Главные вкладки

    Диагностика по В.П. Симонову
    методическая разработка на тему

    Алейникова Елена Сергеевна

    Диагностика для выявления способностей по В.П. Симонову

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Диагностика25.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностика степени обученности

    учени___  1 класса ____________________________________

    20___ - 20___ учебный год

    Код

    показателя СО

    Требования программы

    Показатель

    степени

    обученности по В.П.Симонову

    Примечания

    Обучение грамоте (письмо, чтение)

    ОГ/У-1

    Учащиеся должны УМЕТЬ:       

    • различать звуки на слух и в произношении;

    ОГ/У-2

    • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

    ОГ/У-3

    • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

    ОГ/У-4

    • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

    ОГ/У-5

    • слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

    ОГ/У-6

    • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

    ОГ/У-7

    • писать строчные и прописные буквы;

    ОГ/У-8

    • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

    ОГ/З-9

    Учащиеся должны ЗНАТЬ:

    • наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

    Код

    показателя СО

    Требования программы

    Показатель

    степени

    обученности по В.П.Симонову

    Примечания

    Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

    РР/У-1

    Учащиеся должны УМЕТЬ:

    • называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

    РР/У-2

    • участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

    РР/У-3

    • составлять простые нераспространенные предложения;

    РР/У-4

    • распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

    РР/З-5

    Учащиеся должны ЗНАТЬ:

    • названия изучаемых предметов, части предметов.

          

    Код

    показателя СО

    Требования программы

    Показатель

    степени

    обученности по В.П.Симонову

    Примечания

    Математика

    М/З-1

    Учащиеся должны ЗНАТЬ:

    • количественные, порядковые числительные в пределах 20;

    М/З-2

    • состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

    М/З-3

    • десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

    М/З-4

    • линии — прямую, кривую, отрезок;

    М/З-5

    • единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

    М/З-6

    • название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

    М/У-7

    Учащиеся должны УМЕТЬ:

    • читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

    М/У-8

    • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;

    М/З-9

    • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

    М/З-10

    • узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

    М/З-11

    • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

    М/З-12

    • чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

          Примечания.

          1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице.

          2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.

          3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.

          4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.

          5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.

    Код

    показателя СО

    Требования программы

    Показатель

    степени

    обученности по В.П.Симонову

    Примечания

    Изобразительное искусство

    ИЗО/У-1

    Учащиеся должны УМЕТЬ:       

    • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;

    ИЗО/У-2

    • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

    ИЗО/У-3

    • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

    ИЗО/У-4

    • ориентироваться на плоскости листа бумаги;

    ИЗО/У-5

    • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);

    ИЗО/У-6

    • различать и называть цвета;

    ИЗО/У-7

    • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

    ИЗО/У-8

    • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

    ИЗО/У-9

    • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

          

    Код

    показателя СО

    Требования программы

    Показатель

    степени

    обученности по В.П.Симонову

    Примечания

    Трудовое обучение, I четверть

    ТО1/У-1

    Учащиеся должны УМЕТЬ:       

    • выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя;

    ТО1/У-2

    • сравнивать образец изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя;

    ТО1/У-3

    • пооперационно выполнять работу по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления;

    ТО1/У-4

    • отвечать на вопросы учителя полными предложениями, что и из чего сделано;

    ТО1/У-5

    • оценивать свое изделие (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.);

    ТО1/У-6

    • ориентироваться в пространстве при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: уметь показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям;

    ТО1/У-7

    • правильное располагать лист бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости;

    ТО1/У-8

    • анализировать формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя: узнавать, показывать и называть основные геометрические формы (треугольник, квадрат, круг), узнавать и называть формы объемных предметов, изготовленных в первой четверти;

    ТО1/У-9

    • иметь представление о величине предметов.

