем. Важно показать ребенку результаты его труда, вовремя похвалить, оценить его работу высокой отметкой.

При такой организации процесса дети работают заинтересованно и увлеченно. Комплексная и целенаправленная работа помогла значительно улучшить процесс обучения чтению, повысить интерес к нему учащихся, что сказалось на конечных результатах.

Все виды и приемы чтения способствуют развитию оптимальной скорости чтения и оперативной памяти. Результатом стало правильное, красивое письмо и  беглый, выразительный навык  чтения. Диагностические замеры техники чтения свидетельствуют о  динамике   сформированности навыка чтения.

Система мониторинга изменений

     Систематически проверяю технику чтения: осознанность, правильность, беглость, выразительность. Ребята записывают  достижения в свою тетрадь и сравнивают с предыдущим результатом.

Классы

4 класс

2010г

1класс

2011г

2класс

2012г

3класс

2013г

4 класс

2014г

Количество слов  в минуту

100-150

35-45

50 -65

70-90

100-150

Количество детей

24

28

28

29

28

Норма

4

5

4

4

11

Выше нормы

17

20

21

22

14

Ниже нормы

3

3

3

2

3

Качество

85%

88%

89%

93%

89%

      Чтение это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Эксперименты проводимые за последние годы, показали, что быстрое чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения, от начальной школы до высшей.

       Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальных классах является целенаправленное управление обучением чтению. Навыки осознанного, беглого чтения и умения самостоятельно работать   можно формировать с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: технику, осмысленность, выразительность.       

Механизмы достижения намеченных целей и решения поставленных задач.

  • Изучение и анализ теоретической и практической литературы;
  • Всестороннее изучение проблемы;
  • Проверка техники чтения. Выявление причин неуспеваемости по чтению;
  • Анкетирование детей, родителей;
  • Изучение индивидуальных особенностей плохо читающих детей;
  • Беседы с родителями;
  • Упражнения, направленные на развитие четкости произношения;
  • Упражнения на развитие подвижности речевого аппарата;
  • Упражнения, вырабатывающие боковое зрение и отрабатывающий прямой взгляд;
  • Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, являющиеся предпосылкой правильного и скоростного чтения;
  • Упражнения, развивающие оперативную память, устойчивость внимания;
  • Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения про себя и вслух;
  •  Упражнения, способствующие синтезу восприятия и понимания
  •  Упражнения, развивающие логическое мышление;
  •  Речевая зарядка.

Эффективные резервы обучения к чтению:

1.Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.

2.Чтение перед сном «Студент, науками живущий учи псалтырь на сон грядущий».

 3.И.Т.Федоренко применяет чтение в быстром темпе и с
убыстрением. Это способствует выработке навыка антиципации,
позволяет не допускать регрессии.

  4.Для повышения темпа провожу очень быстрое постукивание карандашом по столу, которую нужно держать двумя пальцами,
сжимать не сильно ладонь и локти не должны лежать на парте.

5.Приучаю детей к чтению про себя, как наиболее экономному, быстрому. При чтении ученик водит указкой плавно по тексту. При чтении про себя следить надо за тем, чтобы не шевелили губами.

6.Прием чтения «буксир» учитель читает текст, дети за ним, надо догнать учителя.

7.Игра «Разведчики» (память)

На столе раскладывается 10-15 предметов и накрывают листом бумаги. На определенное время лист убирается, после этого закрыть предметы, а ребята по памяти записывают названия предметов.

Игра « Сыщик» - убираем.

Игра « Волшебная палочка» добавляем.

  1. Чтение двух источников.(память).
  2. Чтение «через решетку».

  1. Чтение « за шторкой».
  2. Деление рассказа на части, пересказ по частям. ( память)
  3. Чтение «канон» ( внимательность)
  4. Чтение красивого места, грустного места ( наблюдательность)
  5. Чтение « цепочкой» ( слово, предложение, абзац).
  6. Составление плана, текста и пересказ.
  7. Чтение вполголоса.
  8. Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
  9. Чтение, ответы на вопросы.
  10. Чтение отрывка, к которому   можно подобрать пословицу.
  11. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
  12. Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
  13. Чтение, нахождение предложений , которые стали поговорками. (для басни)

23.        Высказывание своих непосредственных суждений о
прослушанном после чтения учителем.

  1. Установление путем чтения причинно-следственных связей.
  2. Чтение названия рассказа  (как можно еще назвать)
  3. Чтение по ролям.
  4. Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики.
  5. Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из учеников)
  6. Нахождение и чтение слов с логическим ударением.

30.Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.

31.Выразительное чтение отрывка рассказа по собственному выбору.

32.Чтение и пометка непонятных слов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Горецкий В.Г. О некоторых причинах низкого качества уроков чтения и пути их преодоления // Начальная школа. - 1997. -№12.
  2. Вербицкая М.В. Тексты по чтению. -М.: Дрофа, 2001.
  3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетради по чтению для 1-4 классов. - М.: Баласс, 2001.
  4. Джежелей О. Помогайка. - М., 1995.
  5. Кубасова О.В. Как помочь ребенку стать читателем. - Тула: Изд-во «Родничок», 2004.
  6. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. - Ярославль: «Академия развития», 1998
  7. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. - М: АРКТИ, 2001.
  8. Речь.Речь.Речь /Под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: Просвещение, 1990.
  9. Журнал «Начальная школа» № 1, 1987; №5, 1989; № 3,1990; №2,1994 .
  10.   Журнал  «Воспитание школьников» №5 Д1999г
  11.   И.Г.Пальченко  «Методика быстрого чтения»
  12.    В.Н.Зайцев  «Скорость оптимального чтения»
  13.     М.Р.Львов  «Методика развития речи младших школьников»

Техника чтения учащихся 4 «а» класса.        Учитель: Доржиева С.Ц.

