Рабочая программа по ручному труду, 1 (доп) класс вариант 8.3
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по ручному труду, 1 доп класс вариант 8.3 для детей с райстройством аутистического спектра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._po_ruchnomu_trudu_1_dop_klassdocx.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «Ручной труд»
(вариант 8.3) для детей с РАС
на уровне начального общего образования
1 (дополнительный) класс
1 (дополнительный) класс «Ручной труд»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
выполнение простых инструкций учителя;
знание элементарных правил организации рабочего места;
знание основных цветов указанных материалов, названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный материал, картон);
умение дифференцировать операции при работе с материалами (пластилин – лепят, бумага – сгибают);
Достаточный уровень:
выполнение простых инструкций учителя;
знание элементарных правил рациональной организации труда;
умение соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
знание названий некоторых материалов и объектов работ;
умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
выполнять элементарные поручения по уборке класса после уроков трудового обучения.
Личностные результаты
развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, сотрудничество с учителем и одноклассниками в разнообразных видах деятельности;
развитие мотивации к обучению;
развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
развитие положительных свойств и качеств личности;
готовность к вхождению обучающегося в социальную среду
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Раздел | Содержание курса |
1 | Работа с пластилином | Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Лепка из пластилина. Приемы работ. Организация рабочего места |
2 | Работа с природными материалами | Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые при работе с природными материалами. Организация рабочего места |
3 | Картонажно-переплетные работы | Элементарные сведения о картоне (применение картона). Свойства картона |
4 | Работа с бумагой | Элементарные сведения о бумаге. Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном: разметка бумаги, экономная разметка бумаги. Приемы разметки: - понятие «шаблон»; - правила обращения с ножницами; - обрывание бумаги; - складывание фигурок из бумаги (оригами); - сминание и скатывание бумаги в ладонях; - конструирование из бумаги и картона; - соединение деталей изделия. |
5 | Работа с металлом | Работа с алюминиевой фольгой. |
Тематическое планирование по предмету «Ручной труд»1 (дополнительный) класс
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | |
Самообра зование | |||
1-2 | Вводное занятие. «Урок труда». Знакомство пластилином. Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Техника безопасности. | 1 | 1 |
3-4 | Работа с пластилином. «Пластилиновая сказка»:«Что надо знать о глине и пластилине». | 1 | 1 |
5-6 | Работа с природным материалом. «Природа вокруг нас». Работа с природным материалом. «Коллекция из листьев». Экскурсия в парк. | 1 | 1 |
7-8 | Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев. | 1 | 1 |
9-10 | Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге».. «Путешествие в бумажную страну:» «Материалы и инструменты». | 1 | 1 |
11-12 | Работа с бумагой. «Какие предметы делают из бумаги и картона?» | 1 | 1 |
13-14 | Работа с бумагой. Сорта бумаги и цвет. Учимся работать с бумагой «Бумагу разрываем руками» «Бумагу обрываем пальцами» Работа с бумагой. «Что надо знать о круге?» "Солнце" | 1 | 1 |
15-16 | Работа с бумагой. Учимся работать с бумагой «Бумагу сминают пальцами» Аппликация со сминанием бумаги. "Осеннее дерево" Что надо знать о треугольнике". «Ёлочка». | 1 | 1 |
17-18 | Работа с бумагой. «Что надо знать о квадрате». Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу». | 1 | 1 |
19-20 | Работа с пластилином. Отщипывание. Работа с пластилином. Придавливание. | 1 | 1 |
21-22 | Работа с пластилином. Примазывание на картоне. Работа с природными материалами. Работа с еловыми шишками. «Ёжик». | 1 | 1 |
23-24 | Работа с бумагой. Приемы сгибания бумаги. Работа с пластилином. Разглаживание на картоне. | 1 | 1 |
25-26 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по прямым линиям.. Приемы резания ножницами по прямым линиям. | 1 | 1 |
27-28 | Аппликация из обрывных кусков бумаги. «Осеннее дерево» Элементарные сведения о картоне (применение картона). Свойства картона. | 1 | 1 |
29-30 | Работа с бумагой. Соединение деталей изделия. "Гриб" Соединение деталей изделия "Дом" Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка). "Елочные игрушки" | 1 | 1 |
31-32 | Работа с бумагой. Приемы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям. «Листочки» Приемы резания ножницами. Округление углов деталей. Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Зима" | 1 | 1 |
33-34 | Работа с бумагой. Вырезание формы «Круг». «Бумажный шарик» | 1 | 1 |
35-36 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Флажки». | 1 | 1 |
37-38 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы"Одежда | 1 | 1 |
39-40 | Работа с картоном. (шаблон) "Елка" Обрывная аппликация "Зима" | 1 | 1 |
41-42 | Работа с пластилином. Примазывание. Аппликация "Тарелка" Аппликация "Чашка" | 1 | 1 |
43-44 | Работа с бумагой. Сминание бумаги "Снежки""Зимнее дерево" | 1 | 1 |
45-46 | " Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигур "Снеговик. Сминание из бумаги "Снежинка" | 1 | 1 |
47-48 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Ваза». | 1 | 1 |
49-50 | Работа с бумагой. Вырезание предметов симметричной формы «Бабочка», «Птичка». | 1 | 1 |
51-52 | Работа с бумагой. Обрывная аппликация "Растение в горшке""Птицы" | 1 | 1 |
53-54 | Работа с пластилином. Лепка отдельных частей "Барашек" | 1 | 1 |
55-56 | Работа с картоном. Конструирование с большим количеством деталей "Подсолнух» | 1 | 1 |
57-58 | Работа с пластилином. Лепка многодетальных фигур "Первые цветы" | 1 | 1 |
59-60 | Работа с бумагой. Аппликация. Сминанием бумаги. "Весеннее дерево" Работа с бумагой (шаблон). «Цветы». | 1 | 1 |
61-62 | Экскурсия в парк. Весенние занятия людей. | 1 | 1 |
63-64 | Работа с картоном и цветной бумагой. Конструирование и соединение деталей "Светофор""Дорожные знаки" | 1 | 1 |
65-66 | Работа с бумагой. Приемы работы с бумагой: сминание и скатывание. Аппликация. «Цветы" | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ручному труду 4 класс со сложной структурой дефекта
Рабочая программа ручной труд...
Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ
Рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с ОВЗ...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной труд Вид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Ручной трудВид программы: АООП обучающихся с ТМНР Класс: 7...
Рабочая программа по ручному труду (9 класс) Вариант 2
В наиболее общем виде ручной труд определяется как составляющий компонент психофизического развития и воспитания учащихся. Именно поэтому учебный предмет «Ручной труд» рассматривается в об...
Рабочая программа по ручному труду для слепых -5 класс (вариант 3.3)
Рабочая программа по ручному труду для слепых -5 класс (вариант 3.3)...
Рабочая программа по ручному труду для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)
Рабочая программа курса «Ручной труд» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с инт...
Рабочая программа "Ручной труд" -4 класс вариант 1,3
рабчая программа...