    Код

    показателя СО

    Требования программы

    Показатель

    степени

    обученности по В.П.Симонову

    Примечания

    Трудовое обучение, IIчетверть

    ТО2/У-1

    Учащиеся должны УМЕТЬ:       

    • ориентироваться в задании по вопросам учителя;

    ТО2/У-2

    • сравнивать образец изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя;

    ТО2/У-3

    • выполнять первое изделие каждого вида по показу учителя, чередующемуся с инструкцией, остальные изделия — с планированием учеником ближайшей операции;

    ТО2/У-4

    • контролировать с помощью учителя правильность расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров;

    ТО2/У-5

    • отвечать на вопросы учителя: что и из чего сделано?;

    ТО2/У-6

    • оценивать свое изделие с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя;

    ТО2/У-7

    • ориентироваться в пространстве при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размеры;

    ТО2/У-8

    • показывать и называть с помощью учителя верх, правую, левую стороны листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали;

    ТО2/У-9

    • узнавать и называть основные геометрические и пластические формы.

    ТО2/У-10

    • уметь с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

    Код

    показателя СО

    Требования программы

    Показатель

    степени

    обученности по В.П.Симонову

    Примечания

    Трудовое обучение, III четверть

    ТО3/У-1

    Учащиеся должны УМЕТЬ:       

    • ориентироваться в задании частично с помощью учителя;

    ТО3/У-2

    • сравнивать образец деталей с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя;

    ТО3/У-3

    • выполнять работы с планированием ближайшей операции (в сложных изделиях операция указывается учителем);

    ТО3/У-4

    • осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя;

    ТО3/У-5

    • давать отчет по вопросам учителя о последовательности изготовления несложного изделия;

    ТО3/У-6

    • кратко оценивать свое изделие с указанием достоинств и недостатков

    ТО3/У-7

    • ориентироваться в пространстве: правильно располагать детали с соблюдением пропорций и размеров, материал на рабочем месте, детали макета на подставке;

    ТО3/У-8

    • показывать и называть стороны листа бумаги, углов; с помощью учителя показывать и называть положение впереди, сзади, прямо;

    ТО3/У-9

    • дифференцировать понятия большой — маленький, широкий — узкий, длинный — короткий;

    ТО3/У-10

    • частично с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

    Код

    показателя СО

    Требования программы

    Показатель

    степени

    обученности по В.П.Симонову

    Примечания

    Трудовое обучение, IVчетверть

    ТО4/У-1

    Учащиеся должны УМЕТЬ:       

    • ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом, чучелом, муляжом с частичной помощью учителя;

    ТО4/У-2

    • изготавливать изделия с планированием ближайшей операции по предметной карте и без нее;

    ТО4/У-3

    • дать отчет по вопросам о последовательности изготовления изделий;

    ТО4/У-4

    • контролировать правильность выполнения изделий с помощью учителя;

    ТО4/У-5

    • самостоятельно кратко оценивать свое изделие;

    ТО4/У-6

    • ориентироваться в пространстве: правильно располагать детали, соблюдать пропорции и размеры, рационально располагать материал на рабочем месте, детали макета на подставке;

    ТО4/У-7

    • более точно ориентироваться с помощью учителя на плоскости листа бумаги, подставки: верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый углы; соответственно этому определять стороны, указывать с частичной помощью учителя положения: сзади, между, сверху, снизу, рядом, справа, слева.

    ТО4/У-8

    • употреблять в речи слова, характеризующие пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операции, материалы, инструменты, приспособления.

    Значение показателей обученности:  Р – «различение»; З – «запоминание; ПНМ – «понимание»; ПР – «применение»;  ПРН – «перенос».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)

    Результаты тестирования отражают задатки  и  склонности личности в одной из шести сфер:—  первая характеризует их в системе: «Человек — Человек» -1; &mdash...

    Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П. Симонову)

    Диагностика выявления задатков и склонностей личности....

    Диагностика степени обученности (по В.П. Симонову)

    Диагностика степени обученности....

    Диагностика задатков и склонностей личности (по В.П.Симонову)

    Данная диагностика помогает выявить задатки и склонности личности.  Результаты тестирования отражают задатки и склонности личности в одной из 6 сфер: "Человек - Человек", Человек - Прир...

    ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ (по В.П. СИМОНОВУ)

    ДИАГНОСТИКА ЗАДАТКОВ и СКЛОННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ(по В.П. Симонову)...

    Диагностика степени обученности по В.П Симонову

    Диагностика степени обученности по В.П  Симонову...