п\п

ФИО

Количество слов  в минуту . 05.03.2014г

          Осознанность

Правильность

1

Айдаева Янжима

120

+

+

2

Бадараев Баярто

97

+

+

3

Дарижапова Аюна

138

+

+

4

Доржиева Люба

142

+

+

5

Доржиева Юля

129

+

+

6

Дугарнимаев Тушин

130

+

+

7

Дынженова Саяна

100

+

+

8

Зандаев Андрей

85

+

+

9

Зуев Сережа

125

+

+

10

Лошкарева Юля

149

+

+

11

Манхаева Таня

99

+

+

12

Намдакова Сурьяна

137

+

+

13

Нимаева Саяна

140

+

+

14

Нимаев Мэргэн

136

+

+

15

Оборов Витя

123

+

+

16

Ринчинимаева Аюна

110

+

+

17

Сультимова Даша

121

+

+

18

Тарнуева Лена

107

+

+

19

Тышкенов Сережа

93

+

+

20

Халхарова Саша

120

+

+

21

Хасанов Ширап

89

+

+

22

Хайдапов Баин

106

+

+

23

Цыбикова Номин

118

+

+

24

Цыбенова Адисса

120

+

+

25

Цыжипов Дамба

74

+

+

26

Цыденов Сандан

117

+

+

27

Цыденов Эрдэни

104

+

+

28

Цыренов Алдар

140

+

+


        Выше нормы-14 .                        

 Норма-11.                      

 Ниже нормы-3

       Ф.И учащихся

Количество слов в минуту

1 кл

2011г

2 кл

2012г

3кл.

2013г

4кл.

2014г

1.Айдаева Янжима

50

74

106

153

2.Бадараев Баярто

51

67

95

130

3.Дарижапова Аюна

51

72

105

135

4.Доржиева Люба

56

78

116

149

5.Доржиева Юля

54

69

115

125

6.Дугарнимаев Тушин

60

87

122

150

7.Зандаев Андрей

41

48

74

87

8.Зуев Сережа

58

74

99

137

9Лошкарева Юля

69

96

121

157

10.Манхаева Таня

43

55

80

136

11.Намдакова  Сурьяна

75

89

101

155

12.Нимаева Саяна

64

90

106

150

13.Нимаев Мэргэн

70

90

137

153

14.Ринчинимаева Аюна

55

73

103

137

15.Сультимова Даша

55

74

101

157

16.Тарнуева Лена

46

80

96

149

17.Тышкенов Сережа

42

53

84

100

18.Халхарова Саша

52

82

106

132

19.Хасанов Ширап

33

65

75

101

20.Хайдапов Баин

58

84

100

130

21.Цыбикова Номин

60

77

101

129

22.Цыбенова Адисса

46

84

100

145

23.Цыжипов Дамба

30

45

62

79

24.Цыденов Сандан

50

75

102

129

25...Цыденов Эрдэни

60

88

110

130

26..Цыренов Алдар

57

103

142

157

27.Оборов Витя

45

87

94

149

28. Дынженова Саяна

-

-

-

126

 

Министерство образования и науки РБ

МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2»

Эффективные приемы развития

механизма навыка чтения

Подготовила:  Доржиева Светлана Цыренжаповна,

учитель начальных классов

2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Лэпбуки – эффективное средство формирования устойчивых навыков чтения младших школьников на занимательном материале математического содержания"

Опыт работы по формированию устойчивых навыков чтения на основе математического материала,  организованного на разных уровнях: в ходе учебной и внеклассной деятельности, с применением лэпбуков....

Эффективные приемы развития механизма навыка чтения

Умение читать – важнейшее коммуникативное умение, на базе которого совершенствуется другие, например, умения передавать свои и чужие мысли, понимать чужую речь, интерпретировать ее, передавать в...

Эффективные приемы развития навыка чтения у младших школьников

Особенности развития младшего школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общеучебных умений и н...

Методы и приемы по совершенствованию навыка чтения учащихся начальной школы (таблица Шульте)

Технику чтения, как известно, составляют 4 компонента (осознанность, беглость, выразительность, правильность). Каждый из этих компонентов сначала формируется, отрабатывается как умение и посредством у...

Методы и приемы для формирования навыка чтения для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Одна из целей начального образования - научить школьников полноценному навыку чтения, т.к. это основа для дальнейшего обучения всем школьным предметам, базовый источник получения информации, а также с...

Эффективные приемы развития навыка чтения младших школьников

Упражнения активно влияющие на основные параметры чтения: скорость и осмысленность. Представлены варианты дидактических игр, направленных на формирование правильного, сознательного чтения и безошибочн...

Методы и приемы формирования устойчивого навыка чтения в 1 классе (педчтения)

Задача начального образования – научить детей правильному, осознанному, выразительному чтению. Такая задача актуальна в наши дни, так как чтение играет большую роль в образовании и развитии чело...